Конспект урока по русскому языку 6 класс коррекционной школы. Тема: Однородные члены предложения без союзов.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: русский язык.Тема: Однородные члены предложения без союзов. Дата: 06.05. 2024 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryaodnorodnye_chleny.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: русский язык.
Тема: Однородные члены предложения без союзов.
Дата: 2024 г.
Интернет ресурсы: https://урок.рф/,
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока |
2.Способствовать закреплению изученного материала. 3. Совершенствовать технику чтения и письма. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение знаний о грамматике русского языка. 2. Формирование умения распознавать однородные члены предложения. #1060;ормирование умения правильно составлять грамматическую структуру предложения с использованием запятых. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция речевых навыков через расширение активного словаря. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Развитие логического мышления. 4. Развитие связной устной и письменной речи, через анализ состава предложения. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание интереса к родному языку. 2. Воспитание культуры общения. 3. Воспитание уважения к языковой грамотности. | |
БУД – учебные действия | Личностные: Учащийся осознаёт важность грамотности, понимает свою ответственность за выполнение заданий, умеет делать правильный выбор. |
Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные (иллюстрации на доске), практические. Учебник Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова Русский язык 6 класс учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП, М. Просвещение 7-е изд. 2021 г. |
СТРУКТУРА УРОКА | |||
Этапы урока | Содержание | ||
Введение в урок | Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, введение в тему. | ||
Основная часть | Введение в тему урока. Сообщение темы урока. Давай повторим, что такое однородные члены предложения? [правило – на доске: ПРИЗНАКИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ]. Отгадай загадки и определи в них однородные члены предложения:
Ответ: Замок.
Ответ: Арбуз. Правильно! Давай вспомним: Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно: Дети рисуют, играют, сидят, Спорят, смеются, поют, говорят. Работа с учебником. Стр.219. Сегодня мы учимся ставить запятые между однородными членами предложения. Упр. 295. Спиши. Подчеркни выделенные однородные члены предложения.
Обведи в кружок запятые между однородными членами предложения. | Учащийся выполняет задание. Отвечает на вопрос, отгадывает загадки, одновременно определяя однородные члены предложения. Учащийся выполняет упражнение. | |
Физминутка. | Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка, (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Одолела нас дремота, (Зеваем.) Шевельнуться неохота? Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, (Руки вверх, потянулись.) Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире. (Руки в стороны.) Раз, два, три, четыре. Наклониться — три, четыре (Наклоны туловища.) И на месте поскакать. (Прыжки на месте.) На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. | Учащийся выполняет движения по тексту. | |
Основная часть. | Прочитай правило на стр. 220 Упр.296. Спиши загадки и выбери к ним отгадки. 1)Долго плавала, купалась. Только сухонькой осталась. (Девочка, уточка.) 2)Дом зелёный тесноват: узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки. (Горох, детсад.) Подчеркни выделенные однородные члены предложения, подбери к ним схемы в соответствии с правилом на стр. 220. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Перед следующим упражнением рассмотри иллюстрации на доске. [На доске иллюстрации с деревьями, цветами, овощами и сельхозтехникой]. Упр. 297. Прочитай о приметах весны. Заменяй выделенные слова однородными членами предложения по схеме: О,О,О. Запиши текст в таком виде.
1)Зазвенели в роще [деревья] клёны, дубы, осины. 2) Отступление учителя: какие ты знаешь первоцветы? Обрати внимание на доску. В майском лесу можно увидеть [первоцветы] барвинок, хохлатка, мать-и-мачеха. 3) В огородах сажают [овощи] морковь, лук, огурцы. 4) Отступление учителя: какие ты знаешь виды сельхозтехники? Обрати внимание на доску. А на поля вышли [машины] тракторы, сеялки. Подчеркни однородные члены предложения, разделив их запятой. | Учащийся читает правило, использует его, выполняя задания к упражнениям. | |
Мониторинг | - Что такое однородные члены предложения? - Какой знак препинания ставится между однородными членами предложения? | Учащийся отвечает. | |
Рефлексия | - Как называется тема сегодняшнего урока? - Что нового ты сегодня узнал? - Что в упражнениях было сложно, а что легко? - Как ты понимаешь, что члены предложения - однородные? | Учащийся отвечает. | |
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности учащегося. | ||
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |||
Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по развитию воображения, а так же активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи учащихся с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись знания о правописании. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимися при социализации и адаптации их в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы. Тема "М.В.Ломоносов"
Урок - путешествие с элементами игровой деятельности....
Урок русского языка в 8 классе Повторение по теме: «Однородные члены предложения» с использованием архивных материалов
Урок русского языка в 8 классе проводится накануне Дня Победы...
Конспект урока по русскому языку в коррекционной школе 8 вида по теме "Местоимение"
полный конспект обобщающего урока по русскому языку. Тема: "Местоимение"...
Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы. Тема: "Величины".
Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы. Тема: "Величины"....
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....
Урок в 5 классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные союзами"
Урок с применением обучающих структур (Сингапур)...