Конспект урока по русскому языку 6 класс коррекционной школы. Тема: Однородные члены предложения без союзов.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича

Предмет: русский язык.Тема: Однородные члены предложения без союзов. Дата: 06.05. 2024 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ryaodnorodnye_chleny.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича

Предмет: русский язык.

Тема: Однородные члены предложения без союзов.

Дата: 2024 г.

Интернет ресурсы: https://урок.рф/,

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

  1. Продолжить изучение однородных членов предложения.

2.Способствовать закреплению изученного материала.

3. Совершенствовать технику чтения и письма.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение знаний о грамматике русского языка.

2. Формирование умения распознавать однородные члены предложения.

#1060;ормирование умения правильно составлять грамматическую структуру предложения с использованием запятых.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция речевых навыков через расширение активного словаря.

2. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

3. Развитие логического мышления.

4. Развитие связной устной и письменной речи, через анализ состава предложения.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание интереса к родному языку.

2. Воспитание культуры общения.

3. Воспитание уважения к языковой грамотности.

БУД – учебные действия

Личностные: Учащийся осознаёт важность грамотности, понимает свою ответственность за выполнение заданий, умеет делать правильный выбор.

Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные (иллюстрации на доске), практические. Учебник Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова Русский язык 6 класс учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП, М. Просвещение 7-е изд. 2021 г.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, введение в тему.

Основная часть

Введение в тему урока.

Сообщение темы урока.

Давай повторим, что такое однородные члены предложения?

[правило – на доске:

ПРИЗНАКИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ].

Отгадай загадки и определи в них однородные члены предложения:

  1. Не лает, не кусает, в дом не пускает. (Однородные сказуемые: не лает, не кусает, не пускает)

Ответ: Замок.

  1. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Однородные определения: алый, сахарный; зелёный, бархатный)

Ответ: Арбуз.

Правильно! Давай вспомним:

Если стоят однородные члены,

Их запятой раздели непременно:

Дети рисуют, играют, сидят,

Спорят, смеются, поют, говорят.

Работа с учебником.

Стр.219. Сегодня мы учимся ставить запятые между однородными членами предложения.

Упр. 295. Спиши. Подчеркни выделенные однородные члены предложения.

  1. В ящик письмо опусти – оно пробежит, пролетит, проплывёт тысячи вёрст пути.
  2. Дождик, ветер, снегопад с неба кубарем летят.
  3. Расплескала осень воду по двору, по огороду.

Обведи в кружок запятые между однородными членами предложения.

Учащийся выполняет задание. Отвечает на вопрос, отгадывает загадки, одновременно определяя однородные члены предложения.

Учащийся выполняет упражнение.

Физминутка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Одолела нас дремота,

(Зеваем.)

Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

(Руки вверх, потянулись.)

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

(Руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре.

Наклониться — три, четыре

(Наклоны туловища.)

И на месте поскакать.

(Прыжки на месте.)

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Учащийся выполняет движения по тексту.

Основная часть.

Прочитай правило на стр. 220

Упр.296.

Спиши загадки и выбери к ним отгадки.

1)Долго плавала, купалась. Только сухонькой осталась. (Девочка, уточка.)

2)Дом зелёный тесноват: узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки. (Горох, детсад.)

Подчеркни выделенные однородные члены предложения, подбери к ним схемы в соответствии с правилом на стр. 220.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Перед следующим упражнением рассмотри иллюстрации на доске.

[На доске иллюстрации с деревьями, цветами, овощами и сельхозтехникой].

Упр. 297. Прочитай о приметах весны. Заменяй выделенные слова однородными членами предложения по схеме: О,О,О. Запиши текст в таком виде.

1)Зазвенели в роще [деревья] клёны, дубы, осины.

2) Отступление учителя: какие ты знаешь первоцветы? Обрати внимание на доску.

В майском лесу можно увидеть [первоцветы] барвинок, хохлатка, мать-и-мачеха.

3) В огородах сажают [овощи] морковь, лук, огурцы.

4) Отступление учителя: какие ты знаешь виды сельхозтехники? Обрати внимание на доску.

А на поля вышли [машины] тракторы, сеялки.

Подчеркни однородные члены предложения, разделив их запятой.

Учащийся читает правило, использует его, выполняя задания к упражнениям.

Мониторинг

- Что такое однородные члены предложения?

- Какой знак препинания ставится между однородными членами предложения?

Учащийся отвечает.

Рефлексия

- Как называется тема сегодняшнего урока? - Что нового ты сегодня узнал?

- Что в упражнениях было сложно, а что легко? - Как ты понимаешь, что члены предложения - однородные?

Учащийся отвечает.

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности учащегося.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по развитию воображения, а так же активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи учащихся с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись знания о правописании. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимися при социализации и адаптации их в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы. Тема "М.В.Ломоносов"

Урок - путешествие с элементами игровой деятельности....

Конспект урока по русскому языку в коррекционной школе 8 вида по теме "Местоимение"

полный конспект обобщающего  урока по русскому языку. Тема: "Местоимение"...

Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы. Тема: "Величины".

Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы. Тема: "Величины"....

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....

Урок в 5 классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные союзами"

Урок с применением обучающих структур (Сингапур)...