Мой подход к работе с особенными детьми. Использование инновационных методик.
статья на тему

Баева Елена Викторовна

 Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. При проектировании коррекционно-развивающего процесса обязательным является создание специальной развивающей среды, разработка и подбор методических материалов, использование специальных методов, приемов и средств обучения, обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения.         Процесс обучения индивидуализирован в большей степени, чем это требуется для нормально развивающихся детей, обучение осуществляется по принципу «спирали», с многократным повтором ранее изученного материала с постепенным наращиванием нового. В специальном образовании всегда используется сложное сочетание разнообразных методов и приёмов работы в целях достижения максимального коррекционно-педагогического эффекта.                    Большая часть обучения проводится в игровом формате, широко    используются мультимедиа, компьютерные игры, аудиовизуальные технологии, компьютерные тренажеры. Также в воспитательно-образовательном процессе хорошо зарекомендовали себя такие вспомогательные методики, как современные технологии сенсорного воспитания, кинезиотерапия (танцетерапия, телесно-ориетированная терапия, логоритмика, психогимнастика), арт-терапия, пескотерапия. Разнообразие применяемых традиционных и инновационных методик в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, помогает найти подходящую каждому конкретному ребёнку, мотивирует к обучению, повышает интерес к самой учебно-познавательной деятельности, положительно влияет на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развития.

 Я работаю с детьми с 19-ти лет. Свою  профессию я выбрала однажды и навсегда. Суть моего подхода в работе с детьми – искренность, уважение к личности каждого ребёнка, принятие его позиции, его достоинств и недостатков, бережное и трепетное отношение к юной детской душе, понимание детских надежд и чаяний, страхов и огорчений, желание подставить свое плечо, оградить от бед и неприятностей. По-моему, всё это можно объединить в одно – любовь к детям. А с этим чувством работа с детьми доставляет истинное удовольствие!

  Каждый свой рабочий день я начинаю с улыбки, стараясь донести до каждого ребёнка частичку своей души, частичку доброты, хорошее настроение. Поскольку я работаю с особенными детьми, кроме традиционных методик я стараюсь использовать в своей работе инновационные технологии и методики, которые могут помочь мне в коррекционной работе. Это игротерапия, арт-терапия, пескотерапия, логоритмика и ритмопластика. Нет ни одного универсального метода, который бы одинаково подходил каждому ребёнку. У одного положительный эмоциональный отклик на игротерапию, другой к ней равнодушен, потому что имеет диагноз РАС, и ему нужна другая методика – песко – и – водотерапия; третий – из маломобильной группы, не умеет самостоятельно передвигаться, и ему подходит пальчиковая гимнастика, логопедический массаж и метод замещающего онтогенеза(по методике А.В.Семенович).

 Подгруппа детей с лёгкой степенью умственной отсталостью с удовольствием выполняет нейрогимнастику (специальные телесно-ориентированные упражнения для развития мелкой и общей моторики, глазодвигательных движений, межполушарных взаимодействий и положительно влияющие на психические познавательные процессы детей: мышление памяти, восприятие, воображение, речи. Авторы программы «Гимнастика мозга» - П. и Г. Деннисоны).

  Хорошо зарекомендовали себя индивидуальные занятия (с детьми с ЗПР, ДЦП, РАС) по программе мозжечковой стимуляции «Прорыв в учёбе» Ф.Белгау . Это комплекс упражнений с использованием специального оборудования - балансировочной доски и соответствующих атрибутов, которые влияют на общую моторику, развивают глазомер, ловкость, вестибулярный аппарат и, собственно, мозжечок, который отвечает за процесс обучаемости в целом.

 Я не останавливаюсь на достигнутом, постоянно занимаюсь самообразованием, ищу новые методы и приёмы помощи моим воспитанникам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Мой подход к работе с особенными детьми. Использование инновационных методик.

Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. При проектировании коррекционно-развивающего процесса обязательным является создание специальной развивающей среды, разработка и подбор методических материалов, использование специальных методов, приемов и средств обучения, обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения.         Процесс обучения индивидуализирован в большей степени, чем это требуется для нормально развивающихся детей, обучение осуществляется по принципу «спирали», с многократным повтором ранее изученного материала с постепенным наращиванием нового. В специальном образовании всегда используется сложное сочетание разнообразных методов и приёмов работы в целях достижения максимального коррекционно-педагогического эффекта.                    Большая часть обучения проводится в игровом формате, широко    используются мультимедиа, компьютерные игры, аудиовизуальные технологии, компьютерные тренажеры. Также в воспитательно-образовательном процессе хорошо зарекомендовали себя такие вспомогательные методики, как современные технологии сенсорного воспитания, кинезиотерапия (танцетерапия, телесно-ориетированная терапия, логоритмика, психогимнастика), арт-терапия, пескотерапия. Разнообразие применяемых традиционных и инновационных методик в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, помогает найти подходящую каждому конкретному ребёнку, мотивирует к обучению, повышает интерес к самой учебно-познавательной деятельности, положительно влияет на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развития.

 Я работаю с детьми с 19-ти лет. Свою  профессию я выбрала однажды и навсегда. Суть моего подхода в работе с детьми – искренность, уважение к личности каждого ребёнка, принятие его позиции, его достоинств и недостатков, бережное и трепетное отношение к юной детской душе, понимание детских надежд и чаяний, страхов и огорчений, желание подставить свое плечо, оградить от бед и неприятностей. По-моему, всё это можно объединить в одно – любовь к детям. А с этим чувством работа с детьми доставляет истинное удовольствие!

  Каждый свой рабочий день я начинаю с улыбки, стараясь донести до каждого ребёнка частичку своей души, частичку доброты, хорошее настроение. Поскольку я работаю с особенными детьми, кроме традиционных методик я стараюсь использовать в своей работе инновационные технологии и методики, которые могут помочь мне в коррекционной работе. Это игротерапия, арт-терапия, пескотерапия, логоритмика и ритмопластика. Нет ни одного универсального метода, который бы одинаково подходил каждому ребёнку. У одного положительный эмоциональный отклик на игротерапию, другой к ней равнодушен, потому что имеет диагноз РАС, и ему нужна другая методика – песко – и – водотерапия; третий – из маломобильной группы, не умеет самостоятельно передвигаться, и ему подходит пальчиковая гимнастика, логопедический массаж и метод замещающего онтогенеза(по методике А.В.Семенович).

 Подгруппа детей с лёгкой степенью умственной отсталостью с удовольствием выполняет нейрогимнастику (специальные телесно-ориентированные упражнения для развития мелкой и общей моторики, глазодвигательных движений, межполушарных взаимодействий и положительно влияющие на психические познавательные процессы детей: мышление памяти, восприятие, воображение, речи. Авторы программы «Гимнастика мозга» - П. и Г. Деннисоны).

  Хорошо зарекомендовали себя индивидуальные занятия (с детьми с ЗПР, ДЦП, РАС) по программе мозжечковой стимуляции «Прорыв в учёбе» Ф.Белгау . Это комплекс упражнений с использованием специального оборудования - балансировочной доски и соответствующих атрибутов, которые влияют на общую моторику, развивают глазомер, ловкость, вестибулярный аппарат и, собственно, мозжечок, который отвечает за процесс обучаемости в целом.

 Я не останавливаюсь на достигнутом, постоянно занимаюсь самообразованием, ищу новые методы и приёмы помощи моим воспитанникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных методик и технологий на уроках изобразительного искусства при обучении младших школьников

   Использование инновационных методик и технологийна уроках изобразительного искусствапри обучении младших школьников...

Использование инновационных методик на уроках технологии.

Статья о работе с одаренными детьми в области технологии. Определение одаренности....

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Работа с одаренными детьми считается одной из приоритетных задач любого учителя. Для развития одаренности и творческого потенциала личности школьника создает возможности реализация ФГОС второго поколе...

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ИСТОРИЧЕСКОМ И ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ

На сегодняшний день учитель имеет возможность по-новому организовать внеурочную деятельность своих учеников. Применение ИКТ в процессе обучения одарённых детей даёт возможность активизировать мыслител...

Использование инновационных методик подготовки к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы учителя русского языка и КНЯ Писчиковой Е.Ю.)

Язык тесно связан с мышлением, его природа и связи обуславливают изучение языка как многогранной материи, посредством которой человек способен выразить свои чувства, мысли, переживания. В современном ...

Использование индивидуально-дифференцированного подхода в работе логопеда с детьми ОВЗ

Презентация по применению индивидуально-дифференцированного подхода в работе логопеда с детьми ОВЗ...