Использование инновационных методик и технологий на уроках изобразительного искусства при обучении младших школьников
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
Использование инновационных методик и технологий
на уроках изобразительного искусства
при обучении младших школьников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изобразительное искусство – сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе. Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики повышение качества обучения. Очевидно, что невозможно решать педагогические проблемы устаревшими методами. Для решения этих задач применяю многочисленные инновационные технологии :
Нетрадиционные техники рисования Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция. Прижми и отпечатай . «техника печати» Делается при помощи любого предмета(картошка, лист, скомканный лист бумаги) Развивает фантазию и творчество в рисовании; развивать чувство композиции, колорита.
Кляксография Дети учатся делать черные и разноцветные кляксы. Метод предполагает развитие мышления и воображения. Ребенок учится видеть в рисунке образы и предметы (На что похожа клякса?; Кого или что она напоминает?) фантазировать и сравнивать.
Техника « по-сырому » Универсальная и популярная техника, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Эта техника применяется для создания эффекта мягкого размытого фона на картинке.
Техника «монотипия» Монотипия - это вид печатной графики. От греческого "моно" - это "один" и " typos " - это отпечаток, образ. Техника такая, один лист покрывают краской или гуашью, а уже от него делают отпечаток на листе, как правило он неповторимый .
Светлые линии на тёмном фоне. «техника- граттаж .» Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография . Произведения, выполненные в технике граттажа , отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру .
Техника «Пуантилизм » Пуантилизм (фр. Pointillisme , буквально « точечность », фр. point — точка) – это направление в изобразительном искусстве, родоначальником которого считается французский художник- неоимпрессионист Жорж Сёра . Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками ). На первый взгляд ( точечность , пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе, краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счет оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если глянуть издалека, то сразу видна картина целиком.
Зрительный диктант Ученики копируют действия преподавателя. Ценность этого вида упражнений заключается не столько в результатах, сколько в самом процессе. Выполняя действия «под диктант», школьники перенимают правильные, профессиональные приемы работы. При этом вырабатываются наблюдательность, аккуратность, улучшаются темп и ритм работы класса. Зрительный диктант может применяться во всех видах работы: в рисовании, лепке, конструировании. Целесообразно проводить упражнения с использованием печатной основы: дорисовывание , закрашивание, расписывание готовых изображений, вырезанных из бумаги силуэтов. Готовая основа позволяет четко выделить учебную задачу и решить ее в кратчайший срок.
Дидактические упражнения В ходе выполнения упражнений абстрактного характера возникающие образы конкретизируются и находят индивидуальное воплощение в определенной теме. В сочетании с конкретным заданием упражнения развивают у детей сложную мыслительную деятельность, в которой анализ и синтез как два психологических процесса выступают во взаимосвязи и единстве. ПРОВОДЯТСЯ 2 ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ: -- изобразительные (рисунок, живопись, лепка ); --устные (ответы по теоретическим вопросам );
ИКТ технологии Для учителя рисования компьютер это новый инструмент, новый материал, новая техника для изображения. Презентации дополняют урок нужной информацией , а слайд фильмы помогают учителю и ученикам в поэтапном рисовании. Используя ИКТ в своей педагогической работе, поняла, что применение информационных технологий отличается высокой результативностью и способствует личностному развитию учащихся, повышению интереса школьников к учебным занятиям в целом, росту познавательной активности учащихся в процессе обучения, изменению самооценки учащихся, воспитанию активности и самостоятельности, развитию навыков глубокого, личностно-творческого постижения сущности изобразительного искусства, овладению взаимосвязей между различными видами искусства .
Метапредметный подход Формирование метапредметных умений происходит при использовании в образовательном процессе инновационных технологий обучения и воспитания. метод проектов, исследовательская деятельность и др. В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий самостоятельно получать необходимую информацию из разных источников и анализировать её, выдвигать гипотезы, строить модели, принимать решения в разных ситуациях, делать выводы. Происходит развитие личности обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества. Применение метода проектов способствует успешной социализации учеников. Возможность ярко, наглядно познакомить с результатами своей деятельности широкую аудиторию развивает творческие способности обучающихся. Решая конкретную задачу внутри группы, ученики исходят из своих интересов, предпочтений и степени подготовленности каждого. Это обеспечивает каждому обучающемуся собственную траекторию самообучения и саморазвития. .
Интегрированные занятия Интеграция в системе специально организованных занятий объединяет эти средства и поэтому актуальна, так как: интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков; помогают грамотной устной речи, ее развитию и обогащению ;развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства; воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка .Интегрированные занятия позволяют уменьшить количество специально организованных занятий и увеличить время для других видов деятельности: - развитие речи и рисование. -музыка и рисование. Интегрированные занятия, проводимые в системе, эффективны, дают высокие результаты, повышают продуктивную деятельность детей рисованию и рассказыванию.
Игра и игровые ситуации Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с давних времен. Широкое применение игра находит в народной педагогике . В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях: - в качестве самостоятельной технологии для освоения комплекса понятий, темы и даже раздела учебного предмета; - как элемент более обширных технологий; - в качестве одного из методов проведения урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как технология проведения внеурочной работы по предмету.
Игровые ситуации на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования школьников к учебной деятельности . Пример: 1.Игра-головоломка . Составьте из геометрических фигур изображения животных. Задание носит творческий характер . 2. «Войдите» в картину (представьте себя на месте героя произведения искусства). Игра развивает фантазию ребенка, речь, носит творческий характер . 3. Игра «Репортеры газетной рубрики “Шедевры искусства”». Заранее сообщается тема урока. Например, « Жанр портрета». --Ученики самостоятельно ведут подбор материалов к нему в виде репродукций, фотографий, стихов, сами пишут заметки (мини-сочинение). Всё это прикрепляется к стенду. Такая игра носит продуктивный характер, воспитывает потребность самостоятельно искать материалы, читать литературу по искусству, развивает навыки поисковой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий на уроках английского языка в обучении младших школьников
«С детьми к предмету, а не с предметом к детям»Р. Штейнер Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие р...
Статья по изобразительному искусству «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства ».
Уроки изобразительного искусства не могут быть скучными, неинтересными для детей, а применение компьютерной техники еще больше развивает познавательный интерес детей к такому уроку....
Использование новых педагогических технологий на уроках изобразительного искусства "Компьютерные технологии".
В работе представлены компьютерные технологии, применяемые на уроках изобразительного искусства, указываются положительные моменты использования ИКТ, приемуществом которых является гибкость....
Использование инновационных технологий на уроках изобразительных искусств
Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя. Введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обу...
Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода, как основа реализации ФГОС
Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода, как основа реализации ФГОС...
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка при обучении младших школьников
Использование технологии развитиякритического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка при обучении младших школьников...