Использование инновационных методик на уроках технологии.
статья по технологии по теме

Булыга Лариса Николаевна

Статья о работе с одаренными детьми в области технологии. Определение одаренности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Булыга Лариса Николаевна

МБОУ «СОШ №23» п.Айхал, Мирнинского района,

Республики Саха (Якутия)

Инновационные технологии  работы с одаренными детьми на уроках технологии

Одаренность – это дар природы, но это и тяжелое испытание, постоянный труд. Без помощи извне, без поддержки талант может не развиться. Именно поэтому очень важно определить факторы, способствующие проявлению и развитию одаренности. Понимание личностных особенностей одаренного ребенка особенно важно в случаях так называемой скрытой одаренности, не проявляющейся до определенного времени в успешности деятельности. Именно своеобразные черты личности, как правило, органично связанные с одаренностью, заставляют педагога предположить у такого ребенка наличие повышенных возможностей.

Давно известно, что именно детский возраст имеет наибольшее значение для развития способностей и одаренности. Существует качественное отличие детских особенностей от особенностей взрослого человека. Это связано с их иной душевной организацией: необычайная чуткость к образным впечатлениям, богатство воображения, любознательность, легкость и прочность формирования некоторых свойств, недоступная многим взрослым.

На мой взгляд, способности не могут быть ни врожденными, ни генетически образованными - они продукт развития. Врожденными факторами, лежащими в основе способностей, являются задатки. Коренное отличие между задатками и развитой способностью состоит в том, что природные предпосылки еще не имеют качественной определенности, не специализированы. Лишь в процессе деятельности задатки как бы специализируются, превращаются в способности, становятся ими.

Систематические занятия в кружке или на факультативе, где ребята проводят свои первые исследования, опыты, защищают свои проекты, «наработки», способствуют удовлетворению интересов, развитию дарований. Хороший стимул – участие в научно-практических конференциях и олимпиадах. Высокие результаты, которых некоторые школьники при этом достигают, говорят о том, что развивать способности можно и нужно.

Для поддержки одаренных детей на уроках труда для девочек предлагаю давать задания  для развития творческого мышления, памяти, внимания и т.п.

Считаю необходимым создание кружка «Рукодельница»  в нашей школе для детей и подростков, проявляющих интерес к декоративно – прикладному творчеству. Этот кружок создан в целях близкого ознакомления детей с актуальной областью человеческой деятельности и предоставляет возможности самовыразиться в этой области. Занятия в кружке позволяют удовлетворять познавательные и коммуникативные интересы детей, а также сформировать навыки деятельности на уровне практического применения. Кружок в школе работает на протяжении 12 лет и каждый год новые воспитанники с интересом его посещают. Работы учащихся выставляются на выставках различного уровня: на школьных, поселковых, районных. Также ребята с удовольствием отправляют фото своих творческих работ на дистанционные всероссийские конкурсы. Ребята принимают активное участие в олимпиадах по технологии: в школьных и муниципальных турах.

Трудовое обучение в сочетании с эстетической направленностью занятий ориентируется на потребности ребенка, на подготовку его к самостоятельной взрослой жизни, позволяет развивать эстетический вкус, привить такие  немаловажные в жизни человека качества, как аккуратность, опрятность, умение довести начатое дело до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных методик и технологий на уроках изобразительного искусства при обучении младших школьников

   Использование инновационных методик и технологийна уроках изобразительного искусствапри обучении младших школьников...

Эффективный урок как основная форма обучения и воспитания обучающихся через использование инновационных дидактических средств, образовательных технологий и методик

Статья  направлена  на  описание  различных  форм и методов   применяемые  на  уроках, использование   различных  приёмов   работы  с ...

Эффективный урок как основная форма обучения и воспитания обучающихся через использование инновационных дидактических средств, образовательных технологий и методик

В презентации  описаны  методы  и  формы  работы  с  обучающимися. Показаны  основные  приёмы  работы  с  обучающимися....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИЙ

В статье рассматриваются основные интерактивные методы, используемые на уроках технологий при выполнении творческих проектов. Раскрываются суть и способы применения таких методов творческой деят...

Мой подход к работе с особенными детьми. Использование инновационных методик.

Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитани...

Методические рекомендации по использованию инновационных методик преподавания математики в общеобразовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга в 2019-2020 учебном году.

 Описание методических рекомендаций по использованию методик преподавания математики в общеобразовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга в 2019-2020 учебном году, их правовые основы....

Использование инновационных методик подготовки к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы учителя русского языка и КНЯ Писчиковой Е.Ю.)

Язык тесно связан с мышлением, его природа и связи обуславливают изучение языка как многогранной материи, посредством которой человек способен выразить свои чувства, мысли, переживания. В современном ...