Конспект открытого урока по предмету «Устная речь»
план-конспект урока (5 класс) на тему
Тема урока: «Весна. Пробуждение природы весной».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по предмету «Устная речь»
3 класс
Тема урока: «Весна. Пробуждение природы весной».
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: продолжить формировать представление учащихся о пробуждении природы ранней весной.
формирование учебной деятельности и коррекция ее недостатков: развитие смысловой памяти.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить с учащимися представления о ранней весне, путём изучения её примет и признаков;
Коррекционно-развивающие:
- направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности
и активности;
- формирование последовательности воспроизведения, умение устанавливать временные связи между отдельными
Фактами и явлениями;
- корригировать общую и мелкую моторику;
Воспитательные:
-воспитание у учащихся понимание красоты окружающего мира;
- воспитывать культуру поведения на урок
Оборудование урока:
-конверт с письмом от Бабушки Зимы, названия весенних месяцев, картинки со сказочными персонажами: Весна, Март,
Май, Апрель; картинки с приметами весенних месяцев, листы календаря весенних месяцев, конверты у каждого учащегося с
приметами весенних месяцев; рисунки учащихся «Солнышко»; конверт с письмом Бабушке Зиме.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Примечания |
1 Организация начала урока | Слышите, звенит звонок! Начинается урок! Какое у нас наступило время года? - Правильно! К нам пришла весна! -А с приходом весны у всех бывает хорошее настроение. - У вас хорошее настроение? - А теперь давайте здороваться! - С добрым утром, глазки! - С добрым утром ушки! - С добрым утром, ручки! - С добрым утром, солнце! - С добрым утром, гости! | Весна. Уч-ся кивают головой. Уч-ся поглаживают веки Уч-ся поглаживают уши Уч-ся хлопают в ладоши Уч-ся вытягивают руки в стороны и вверх Уч-ся здороваются с гостями. | |
2 Актуализация знаний учащихся | -Ребята, у нас сегодня с вами будет необычный урок устной речи. Давайте ещё раз вспомним, какое сейчас время года? - Правильно, весна. Весна это особое время года. А какое время года было перед весной? - Правильно. Зима. Зимой вся природа спит. Спят деревья и кусты под снегом. Спит травка и цветы. Зимой спят животные – медведь и ёжик. Но вот наступает весна и природа просыпается. А как это происходит, вы узнаете сегодня на уроке. И тема нашего урока «Весна. Пробуждение природы весной». -Давно уже прошли Новогодние праздники, надоели вьюги, холодные ветра, морозы и все: и люди, и животные ждут-не дождутся весны. - А вы ждёте весну? -Ребята, а давайте вместе позовем ее, только очень громко, хором: «Весна - красна! Приходи к нам!» (Картинка «Весна»). Стук в дверь. «Почтальон» принёс письмо. - Ребята, нам Бабушка Зима написала письмо. Сейчас я вам его прочитаю. «Здравствуйте, ученики 3 «з» класса! По лесному радио я узнала, что у вас сегодня будет урок про Весну. Так вот я ее к вам не отпущу, пока вы не придумаете интересную сказку для меня! Бабушка Зима». -Ребята, давайте придумаем с вами сказку и подарим ее Бабушке Зиме. Она станет добрее и отпустит к нам Весну. -А как начинаются сказки? | Весна (Ответы учащихся с помощью учителя) Зима (Ответы учащихся с помощью учителя) Уч-ся отвечают с помощью учителя Уч-ся зовут «Весну» с помощью учителя. Уч-ся и учитель разбирают варианты начала сказки. | . (Стук в дверь: учителю вручают письмо) |
3 Работа по теме урока | Жила-была Красавица Весна. И было у нее три сына-Март, Апрель, Май Были они непослушные, ничего не хотели делать, обижали друг друга. Мама Весна очень огорчалась, глядя на это. Однажды оно не выдержала и сказала им: «Уходите и не возвращайтесь, пока не выполните добрые дела и вас не похвалят люди» Делать нечего, пошли сыновья наказ матери выполнять. Первым пошел старший сын-Март. Путь его был трудным и долгим. Вышел он на поляну и крикнул «Солнышко красное, солнышко ясное! Появись, пригрей все вокруг!» Вышло солнце на небо, улыбнулось и вдруг все вокруг стало меняться: потемнел снег, появились сосульки, стали просыпаться и выходить из своих нор и берлог животные. Довольна осталась своим сыном мама Весна и подарила ему лист календаря и стихотворение «Рыхлый снег темнеет в марте, Тают льдинки на сосне. Мишка вертится в берлоге Ждёт весну и рад весне!»
-Ребята, а вам понравилась работа месяца «Марта»? Давайте ещё раз с вами повторим приметы марта. Итак. Основные приметы марта: -яркое солнце; -звери выходят из своих нор; -появились сосульки и зазвенела капель. А сказка продолжается…… Отправился в дорогу средний сын-Апрель. Махнул он рукой, и появились на деревьях почки, зажурчали звонкие ручейки, стали прилетать птицы. Маме Весне очень понравилась работа среднего сына «Апреля» Она похвалила его и подарила листок календаря с месяцем «апрель» и стихотворение: «Снег сошел. На ветках почки. Скоро будут там листочки. На дорогах ручейки, Не нужны теперь коньки!» -Ребята, вам понравилась работа среднего сына «Апреля»? -Давайте повторим основные приметы месяца и выложим картинки с приметами на парте. -Основные приметы месяца: -появились почки -побежали ручейки -прилетели птицы | Дети одобряют работу месяца «марта» Дети с помощью учителя выкладывают картинки с приметами месяца. Учитель просит каждого ученика показать ту или иную примету «марта», изображённую на картинке. Дети одобряют работу «Апреля» Дети выкладывают на парте картинки с приметами апреля. По просьбе учителя учащиеся показывают ту или иную примету. | На доске картинка девушки в образе Весны Учитель вывешивает на доске картинки трех мальчиков символизирующих: март, апрель, май и таблички с названиями каждого весеннего месяца. Учитель вывешивает картинки с приметами месяца марта Учитель вывешивает лист календаря «март» Учитель раздает конверты с надписью «Март». В конвертах картинки с основными приметами месяца. Учитель вывешивает картинки с основными приметами месяца. Учитель вывешивает лист календаря «Апрель» Учитель раздает каждому ученику конверт с надписью «Март» |
4.Динамическая пауза | Дети повторяют движения за учителя | ||
И вот, отправился в дорогу младший сын - «Май» Пригласил людей на работу в сад и огород, пригласил цветы в весенний хоровод на лужайки, выпустил молодые листочки на свет. -Мама Весна посмотрела, как поработал ее младший сын и осталась очень довольна. Она с удовольствием подарила ему листок календаря и стихотворение: «Дружно лопаются почки, Распускаются листочки, На траве роса лежит, Лось за ручейком бежит» -Ну что, ребята, понравилось вам, как потрудился «Май»? -Давайте тогда повторим с вами основные приметы месяца «мая»: -вышли люди на работу в сад и огород; -появились листочки; -появились первые весенние цветы. А сейчас мы с вами выложим приметы месяца «мая» у себя на партах Посмотрела мама Весна на работу своих сыновей и осталась очень довольна. -А вы, ребята, довольны работой весенних месяцев? -После этой истории стали сыновья послушными и больше никогда не огорчали свою маму. | Дети выкладывают картинки с приметами месяца на партах. Учитель просит учащихся показать картинки с основными приметами.
Дети одобряют работу весенних месяцев. | Учитель вывешивает картинки с приметами мая Учитель вывешивает лист календаря «Май» Учитель раздает конверты с надписью «Май»
| |
5.Итоги урока,оценка знаний. | Вот и заканчивается наш необычный урок. Мы с вами придумали замечательную сказку о Весне и ее сыновьях. Я, думаю, что Бабушка Зима будет довольна. А чтобы Зима стала еще добрее, давайте ей подарим ваши рисунки. А нарисуем мы Солнышко. Видите, как оно улыбается. Солнышко светит нам в любое время года. -Вы просто молодцы! Все очень хорошо потрудились. Сейчас мы положим ваши рисунки в конверт и вместе со сказкой отправим их бабушке Зиме. -Сегодня все меня порадовали своей работой. Поэтому вы все получаете очень хорошие оценки. | . Дети раскрашивают рисунки. | Учитель раздает детям рисунки «Солнышка» для раскрашивания и карандаши. Учитель выставляет оценки |
7 Задание на дом. | Пожалуйста, еще раз дома повторите приметы весенних месяцев, как вы это делали в классе, с помощью картинок, которые у вас разложены по конвертам. -Всем, спасибо! Все вы молодцы! | Дети берут с собой конверты с названиями и приметами весенних месяцев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету Устная речь
Составление рассказа по вопросному плану с опорой на картинку. Тема: "Осенняя прогулка"....
Конспект урока по предмету Устная речь "Труд людей весной"
Конспект урока по предмету устная речь составлен для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы....
Разработка открытого урока по развитию устной речи в 4 классе по теме:"Посуда"
В начле урока проходит организационный момент. Затем проводим речевую разминку, в которой говорится о посуде. Следующий этап урока - словарная работа.Дети узнают о лексическом значении слов "сервиз", ...
Открытый урок по развитию устной речи
Открытый урок по развитию речи. Тема: "Растения сада.Фрукты"...
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» в 4 «В» классе для детей с ТМНР. Тема: «Зима. Повторение».
Цель: уточнить и закрепить представления детей о зиме.Задачи: - повторить признаки зимы, названия зимних месяцев...
Конспект открытого урока по предмету "Устная речь"
Тема урока: «Весна. Пробуждение». Цель урока: познакомить обучающихся с основными процессами, происходящими весной (признаками данного времени года)...
Конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с презентацией.
laquo;Мир животных. Кошка»....