Конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с презентацией.
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 657
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» на тему:
«Мир животных. Кошка».
Учитель 0-0-3 класса: Намаконова Ю.А.
Санкт - Петербург
2017-2018 уч. г.
Цель урока: формировать представления о мире животных.
Задачи:
Образовательная:
- формировать представление о домашнем животном – кошке.
Коррекционно-развивающая:
- коррегировать и развивать: внимание, память, мышление, речь, тактильные ощущения, общую и мелкую моторику.
Воспитательная:
- воспитание любви к животным, бережного отношения к ним;
- умение работать в коллективе.
Оборудование: компьютер, презентация, звукозаписи голосов птиц, игрушка - кошка, разрезные картинки.
Тип урока: комбинированный.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этапы урока | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Условия для детей с особыми образовательными потребностями | |||
1 | Организационный момент. | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья! - Какое сегодня число? - День недели? - Какой у нас урок? | Садятся на свои места. Показывают. | Учитель вместе с учеником указывает на дату, день недели и название урока. | |
2 | Основная часть | Слайд №1 Игрушка - кошка Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Запись | Актуализация опорных знаний - Кого вы видите на картинке? - Кто это? - Это кошка. Повторите «кошка» Серенькая кошка села на окошко. Улыбнулась, подтянулась, аккуратно облизнулась. Ну-ка, кошка, посиди , Молоко лакать иди. Ах, какое молоко, солнце светит высоко. Новый материал -Кошка - домашнее животное , она живёт рядом с человеком. У кошки есть уши, глаза, нос, рот, усы. (Показывает). Просит детей показать части головы. Физкультминутка Лапкой моет серый котик Глазки, ушки, носик, ротик. Моет кот, старается, Чисто получается! - Посмотрите, ещё есть у кошки хвост и лапы. Давайте погладим кошку. Ребята посмотрите на экран. Кошки умеют хвостом шевелить Плавно и тихо по травке ходить Вытянуть лапки вперёд по длине Спинку прогнуть, чтобы быть красивее. - Давайте, как кошечки, прогнём спинку. Молодцы!» - Кошка разговаривает вот так (включает мяуканье кошки). Кошка мяукает. Давайте с вами вместе помяукаем, как кошка. Молодцы! Закрепление нового материала Игра «Сделай, как кошечка» Кошки умеют хвостом шевелить Плавно и тихо по травке ходить Вытянуть лапки вперёд по длине Спинку прогнуть, чтобы быть красивее. Конкурс «Кто быстрее соберёт картинку «Кошечка»» Нужно собрать картинку из разрезных деталей. Количество деталей у каждого ребёнка - разное. | Слушают. Повторяют ( кто может) Показывают. Повторяют движения за учителем Гладят. . Слушают. Прогибают спинку. Слушают запись. Мяукают ( кто может). Повторяют движения за учителем Выполняют задание под музыку | Слушают . Повторяют ( кто может) Показывают с помощью учителя. Повторяют движения с помощью учителя и воспитателя Гладят вместе с учителем. Слушают. Прогибают спинку с помощью учителя. Слушают запись. Мяукают ( кто может). Повторяют движения с помощью учителя и воспитателя Выполняют задание под музыку с помощью учителя и воспитателя |
3 | Итог урока | Рефлексия Спрашивает, у кого есть дома кошка? Гладит ли ребёнок кошку? Как он это делает? Если осталось время, предлагается раскрасить картинку с изображением Кошки с помощью пластилина. Сообщает, что урок окончен. Оценивание деятельности детей. | Показывают. Выполняют задание . Отдыхают. | Показывают с помощью учителя. Выполняют задание с помощью учителя и воспитателя Отдыхают. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Речь или альтернативная коммуникация" по теме «Слова, обозначающие действие предметов» 9 класс.
Конспект урока...
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Знакомство с буквой П".
Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация "
Конспект урока с учеником домашнего обучения, не говорящим, умеренная умственная отсталостью....
Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация.
Конспект урока на тему: "Зима. Названия предметов, действий и признаков. Чтение рассказа «Снег идёт» Л. Воронковой. Рисование снежинки"...
Методическая разработка открытого урока по предмету: « Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ОВЗ. «Упражнения на запоминание буквы О. Соединение изученных букв в слоги».
Для обучающихся с ОВЗ...
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Понимание слов, обозначающих предметы (посуда)"
Материал данного урока можно использовать по программе 9.2 для расширения представлений детей о предметах (посуда) и пополнения словарного запаса по данной теме....
Конспект к открытому уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 6 класс 8.2 тема: " Изучение сказки Репка".
В конспекте урока, представленного технологической картой, подробно описаны этапы изучения сказки. Обозначены цель и задачи. На последнем этапе дети самостоятельно проигрывали сказку...