Конспект открытого урока по предмету "Устная речь"
план-конспект урока на тему
Тема урока: «Весна. Пробуждение». Цель урока: познакомить обучающихся с основными процессами, происходящими весной (признаками данного времени года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока по предмету "Устная речь" | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по предмету «Устная речь»
4 класс
Тема урока: «Весна. Пробуждение».
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Цель урока: познакомить обучающихся с основными процессами, происходящими весной (признаками данного времени года)
Задачи.
Обучающие:
- учить выделять основные сезонные изменения в природе с приходом нового времени года;
- закрепить с учащимися представления о ранней весне, путём изучения её примет и признаков;
- обучать способности видеть, обобщать, делать элементарные выводы;
- развивать умение ориентироваться в заданиях различных форм и содержания.
Коррекционные:
- развивать познавательную активность детей через реализацию принципа доступности учебного материала;
- обеспечивать «эффект новизны» через аналитико-синтетическое восприятие окружающего мира;
- корригировать общую и мелкую моторику, путём выполнения упражнений во время динамической паузы;
- исправлять дефекты общего и речевого развития обучающихся, их познавательной деятельности и активности;
Воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки через работу в парах;
- развивать умение эстетического восприятия природы;
- воспитывать у учащихся понимание красоты окружающего мира;
- воспитывать культуру поведения на уроке.
Методы: объяснительно – иллюстративные, частично поисковые, словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: технология деятельностного метода, проблемно-диалогического обучения, игровая, здоровьесберегающая технология, технология оценки образовательных достижений.
Учебно-методическое обеспечение:
Конверт с письмом от Бабушки Зимы, названия весенних месяцев, картинки со сказочными персонажами: Весна, Март,
Май, Апрель; картинки с приметами весенних месяцев, листы календаря весенних месяцев, конверты у каждого учащегося с приметами весенних месяцев; рисунок «Солнышко»; конверт с письмом Бабушке Зиме.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1 Организация начала урока | Слышите, звенит звонок! Начинается урок! Какое у нас наступило время года? - Правильно! К нам пришла весна! -А с приходом весны у всех бывает хорошее настроение. - У вас хорошее настроение? - А теперь давайте здороваться! - С добрым утром, глазки! - С добрым утром ушки! - С добрым утром, ручки! - С добрым утром, солнце! - С добрым утром, гости! | Весна. Уч-ся кивают головой. Уч-ся поглаживают веки Уч-ся поглаживают уши Уч-ся хлопают в ладоши Уч-ся вытягивают руки в стороны и вверх Уч-ся здороваются с гостями. | |
2 Актуализация знаний учащихся | -Ребята, у нас сегодня с вами будет необычный урок устной речи. Давайте ещё раз вспомним, какое сейчас время года? - Правильно, весна. Весна это особое время года. А какое время года было перед весной? - Правильно. Зима. Зимой вся природа спит. Спят деревья и кусты под снегом. Спит травка и цветы. Зимой спят животные – медведь и ёжик. Но вот наступает весна и природа просыпается. А как это происходит, вы узнаете сегодня на уроке. И тема нашего урока «Весна. Пробуждение природы весной». -Давно уже прошли Новогодние праздники, надоели вьюги, холодные ветра, морозы и все: и люди, и животные ждут-не дождутся весны. - А вы ждёте весну? -Ребята, а давайте вместе позовем ее, только очень громко, хором: «Весна - красна! Приходи к нам!» (Картинка «Весна»). Стук в дверь. «Почтальон» принёс письмо. - Ребята, нам Бабушка Зима написала письмо. Сейчас я вам его прочитаю. «Здравствуйте, ученики 3 «з» класса! По лесному радио я узнала, что у вас сегодня будет урок про Весну. Так вот я ее к вам не отпущу, пока вы не придумаете интересную сказку для меня! Бабушка Зима». -Ребята, давайте придумаем с вами сказку и подарим ее Бабушке Зиме. Она станет добрее и отпустит к нам Весну. -А как начинаются сказки? | Весна (Ответы учащихся с помощью учителя) Зима (Ответы учащихся с помощью учителя) Уч-ся отвечают с помощью учителя Уч-ся зовут «Весну» с помощью учителя. Уч-ся и учитель разбирают варианты начала сказки. | . (Стук в дверь. Учителю вручают письмо) |
3 Работа по теме урока | Жила-была Красавица Весна. И было у нее три сына-Март, Апрель, Май Были они непослушные, ничего не хотели делать, обижали друг друга. Мама Весна очень огорчалась, глядя на это. Однажды оно не выдержала и сказала им: «Уходите и не возвращайтесь, пока не выполните добрые дела и вас не похвалят люди» Делать нечего, пошли сыновья наказ матери выполнять. Первым пошел старший сын-Март. Путь его был трудным и долгим. Вышел он на поляну и крикнул «Солнышко красное, солнышко ясное! Появись, пригрей все вокруг!» Вышло солнце на небо, улыбнулось и вдруг все вокруг стало меняться: потемнел снег, появились сосульки, стали просыпаться и выходить из своих нор и берлог животные. Довольна осталась своим сыном мама Весна и подарила ему лист календаря и стихотворение «Рыхлый снег темнеет в марте, Тают льдинки на сосне. Мишка вертится в берлоге Ждёт весну и рад весне!»
-Ребята, а вам понравилась работа месяца «Марта»? Давайте ещё раз с вами повторим приметы марта. Итак. Основные приметы марта: -яркое солнце; -звери выходят из своих нор; -появились сосульки и зазвенела капель. А сказка продолжается…… Отправился в дорогу средний сын-Апрель. Махнул он рукой, и появились на деревьях почки, зажурчали звонкие ручейки, стали прилетать птицы. Маме Весне очень понравилась работа среднего сына «Апреля» Она похвалила его и подарила листок календаря с месяцем «апрель» и стихотворение: «Снег сошел. На ветках почки. Скоро будут там листочки. На дорогах ручейки, Стали тёплыми деньки!» -Ребята, вам понравилась работа среднего сына «Апреля»? -Давайте повторим основные приметы месяца и выложим картинки с приметами на парте. -Основные приметы месяца: -появились почки -побежали ручейки -прилетели птицы | Дети одобряют работу месяца «марта» Дети с помощью учителя выкладывают картинки с приметами месяца. Учитель просит каждого ученика показать ту или иную примету «марта», изображённую на картинке. Дети одобряют работу «Апреля» Дети выкладывают на парте картинки с приметами апреля. По просьбе учителя учащиеся показывают ту или иную примету. | На доске картинка девушки в образе Весны Учитель вывешивает на доске картинки трех мальчиков символизирующих: март, апрель, май и таблички с названиями каждого весеннего месяца. Учитель вывешивает картинки с приметами месяца марта Учитель вывешивает лист календаря «март» Учитель раздает конверты с надписью «Март». В конвертах картинки с основными приметами месяца. Учитель вывешивает картинки с основными приметами месяца. Учитель вывешивает лист календаря «Апрель» Учитель раздает каждому ученику конверт с надписью «Март» |
4.Динамическая пауза | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Приходи скорей весна, Будет рада детвора. Будем прыгать, веселится, Крыльями махать, как птицы. Будем бабочек ловить Птиц встречать и слушать их. | Дети повторяют движения за учителя | |
Отдохнули? Теперь слушайте сказку дальше. И вот, отправился в дорогу младший сын - «Май» Пригласил людей на работу в сад и огород, пригласил цветы в весенний хоровод на лужайки, выпустил молодые листочки на свет. -Мама Весна посмотрела, как поработал ее младший сын, и осталась очень довольна. Она с удовольствием подарила ему листок календаря и стихотворение: «Дружно лопаются почки, Распустились все листочки, На траве роса лежит, Лось за ручейком бежит» -Ну что, ребята, понравилось вам, как потрудился «Май»? -Давайте тогда повторим с вами основные приметы месяца «мая»: -вышли люди на работу в сад и огород; -появились листочки; -появились первые весенние цветы. А сейчас мы с вами выложим приметы месяца «мая» у себя на партах Посмотрела мама Весна на работу своих сыновей и осталась очень довольна. -А вы, ребята, довольны работой весенних месяцев? -После этой истории стали сыновья послушными и больше никогда не огорчали свою маму. | Дети выкладывают картинки с приметами месяца на партах. Учитель просит учащихся показать картинки с основными приметами.
Дети одобряют работу весенних месяцев. | Учитель вывешивает картинки с приметами мая Учитель вывешивает лист календаря «Май» Учитель раздает конверты с надписью «Май»
| |
5.Итоги урока, оценка знаний. | Вот и заканчивается наш необычный урок. Мы с вами придумали замечательную сказку о Весне и ее сыновьях. Я, думаю, что Бабушка Зима будет довольна. А чтобы Зима стала еще добрее, давайте ей подарим ваши рисунки. А нарисуем мы Солнышко. Видите, как оно улыбается. Солнышко светит нам в любое время года. А весной оно тёплое и ласковое. -Вы просто молодцы! Все очень хорошо потрудились. Сейчас мы положим ваши рисунки в конверт и вместе со сказкой отправим их бабушке Зиме. -Сегодня все меня порадовали своей работой. Поэтому вы все получаете очень хорошие оценки. | . Дети раскрашивают рисунки. | Учитель раздает детям рисунки «Солнышка» для раскрашивания и карандаши. Учитель выставляет оценки в дневник |
7 Задание на дом. | Пожалуйста, еще раз дома повторите приметы весенних месяцев, как вы это делали в классе, с помощью картинок, которые у вас разложены по конвертам. -Всем, спасибо! Все вы молодцы! | Дети берут с собой конверты с названиями и приметами весенних месяцев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по развитие речи в 1 классе на тему: "Дикие и домашние животные".doc
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе. Тема: "Дикие и домашние животные"...
Конспект открытого урока по развитию речи с детьми категории «Особый ребенок» Тема: «Овощи. Знакомство с репой»
Цель:· формирование начальных представлении о репе, как об овоще. Задачи:·...
План-конспект открытого урока по развитию речи в 7 классе "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)"
План-конспект открытого урока "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)" в рамках проекта Ассоциированных школ Юнеско "Сохраним всемирное культурное и природное наследие России"...
Конспект открытого урока по развитию речи «Улыбка ясная природы…»
Экспериментальное занятие с разновозрастной аудиторией – 5-8 кл....
Конспект открытого урока по развитию речи проведенного в 4 классе на тему: «Летние и осенние изменения в природе»
Урок для детей с ОВЗ...
Конспект открытого урока по развитию речи по теме "Весна. Скворец-вестник весны".
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи и формирование коммуникативных умений» 4 класс Тема урока: Весна. Скворец-вестник весны.Цель: формирование учебной деятельности и к...
Конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с презентацией.
laquo;Мир животных. Кошка»....