Разработка открытого урока по развитию устной речи в 4 классе по теме:"Посуда"
методическая разработка по теме
В начле урока проходит организационный момент. Затем проводим речевую разминку, в которой говорится о посуде. Следующий этап урока - словарная работа.Дети узнают о лексическом значении слов "сервиз", "сервировка". После этого выполняем упражнения в классификации посуды, составляем предложения из перепутанных слов. На уроке закрепления темы проводится игра "У белочки в гостях". Подвижная игра "Посуда". Работа в парах, где ребята выполняют задание под названием "Разбитая посуда". В конце урока составляем рассказ "Посуда, уход за ней". Затем оценивание работы детей и подведение итогов урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида №1 г. Красного Сулина.
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ В 4 КЛАССЕ ТЕМА: «ПОСУДА». Учитель начальных классов школы- интерната VIII вида №1 г.Красного Сулина: Рябокобыленко Е.Н.
г. Красный Сулин
Цель: знакомство с посудой. Задачи: коррекционно- образовательные: расширение представлений о посуде, ее назначения, частей, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря по теме. Обогащение словарного запаса. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Коррекционно- развивающие: развитие устной, монологической, диалогической речи; коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении, узнавании, различении, классификации; развитие речевого слуха; коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании; коррекция зрительного внимания; активизация мыслительной деятельности на основе упражнений на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления, по расширению словарного запаса (словарная работа), коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого, работы с деформированными предложениями; развитие координации движений, общей моторики, творческого воображения; развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Коррекционно- воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, мотивацию к общению, уверенность в речевой коммуникации, мотивация к учению. Ход урока. 1. Организация начала урока. Прозвенел звонок, Начинается урок. - Ребята, посмотрите на предметную картинку, которая лежит у каждого на столе. Сначала сядут те, у кого кружки. Теперь сядут те, у кого чашка с ложкой. Теперь сядут те, у кого тарелка. И сейчас сядут те, у кого ложка. - Как одним словом назвать эти предметы? 2. А сейчас проведем речевую разминку. Из-из-из- купили новенький сервиз. Релки-релки-релки- суп едим мы из тарелки. Ару-ару-ару- сядем ближе к самовару. Ой-ой-ой- мой посуду за собой. - О чем была наша разминка?(о посуде) Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Сегодня мы будем говорить с вами о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете, и скажите, для чего она нужна?(дети перечисляют названия посуды). Какая бывает посуда? Где мы покупаем посуду? 3. Словарная работа. Сервиз – полный набор столовой чайной или другой подающейся на стол посуды на определённое количество человек. Сервировка – расставить посуду на столе для еды. Показать разновидность сервизной посуды, найти отличия друг от друга. 4. Упражнения в классификации и точном отборе слов. Учащимся необходимо разложить слова-предметы посуды по группам: Чайный сервиз- чашка, блюдце, сахарница. Столовый сервиз- глубокие тарелки, тарелки для второго, салатница. Кухонная утварь- нож, кастрюля, сковорода, вилка, ложка. - Составьте предложение, в котором говорилось бы, для чего предназначен этот вид посуды.(например: из чайного сервиза пьют чай.) 5. Составьте предложения из перепутанных слов: шкафу, В, стоит, посуда, кухонная. кипит, На чайник, плите. Девочка, из взяла, конфету, конфетницы. - что делают дежурные перед обедом? 6. Игра «У белочки в гостях». Учитель на доске помещает игровое поле, на котором изображена белочка, накрывающая на стол, а на столе раскладывает предметные картинки с изображением посуды: желтого чайника, красной чашки, синей сахарницы, зеленой вазы. - Кого вы видите на картинке? Белочка ждет гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол. ( обращаясь к первому ребенку: возьми желтый чайник и поставь его на стол. ( ребенок выбирает картинку и закрепляет ее на игровом поле.) – Для чего нужен чайник? И т.д. Молодцы! Вы очень хорошо помогли белочке, она благодарит вас. 7. Подвижна игра «Посуда». Вот большой стеклянный чайник. Надули животик, одну руку Очень важный, как начальник. на пояс, другую согнули - "носик» Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили ни пояс. Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе Только стукни — разобьются, круг. Вот серебряные ложки. Потянулись, сомкнули руки над головой. Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись. Он посуду нам принес. 8. Игра «Разбитая посуда» - работа в парах. (развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.) Учитель раздает конверты с разрезными картинками и предметные картинки к ним. Посмотрите, какая красивая посуда нарисована на картинках. В конвертах такая же красивая, но «разбитая». Помогите ее склеить и вы узнаете из каких частей состоит данная посуда. Чайник: носик, крышка, донышко, стенки. Чашка: ручка, донышко, стенки. Кастрюля: ручка, крышка, донышко, стенки. - Как правильно ухаживать за посудой? 9. Составление рассказа « Посуда, уход за ней». - Назовите слова – действия к теме «Посуда».(мыть, вытирать, ставить, бить, полоскать, покупать.) - Назовите слова – действия при мытье посуды по порядку: очистить от остатков пищи, вымыть с мылом, поставить в сушку, вытереть, поставить в шкаф. Составление рассказа «Аккуратная Таня». Начало: Таня была очень аккуратной девочкой. Каждый раз после еды она… 10. Итог урока: - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Какая бывает посуда? - Какие бывают сервизы? - что такое сервировка стола? - Как правильно ухаживать за посудой? 11. Оценивание детей на уроке. 12. Заключительное слово учителя: любая посуда требует бережного отношения. Она должна быть вымытой, высушенной, вытертой, чтобы человеку всегда было приятно с неё кушать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях"
Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи ...
Разработка открытого урока по математике для учащихся 6 класса по теме: "Раскрытие скобок"
Открытый урок по математике для учащихся 6 класса. Тема "Раскрытие скобок". Тип урока: урок рефлексии. Вид урока: урок путешествие....
Разработка открытого урока по английскому языку в 8 классе по теме: «The School I Want to Go To».
Образовательные цели урока: тренировать учащихся в использовании в речи слов и выражений по теме«Школа» (подтемы: «Расписание уроков», «Школьная форма», «Правила для учащихся и учителей» «К...
Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 5 классе на тему: "Карта Великобритании"
Это урок открытия новых знаний, который был призван в рамках новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решить следующие задачи:Обучающие: Понимать на слух запрашиваемую информацию и...
Разработка открытого урока по английскому языку в 6 классе по теме "London Tour"
Урок опирается на учебник Верещагиной И.Н. и др.4 год обучения, часть 1 раздел: Town Life. London....
Разработка открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Фразеология. Роль фразеологизмов в речи»
Цель урока: знакомство с фразеологизмами – устойчивыми сочетаниями слов, их ролью в обогащении речи.Задачи урока:1) Образовательная: сформировать у учащихся представление о фра...
Открытый урок по развитию устной речи
Открытый урок по развитию речи. Тема: "Растения сада.Фрукты"...