Разработка открытого урока по развитию устной речи в 4 классе по теме:"Посуда"
методическая разработка по теме

Артеменко Елена Николаевна

В начле урока проходит организационный момент. Затем проводим речевую разминку, в которой говорится о посуде. Следующий этап урока - словарная работа.Дети узнают о лексическом значении слов "сервиз", "сервировка". После этого выполняем упражнения в классификации посуды, составляем предложения из перепутанных слов. На уроке закрепления темы проводится игра "У белочки в гостях". Подвижная игра "Посуда". Работа в парах, где ребята выполняют задание под названием "Разбитая посуда". В конце урока составляем рассказ "Посуда, уход за ней". Затем оценивание работы детей  и подведение итогов урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda_.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида №1 г. Красного Сулина.

                                                                                                                                                                                                                                                                                РАЗРАБОТКА  ОТКРЫТОГО УРОКА                                                                 ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ                                                                                         В  4 КЛАССЕ                                                                                                 ТЕМА: «ПОСУДА».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Учитель начальных классов школы- интерната    VIII вида                                 №1 г.Красного Сулина: Рябокобыленко Е.Н.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                г. Красный Сулин                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

        Цель: знакомство с посудой.                                                                           Задачи: коррекционно- образовательные: расширение представлений о посуде, ее назначения, частей, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря по теме. Обогащение словарного запаса. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.                                   Коррекционно- развивающие: развитие устной, монологической, диалогической  речи; коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении, узнавании, различении, классификации; развитие речевого слуха; коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании; коррекция зрительного внимания; активизация мыслительной деятельности на основе упражнений на основе упражнений  требующих самостоятельного поиска, сопоставления, по расширению словарного запаса (словарная работа), коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого, работы с деформированными предложениями; развитие координации движений, общей моторики, творческого воображения; развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.         Коррекционно- воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, мотивацию к общению, уверенность в речевой коммуникации, мотивация к учению.                                                                                                                                                                                                                Ход урока.                                                                         1. Организация начала урока.                                                                                Прозвенел звонок,                                                                                        Начинается урок.                                                                                                        - Ребята, посмотрите на предметную картинку, которая лежит у каждого на столе.        Сначала сядут те, у кого кружки. Теперь сядут те, у кого чашка с ложкой. Теперь сядут те, у кого тарелка. И сейчас сядут те, у кого ложка.                                                                                        - Как одним словом назвать эти предметы?                                                                 2.  А сейчас проведем речевую разминку.                                                                        Из-из-из- купили новенький сервиз.                                                                  Релки-релки-релки- суп едим мы из тарелки.                                                            Ару-ару-ару- сядем ближе к самовару.                                                                      Ой-ой-ой- мой посуду за собой.                                                                                - О чем была наша разминка?(о посуде) Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?            Сегодня мы будем говорить с вами о посуде.                                                                   Перечислите названия посуды, которую вы знаете, и скажите, для чего она нужна?(дети перечисляют названия посуды). Какая бывает посуда? Где мы покупаем посуду?                         3. Словарная работа.                                                                                             Сервиз – полный набор столовой чайной или другой подающейся на стол посуды на определённое количество человек.                                                                      Сервировка – расставить посуду на столе для еды.                                                    Показать разновидность сервизной посуды, найти отличия друг от друга.                                  4. Упражнения в классификации и точном отборе слов. Учащимся необходимо разложить слова-предметы посуды по группам:                                                                        Чайный сервиз- чашка, блюдце, сахарница.                                                        Столовый сервиз- глубокие тарелки, тарелки для второго, салатница.                        Кухонная утварь- нож, кастрюля, сковорода, вилка, ложка.                                                - Составьте предложение, в котором говорилось бы, для чего предназначен этот вид посуды.(например: из чайного сервиза пьют чай.)                                                                 5. Составьте предложения из перепутанных слов:                                                              шкафу, В, стоит, посуда, кухонная.                                                                                  кипит, На чайник, плите.                                                                                Девочка, из взяла, конфету, конфетницы.                                                                        - что делают дежурные перед обедом?                                                                          6. Игра «У белочки в гостях».                                                                          Учитель на доске помещает игровое поле, на котором изображена белочка, накрывающая на стол, а на столе раскладывает предметные картинки с изображением посуды: желтого чайника, красной чашки, синей сахарницы, зеленой вазы.                                                                       - Кого вы видите на картинке?                                                                                        Белочка ждет гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол. ( обращаясь к первому ребенку: возьми желтый чайник и поставь его на стол. ( ребенок выбирает картинку и закрепляет ее на игровом поле.) – Для чего нужен чайник? И т.д.                                                                                            Молодцы! Вы очень хорошо помогли белочке, она благодарит вас.                                          7. Подвижна игра «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник.                     Надули животик, одну руку

Очень важный, как начальник.       на пояс, другую согнули   - "носик»                                 Вот фарфоровые чашки,                                     Присели, одну руку поставили ни пояс.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                                  Кружатся, рисуя руками в воздухе

Только стукни — разобьются,                                         круг.

Вот серебряные ложки.                                      Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,                             Легли, вытянулись.

Он посуду нам принес.

8. Игра «Разбитая посуда» - работа в парах. (развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.)                                                                                                       Учитель раздает конверты с разрезными картинками и предметные картинки к ним. Посмотрите, какая красивая посуда нарисована на картинках. В конвертах такая же красивая, но «разбитая». Помогите ее склеить и вы узнаете из каких частей состоит данная посуда.                          Чайник: носик, крышка, донышко, стенки.                                                                     Чашка: ручка, донышко, стенки.                                                                        Кастрюля: ручка, крышка, донышко, стенки.                                                                    - Как правильно ухаживать за посудой?                                                                           9. Составление рассказа « Посуда, уход за ней».                                                                     - Назовите слова – действия к теме «Посуда».(мыть, вытирать, ставить, бить, полоскать, покупать.)                                                                                                          - Назовите слова – действия при мытье посуды по порядку: очистить от остатков пищи, вымыть с мылом, поставить в сушку, вытереть, поставить в шкаф.                                             Составление рассказа «Аккуратная Таня».                                                                    Начало: Таня была очень аккуратной девочкой. Каждый раз после еды она…                                    10. Итог урока:                                                                                                 - О чем мы сегодня говорили на уроке?                                                                            - Какая бывает посуда?                                                                                           - Какие бывают сервизы?                                                                                               - что такое сервировка стола?                                                                                   - Как правильно ухаживать за посудой?                                                                        11. Оценивание детей на уроке.                                                                               12. Заключительное слово учителя: любая посуда требует бережного отношения. Она должна быть вымытой, высушенной, вытертой, чтобы человеку всегда было приятно с неё кушать.

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях"

Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи ...

Разработка открытого урока по математике для учащихся 6 класса по теме: "Раскрытие скобок"

Открытый урок по математике для учащихся 6 класса. Тема "Раскрытие скобок". Тип урока: урок рефлексии. Вид урока: урок путешествие....

Разработка открытого урока по английскому языку в 8 классе по теме: «The School I Want to Go To».

Образовательные цели урока: тренировать учащихся в использовании в речи слов и выражений по теме«Школа» (подтемы: «Расписание уроков», «Школьная форма», «Правила для учащихся и учителей» «К...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 5 классе на тему: "Карта Великобритании"

Это урок открытия новых знаний, который был призван в рамках новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решить следующие задачи:Обучающие: Понимать на слух запрашиваемую информацию и...

Разработка открытого урока по английскому языку в 6 классе по теме "London Tour"

Урок опирается на учебник Верещагиной И.Н. и др.4 год обучения, часть 1 раздел: Town Life. London....

Разработка открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Фразеология. Роль фразеологизмов в речи»

Цель урока:  знакомство с фразеологизмами – устойчивыми сочетаниями слов, их ролью в обогащении речи.Задачи урока:1)    Образовательная: сформировать у учащихся представление о фра...

Открытый урок по развитию устной речи

Открытый урок по развитию речи. Тема: "Растения сада.Фрукты"...