Конспект открытого урока по предмету речь и альтернативная коммуникация на тему "Гласные буквы: е, ё, и".
план-конспект урока (8 класс)
Технологическая карта открытого урока по предмету речь и альтернативная коммуникация 8 б класс (вариант2) на тему- Гласные буквы: е, ё, и.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 816 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное
учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная)
школа – интернат №19 г. Тайшета»
Конспект открытого урока по учебному предмету
«Речь и альтернативная коммуникация»
8 Б класс
Учитель: Киселёва Лариса Николаевна
г.Тайшет, 2025г
План урока.
Учитель: Киселёва Лариса Николаевна
Класс: 8 «Б» (вариант 2) Дата: 28.01.2025г.
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация
Тема: Гласные буквы: и, е, ё.
Тип урока: комплексное применение знаний и умений.
Цель урока: создать условия для систематизации знаний обучающихся о закреплении изученных гласных букв: и, е, ё.
Задачи:
Образовательная:
- способствовать овладению умением выделять звуки и, е, ё в словах, определять их место нахождения в слове, учить подбирать слова с данным звуком.
Коррекционно-развивающая:
- Развитие устной речи обучающихся через ответы на вопросы учителя;
- развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение через сравнение гласных букв;
- развитие наблюдательности и внимания;
Воспитательная:
- воспитание усидчивости; чувство товарищества, аккуратности;
- воспитание интереса к учебному предмету, через разные формы работы на уроке.
Базовые учебные действия:
- Умение выполнять инструкцию педагога;
- Умение слушать и слышать педагога;
- Умение произвольно включаться в деятельность урока, следовать предложенному плану и работать в общем темпе урока;
- Активно участвовать в процессе урока;
Оборудование: карточки для инд. работы, картинки с изображением предметов.
Ход урока:
- Организационный этап. (1 минута)
- Актуализация знаний. (5 минут)
- Постановка цели и задач урока. (3 минуты)
- Первичное закрепление. (10 минут)
- Творческое применение и добыча знаний в новой ситуации (15 минут)
- Домашнее задание. (1 минута)
- Итог урока. (5 минут)
Ход урока
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. | Формируемые БУД | ||
1 | Организационный момент. Цель: создать позитивное настроение. Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. | 1 мин. | Приветствие обучающихся и гостей урока. Доброе утро ребята! Сегодня у нас на уроке гости, давайте поприветствуем их и тихонько садимся. | Обучающиеся кивком головы приветствуют гостей урока и тихонько каждый садиться на своё учебное место. Проверяют готовность к уроку на своем рабочем месте. | - выполнять инструкцию педагога | ||
2 | Актуализация знаний. Цель: развивать быструю переключаемость внимания, развивать мотивацию изучения нового материала. | 5 мин. | - Ребята, какой у нас сейчас урок? - Что мы изучаем на этом предмете? - На какие две группы делятся буквы? Как распознать гласные и согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем гласные звуки в звуковой схеме слова? Ребята посмотрите на картинку, что на ней изображено? -Посмотрите сколько деревьев, а кто знает, что это за дерево? Отгадайте загадку. Загадка. Зимой и летом одним цветом? Вывешивается предметная картинка. -Ребята это ель – вечнозеленое хвойное дерево. - Как назвать когда много? - Давайте проговорим слово ели? - Как вы думаете какая буква в начале слова? Какая буква в конце слова? Произнесите хором слово ЕЛИ по слогам. - Сколько слогов в слове ЕЛИ? А за елями спрятались животные. Кто это? Отгадайте загадку. Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (Ёж) -Правильно, молодцы. С какой буквы начинается слово «ёж»? - Молодцы. | - Речь и альтернативная коммуникация. - составляем слова, предложения. - гласные и согласные. (гласные – звуки мы можем «петь»; согласные – не поются, произносим с шумом) гласные буквы – красным цветом. (Лес) Отвечают ель. (Ели) В начале слова буква Е В конце слова буква И В слове ели два слога. Ответ Ёж Слово Ёж начинается с буквы Ё | - Умение слушать и слышать педагога - отвечать на вопросы педагога Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | ||
3 | Постановка цели и задачи урока. | 3 мин | - Ребята, нам нужно найти в словах – лес, ели, ёж гласные буквы и отметить их. -Давайте вместе произнесем буквы которые мы с вами отметили. - Как вы думаете, почему мы урок начали с этих букв? Предположите, чем будем заниматься на уроке? - Тема сегодняшнего урока- Гласные буквы: и, е, ё. - Что мы знаем про буквы е, ё, и? Молодцы! - Значит, что мы ещё сегодня будем делать на уроке?- Молодцы. - Как вы уже догадались, сегодня на уроке мы с вами будем работать с гласными буквами: и, е, ё. (учитель зачитывает стихотворение в то время когда обучающиеся приготовились писать, следит за правильной посадкой обучающихся)
- Молодцы, замечательно. Теперь отложите ручки в стороны и посмотрите, всё внимание на меня. | Обучающиеся по очереди выходят к доске, находят гласные буквы в словах. Называют гласные буквы: и, е, ё. - Определили название темы урока На уроке будем работать с гласными буквами и, е, ё. Что они гласные. - Работать с буквами и, е, ё. Обучающиеся записывают число и классную работу. | - Умение слушать и слышать педагога - отвечать на вопросы педагога Под руководством учителя формулируют тему урока. | ||
4 | Первичное закрепление Цель: Формирование практических умений. Физминутка Цель: снятие статистического напряжения, смена деятельности. | 10 мин | - Приступаем к работе. И первое задание, которое надо выполнить это задание1 карточки со словами, где пропущена буква. Задание1: вставить пропущенные букву в словах. З…ма, д..р..во, сн..г, в..т..р, Л..ша, ..голка, ..жик. - Какое задание вы сейчас выполняли? - Давайте проверим, правильность выполнения задания. - Как вы считаете, вы справились с этим заданием? - Молодцы, с заданием вы справились. Физминутка Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали Ручками похлопали, Ножками потопали, Покрутились, повертелись И за парты все уселись Дружно глазки закрываем До пяти все мы считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем | Работа с текстом. - Вставляют пропущенные буквы в словах. Проверка правильности выполненного задания. Выходят по очереди к доске. Выполнение движений совместно с учителем и друг другом. | - Умение выполнять инструкцию педагога - Умение следовать предложенному плану и работать в общем темпе урока - Активно участвовать в процессе урока. | ||
5 | Творческое применение и добыча знаний в новой ситуации | 15 мин | - Что мы с вами делали? Задание2. На доске слова, в которых «Е», «Ё», «И» в начале. Ель, Еда, Енот, Ёлочка, Ёжик, Ёрш; Ира, Игрушка, Иголка. - Читаем, повторяем, какие буквы в начале этих слов; - Почему они гласные, что с ними можно делать? - А в какой части слова стоят эти буквы? (в начале). Задание2: записать слова с буквами «Е», «Ё», «И», в три столбика. Дополнительное задание для Романа, Алексея. Прочитай текст. У Иры есть друг. Это медвежонок Илка. Медвежонка привёз отец Иры. Девочка кормила Илку из соски. Теперь медвежонок вырос. Он ест из миски и выступает в цирке. Запиши ответы на вопросы. Подчеркните в словах буквы с которыми мы работали на уроке. 1.Как зовут друга Иры? 2.Как кормила девочка медвежонка? 3.Как ест Илка теперь? | - Вставляли пропущенные буквы в словах. Читают, называют буквы в начале слов. Гласные. -Их можно петь, тянуть. Буквы стоят в начале слова. Выполняют работу у доски. Выполняют задание, предложенное учителем. Работа с текстом. Обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга правильность выполненного задания. | - Отвечать на вопросы педагога - Активно участвовать в процессе урока - Умение выполнять инструкцию педагога | ||
6 | Домашнее задание | 1 мин | Выполнение заданий по карточкам: списать, подчеркнуть буквы е, ё, и в словах. Задание: 1. Спиши слова. Еда, ежи, ёрш, ельник, телёнок, ведро, Стёпа, Ира, жеребёнок, игрушка, единица, Иркутск. 2.Отметь гласные буквы е, ё, и во всех словах. | Получают информацию по выполнению домашнего задания | - Умение слушать и слышать педагога | ||
7 | Итог урока. Цель: Подведение итогов урока, словесное оценивание обучающихся. | 5 мин. | - Наш урок подходит к концу. Закройте тетради и отодвиньте их на край стола, всё внимание на меня. - Напомните мне и нашим гостям, тему урока (если обучающиеся затрудняются, учитель помогает) - В выполнении, каких заданий мы сегодня с вами тренировались? - Ребята, что вы можете рассказать про буквы: и, е, ё? - Какое задание было самое интересное? - Какое самым сложным? - Ребята предлагаю вам оценить свою работу на уроке. - Посмотрите на доску, сейчас каждый из вас поставит смайлик- магнитик на ту ступеньку, на которой, по его мнению, он находится после выполнения всей работы на уроке (учитель комментирует каждую ступеньку: если у вас всё на уроке получилось вы с правились со всеми заданиями, то ставите свой смайлик на самую высокую ступень лестнице, если вы испытывали трудности в выполнении заданий и вам требовалась небольшая помощь одноклассника или моя, но вы старались, то ставите свой смайлик на 2 ступеньку лестнице и, наконец, если вы считаете, что у вас ни чего не получилось на уроке, что все задания были сложными и вы с ними не справились, но вы старались ставите свой смайлик на последнюю ступеньку лестницы). - Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, мы у меня молодцы! Спасибо Вам за урок. Урок окончен! | Работали с буквами- находили и вставляли буквы е, ё, и в словах) Принимают участие в подведении итогов. Осуществляют самооценку своей деятельности при помощи смайлика -магнита. Выставляют своё имя на лестнице «успеха» | - Отвечать на вопросы педагога |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ЛЕС
ЕЛИ
ЁЖ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ЛЕС |
ЕЛИ |
ЁЖ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Задание1: вставить пропущенные букву в словах.
З…ма, д..р..во, сн..г, в..т..р, Л..ша, ..голка, ..жик.
Задание1: вставить пропущенные букву в словах.
З…ма, д..р..во, сн..г, в..т..р, Л..ша, ..голка, ..жик.
Задание1: вставить пропущенные букву в словах.
З…ма, д..р..во, сн..г, в..т..р, Л..ша, ..голка, ..жик
Задание1: вставить пропущенные букву в словах.
З…ма, д..р..во, сн..г, в..т..р, Л..ша, ..голка, ..жик.
Задание1: вставить пропущенные букву в словах.
З…ма, д..р..во, сн..г, в..т..р, Л..ша, ..голка, ..жик.
Задание1: вставить пропущенные букву в словах.
З…ма, д..р..во, сн..г, в..т..р, Л..ша, ..голка, ..жик.
Задание2: записать слова с буквами «Е», «Ё», «И», в три столбика.
- Ель, Еда, Енот, Ёлочка, Ёжик, Ёрш; Ира, Игрушка, Иголка
Ель Ёлочка Ира
Еда Ёжик Игрушка
Енот Ёрш Иголка
Дополнительное задание для Романа, Алексея.
Прочитай текст.
У Иры есть друг. Это медвежонок Илка. Медвежонка привёз отец Иры. Девочка кормила Илку из соски. Теперь медвежонок вырос. Он ест из миски и выступает в цирке.
Запиши ответы на вопросы.
1.Как зовут друга Иры?
2.Как кормила девочка медвежонка?
3.Как ест Илка теперь?
Прочитай текст.
У Иры есть друг. Это медвежонок Илка. Медвежонка привёз отец Иры. Девочка кормила Илку из соски. Теперь медвежонок вырос. Он ест из миски и выступает в цирке.
Запиши ответы на вопросы.
1.Как зовут друга Иры?
2.Как кормила девочка медвежонка?
3.Как ест Илка теперь?
Домашнее задание.
Задание: 1. Спиши слова.
Еда, ежи, ёрш, ельник, телёнок, ведро, Стёпа, Ира,
жеребёнок, игрушка, единица, Иркутск.
2.Отметь гласные буквы е, ё, и во всех словах.
Задание: 1. Спиши слова.
Еда, ежи, ёрш, ельник, телёнок, ведро, Стёпа, Ира,
жеребёнок, игрушка, единица, Иркутск.
2.Отметь гласные буквы е, ё, и во всех словах.
Задание: 1. Спиши слова.
Еда, ежи, ёрш, ельник, телёнок, ведро, Стёпа, Ира,
жеребёнок, игрушка, единица, Иркутск.
2.Отметь гласные буквы е, ё, и во всех словах.
Задание: 1. Спиши слова.
Еда, ежи, ёрш, ельник, телёнок, ведро, Стёпа, Ира,
жеребёнок, игрушка, единица, Иркутск.
2.Отметь гласные буквы е, ё, и во всех словах.
Задание: 1. Спиши слова.
Еда, ежи, ёрш, ельник, телёнок, ведро, Стёпа, Ира,
жеребёнок, игрушка, единица, Иркутск.
2.Отметь гласные буквы е, ё, и во всех словах.
Задание: 1. Спиши слова.
Еда, ежи, ёрш, ельник, телёнок, ведро, Стёпа, Ира,
жеребёнок, игрушка, единица, Иркутск.
2.Отметь гласные буквы е, ё, и во всех словах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1058582-1637577064.png)
Конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с презентацией.
laquo;Мир животных. Кошка»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/20/picture-1190458-1705770378.jpg)
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Знакомство с буквой П".
Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1305338-1611137308.jpg)
Методическая разработка открытого урока по предмету: « Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ОВЗ. «Упражнения на запоминание буквы О. Соединение изученных букв в слоги».
Для обучающихся с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/03/picture-1510931-1712108864.jpg)
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему« Пишем буквы. Буква Ш»
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 4 классе....
Сценарий урока по предмету " Речь и альтернативная коммуникация" на тему "Знакомство со звуками [в] и [в`] и буквами В, в."
Сценарий урока для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ИН) на тему "Знакомство со звуками [в] и [в`] и буквами В, в."...
Сценарий урока по предмету " Речь и альтернативная коммуникация" на тему "Закрепление звука [в] и [в`] и буквы В, в."
Сценарий урока для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ИН) на тему "Закрепление звука [в] и [в`] и буквы В, в."...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879604-1484738435.jpg)
Конспект к открытому уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 6 класс 8.2 тема: " Изучение сказки Репка".
В конспекте урока, представленного технологической картой, подробно описаны этапы изучения сказки. Обозначены цель и задачи. На последнем этапе дети самостоятельно проигрывали сказку...