Главные вкладки
Павлова Татьяна Олеговна
Сайт учителя-дефектолога и логопеда
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Социализация и адаптация детей с тяжёлой степенью нарушения интеллекта
Увлечения: В данный момент большое внимание уделяю работе.
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: Город Москва
Место работы: ГКОУ Школа № 2124 "Центр развития и коррекции"
Звание, ученая степень: "Отличник народного просвещения"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pavlova-tatyana-olegovnaМогу утверждать, что «неподатливых и трудных» детей нет, нет детей и с полным отсутствием интереса к красивому, новому, яркому и запоминающемуся. Важно увидеть в ребёнке природную склонность, хотя бы не большую, но способность, хотя бы слабый, но интерес, а главное – вовремя помочь неуверенному и сомневающемуся найти себя в интересном и увлекательном занятии.
Долгим был мой путь в профессию учителя, и работаю я учителем уже 42 года. Но, всё так же с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек. А работаю я с особенной категорией учащихся, называемых сегодня детьми с ограниченными возможностями здоровья. Мои воспитанники не участвуют в предметных олимпиадах, не добиваются высоких результатов в интеллектуальной деятельности. Главное в обучении детей с интеллектуальным недоразвитием - коммуникация и социальная адаптация в обществе. Учитель - играет в этом не последнюю роль. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуально-дифференцированного подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни. Что это значит? Это значит, что когда заканчивается рабочий день, ты не перестаёшь быть учителем и думаешь о детях и их проблемах, о программах и планах, о занятиях и методических мероприятиях. И это тоже делает меня счастливой! А самое главное - это осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело.
О себе
Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории.Педагогический стаж- 44 года.
Люблю детей, люблю свою работу, а еще больше ее результаты.
Специальность по диплому: учитель и логопед вспомогательной школы.
Имею свой сайт: www.logo-def.ru
Образование - высшее: Московский Государственный Заочный Педагогический институт. Курсы повышения квалификации:
Московский институт повышения квалификации работников образования, повышение квалификации.
Московский городской психолого-педагогический институт, повышение квалификации.
ФПКППК ГОУ ВПО Московского городского педагогического университета, повышение квалификации.
Московский институт открытого образования, повышение квалификации.
Работаю в данной школе с 1975 года. В должности учителя с 1977 года. Имею семью, двоих взрослых сыновей-юристов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности.
Вершловский С. Г. Учитель о себе и о профессии.
Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя.
Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя.
Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А.Сластенина.
Любимые книги: "Поднятая целина", "Молодая гвардия", "Война и мир"
Мой взгляд на мир
Изменения, которые происходят в нашей стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Я – учитель 21 века - века новых технологий. Как сказал Диоген «Всё течёт – все изменяется». Так и мы учителя, должны идти в ногу со временем. В современных школах происходит много изменений: внедрение компьютеров, новых программ и технологий. Они нас учат жить по-другому. Прежде чем учить детей нужно стремительно учиться нам педагогам. Ведь в наших руках лежит будущее нашего поколения, даже если в нашей школе учатся дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Инновации нынешних дней помогают создавать условия для развития творческих способностей, развивать у детей стремление к творческому восприятию знаний. Стараясь идти в ногу со временем, я тоже нахожусь в постоянном творческом поиске. Соединяю в себе любовь к делу и к детям, пытаюсь не только учить детей, но и сама стараюсь учиться у своих коллег, особенно у молодого поколения преподавателей. На мой взгляд, современный педагог – это профессионал. Профессионализм преподавателя определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост педагога невозможен без самообразовательной потребности. Я стараюсь соответствовать этим качествам, и я понимаю, для современного педагога очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед.
Мои достижения
Имею награду "Отличник народного просвещения" с 1993 года, грамоты окружного управления образования, на протяжении 15 лет являюсь председателем ШМО, участвую в окружных и городских семинарах, конференциях, круглых столах и пр. Имею звание "Ветеран труда" с 2003 года.
Моё портфолио
Современному дефектологу следует обладать высоким мастерством, чтобы воспитать ребенка с ОВЗ, помочь ему вырасти, выжить, сориентироваться и приспособиться к жизненным условиям, научить владеть социально- приемлемыми и эффективными способами поведения в окружающей среде.
Современный учитель не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а, добиваясь намеченной цели, совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески.
И когда это обстоит именно так, ты настоящий учитель.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты