Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Раздел: Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти Тема: Различение наложенных изображений предметов. 2 класс
план-конспект на тему

Аушева Елена Валерьевна

Развитие произвольного внимания и запоминания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл file_9.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение "Специальная(коррекционная) школа-интернат с.Ленинское"

Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»

Раздел: Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

Тема: Различение наложенных изображений предметов.

2 класс

Составитель:

педагог-психолог

Аушева Елена

Валерьевна

Ленинское, 2015 год


Тема: Различение наложенных изображений предметов.

        Цель: Развитие произвольного внимания и запоминания.

        Задачи:

1. Учить различать наложенные изображения предметов по инструкции педагога; учить находить различия между двумя сходными сюжетными картинками;

2. коррекция зрительного анализа и синтеза путем выполнения упражнений на развитие зрительного внимания; развивать связную речь учащихся;

3. Воспитывать прилежание и интерес к учебе.

        Ход занятия.

        I. Организационный момент.

Массаж пальцев от ногтевых фаланг к основаниям.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни –

Так и эдак, эдак – так –

Не обидятся никак.

        II. Основная часть. Выполнение упражнений.

        - Упражнение Нахождение различий между двумя сходными сюжетными картинками.

Содержание: учащимся предлагается рассмотреть картинки со схожим сюжетом и дать устный ответ о сходстве и различии предложенных картинок.

        - Упражнение «Найди букву»

Цель: развитие зрительного внимания.

Оборудование: небольшой текст; карандаш.

Содержание: учащимся предлагается подчеркнуть в тексте одной чертой, например, все буквы Б, двумя - буквы С, под каждой буквой А поставить точку и т.д.

Зрительная гимнастика.

  1. Движение глазными яблоками вправо и влево. Выполнять движения вправо и влево (строго горизонтально) до предела, без чрезмерного напряжения, максимально медленно. Повторить по 4-6 раз в каждую сторону. Затем закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.
  2. Движение глазными яблоками вверх и вниз. Выполнять медленные движения вверх и вниз с максимальной амплитудой, не наклоняя при этом голову. Повторить по 4-6 раз в каждую сторону. Затем закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.

- Упражнение «Наложенные» изображения.

Цель: различение изображений по их «наложенным» контурам.

Оборудование: карточки с нарисованными друг на друге контурами 3-5 разных предметов (геометрических фигур, букв, цифр и т.д.).

Содержание: учащимся предлагается рассмотреть карточку, а затем назвать все изображения.

III. Заключительная часть.

- Какие упражнения были наиболее интересными? Почему?

- оценка работы уч-ся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья коровка".

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"  раздела  "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья кор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» 4 «Б» класс по адаптированной основной общеобразовательной программе

Данная  рабочая  программа  является  коррекционной  для  обучения  обучающихся  с умственной  отсталостью,  составлена  с  учетом  осо...