Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Раздел: Развитие тактильно – двигательного восприятия Тема: Нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога. 2 класс
план-конспект на тему

Аушева Елена Валерьевна

Нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл file_8.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение "Специальная(коррекционная) школа-интернат с.Ленинское"

Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»

Раздел: Развитие тактильно – двигательного восприятия

Тема: Нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.

2 класс

Составитель:

педагог-психолог

Аушева Елена

Валерьевна

Ленинское, 2015 год


Тема: Нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.

        Цель: Нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.

        Задачи:

1. Учить находить предметы на ощупь по инструкции педагога;

2. коррекция тактильно-двигательных ощущений путем выполнения упражнений на нахождение предметов на ощупь;

3. Воспитывать прилежание и интерес к учебе.

        Ход занятия.

I. Организационный момент.

Массаж пальцев от ногтевых фаланг к основанием.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни –

Так и эдак, эдак – так –

Не обидятся никак.

        II. Основная часть. Выполнение упражнений.

1.  Кто быстрее

Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.

Оборудование: непрозрачный мешочек и мелкие предметы (шашки, колпачки ручек, пуговицы, ластики, монеты, орехи и др.).

Содержание: игра проводится в парах. У каждого участника - непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.

2. Определи на ощупь

Цель: определение отличий знакомых предметов на ощупь;

сравнение предметов на ощупь по длине, величине, ширине.

Оборудование: непрозрачный мешочек и парные предметы, различающиеся одним признаком (длинный и короткий карандаши, большая и маленькая пуговицы, широкая и узкая линейки и т.д.).

Содержание: в непрозрачном мешочке находятся парные предметы. Ребенку предлагается на ощупь определить предмет и назвать его признаки: карандаш длинный; карандаш короткий; пуговица большая и т.д.

3. Почтовый ящик

Цель: различение геометрических форм на ощупь.

Оборудование: экран; коробка с прорезями различной конфигурации; набор объемных геометрических фигур.

Содержание: на столе перед ребенком находится набор объемных геометрических фигур и экран, за которым стоит коробка с прорезями. Ребенку предлагается протолкнуть фигуры в прорези коробки за экраном, не контролируя зрением свои действия.

   4. Узнай фигуру

Цель: нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.

Оборудование: непрозрачный мешочек; два набора плоскостных и объемных геометрических фигур (кубики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники и т.д.).

Содержание: в непрозрачном мешочке лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог.

        III. Заключительная часть.

- Что нового узнали на занятии?

- оценка работы уч-ся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья коровка".

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"  раздела  "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья кор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» 4 «Б» класс по адаптированной основной общеобразовательной программе

Данная  рабочая  программа  является  коррекционной  для  обучения  обучающихся  с умственной  отсталостью,  составлена  с  учетом  осо...