Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Раздел: Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов Тема: Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции. 3 класс
план-конспект на тему

Аушева Елена Валерьевна

Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл file_7_kombinirovanie_raznyh_form_.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение "Специальная(коррекционная) школа-интернат с.Ленинское"

Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»

Раздел: Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

Тема: Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции

3 класс

Составитель:

педагог-психолог

Аушева Елена

Валерьевна

Ленинское, 2014 год


Тема: Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции.

Цель: Коррекция  восприятия формы, величины, цвета.

Задачи:

1. Продолжать учить соотносить свойства предметов с ранее усвоенными эталонами формы, величины, цвета;

2. развивать мелкую моторику пальцев и руки; развивать тактильные ощущения;

3. развивать связную речь уч-ся;

4. Воспитывать прилежание и усидчивость.

Ход занятия.

I. Орг.момент

Психологический настрой на урок.

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре

                Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

II. Основная часть. Выполнение упражнений

Упражнение «Узнай что это»

Оборудование: Объемные геометрические фигуры (шар, конус, куб, цилиндр, параллелепипед, призма, полусфера)

Содержание: Учащимся предлагается взять в руки геометрические фигуры, назвать их, рассказать о тактильных ощущениях.

Упражнение «Орнамент»

Оборудование: геометрические фигуры, образец орнамента.

Содержание: Составление орнаментов.

Упражнение «Забор»

Оборудование: строительный материал

Содержание: Построить забор из одинаковых кирпичиков на равном расстоянии.

Физминутка

Все-все-все в пуху вокруг! 
(плавные движения руками перед собой, вверх, вниз) 
Пух на шапках, 
Пух на губках, 
(коснулись пальчиками губ) 
Пух на бровках, 
(бровей) 
Пух на шубках, 
(погладили себе плечи) 
Пух посыпал лоб и нос… 
(дотронулись до носиков и лбов) 
Кто так сделал?.. (Дед Мороз) 
(хлопки в ладоши) 

Игра «Кто быстрее»

Содержание: сматывание клубочков на скорость.

Упражнение «Мозаика»

Содержание: работа с разрезными картинками.

        Упражнение «Танграм»

Содержание: составление фигур по заданному образцу.

III. Заключительная часть.

- Что нового узнали на занятии?

- оценка работы уч-ся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторных и сенсорных процессов".

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для детей с умеренной умственной отсталостью.Срок освоения 7 лет....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» 4 «Б» класс по адаптированной основной общеобразовательной программе

Данная  рабочая  программа  является  коррекционной  для  обучения  обучающихся  с умственной  отсталостью,  составлена  с  учетом  осо...