Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья коровка".
план-конспект урока на тему

 

 

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"  раздела  "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья коровка".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СКОШ № 442

Конспект открытого урока

по программе коррекционно-развивающего обучения

раздела «Развитие моторики и графомоторных навыков».

«Божья коровка»

                                             Учитель-дефектолог: Доронкина Н.Ю.

Москва 2013

Задачи:

  • Коррекционно-развивающие:

  • развивать интерес к самостоятельному освоению новых  техник (работа с крупами)  и средств художественно – образной выразительности.
  • развивать координацию движений.
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • развивать зрительное восприятие.
  • развивать внимание.

  • Образовательные:

  • расширять и обогащать знания детей о насекомых : уточнить названия, внешние признаки.
  • познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки.
  • упражнять в составлении предложений с предлогами на, за, под, около.
  • учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (различные  виды круп).

  • Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
  • воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
  • воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

       *Словарная работа: чечевица

Материал и оборудование

Средства ТСО, магнитная доска, заготовки листьев с основой из пластилина, пластиковые миски с различными видами круп, набор серии  Dusyma  Kindergartenbedarf GmbH  

«Рисуем на песке».

Ход занятия:

Показ слайдов.

1 слайд---Наступила долгожданная весна.

2 слайд---На  деревьях появились почки.

3 слайд---На просохших полянках вылезли первые цветы мать – и – мачеха.

4 слайд---Совсем скоро все  вокруг зазеленеет.

5 слайд---И на деревьях распустятся цветы.  

6 слайд--- Вылезут из своих норок и укрытий  и поползут, полетят, зажужжат насекомые.

7 слайд---Ребята, назовите насекомых которых вы узнали? (перечисляют)

 *  Как мы назовем одним словом бабочку, шмеля, муравья, пчелу,      стрекозу, божью коровку, кузнечика, майского жука? (насекомые)

* Сегодня мы познакомимся с насекомым, которое любимо всеми.

  * Послушайте загадку:

                                            Всех жучков она милей,

                                            Спинка алая у ней,

                                             А на ней кружочки

                                             Черненькие точки.

8 слайд--- Это божья коровка.

9 слайд---

                                        Рассказ о божьей коровке.

Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, есть голова, усики и лапки, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок.  Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят.

10 слайд---Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав

11 слайд--- а может и летать.

12 слайд--- В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?

13 слайд---  Эти красавицы поедают большое количество маленьких жучков – ТЛЮ, которые наносят вред растениям. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.

14 слайд--- Посмотрите на эту фотографию, какой стишок она нам напоминает. Подскажу – этот стишок знают все.

Божья коровка,

Черная головка

Улети на небо

Принести нам хлеба

Черного и белого

Только не горелого.

Основная часть.

-А теперь ребята мы приступим к главной части нашего занятия.

Сегодня мы с вами сделаем необычную божью коровку. Из крупы. ( Детям раздается раздаточный материал: тарелки с разными видами круп, макеты листьев из пластилина)                                                                                      - Какую крупу вы знаете, которая лежит в тарелках? (перечисляют)                               - А вот эта оранжевая и черная крупа называется - ЧЕЧЕВИЦА. Повторим вместе. Теперь каждый повторит (по слогам).                                                       Блюда из чечевицы по вкусу очень похожи на блюда из гороха.                              – Как вы, думаете какая крупа нам подойдет, чтобы сделать божью коровку.                                                                                                                              – Из красной чечевицы  выложем туловище божьей коровки, а из черной чечевицы -голову и черные точечки-горошины на тельце. (Дается инструкция последовательности работы.)

Ученики начинают заполнять пространство по ограничительному контуру чечевицей.(5 мин.)

Работа с песком.

- Ребята, а теперь мы попробуем преодолеть путь, который проделывает божья коровка, чтобы сесть на листочек. ( Ученики по очереди проделывают маршрут).

- Продолжим работу.  (Дети заканчивают выкладывать туловище и головку божьей коровки).

- Из длинного дикого риса мы можем сделать усики и лапки.

Посмотрите, какие красивые божьи коровки сидят у нас на листочках. А теперь листочки вернем на место. Какая весенняя веточка у нас получилась.

Подведение итогов.

Ребята, понравилось вам занятие?

Что нового вы узнали о божьей коровке?  Для чего божьей коровке, такая яркая окраска?  Как спасает урожай божья коровка?

Из какой крупы мы делали божьих коровок?

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Б о ж ь я к о р о в к а Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов Развитие мелкой моторики . Учителя-дефектолога ГБОУ СКОШ № 442 Доронкиной Н.Ю.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "СОВРЕМЕННОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РЕЗКИ МЕТАЛЛА"

Урок по дисциплине "Подготовка металла к свариванию" 1 курс . Специальность "Сварщик" (электросварочные и газосварочные работы"...

"Развитие моторики и графомоторных навыков у детей". Советы родителям.

"Развитие моторики и графомоторных навыков у детей".  Советы родителям....

Коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Коррекционно-развивающая  программа по развитию  моторики и  графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Коррекционное занятие «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для развития восприятия пространственных отношений «Зима» 4 класс школа VIII вида

Коррекционное занятие разработано по теме "Моделирование расположения предметов в пространстве и на листе бумаги "...

Конспект открытого урока по музыке в коррекционной школе 8 вида. Тема « Музыка и движение » (отработка умений)

Конспект открытого урока по музыкев коррекционной школе  8 вида.  1 класс Тема « Музыка и движение » (отработка умений)Учитель музыки: Первухина Л.В.   Цель: 1. Расш...