Технологическая карта открытого занятия 3б класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: Развитие внимания и памяти Форма урока: Занятие «Помоги Чебурашке»
план-конспект

Макридина Вера Александровна

Тема: Развитие внимания и памяти

Форма урока: Занятие «Помоги Чебурашке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-_puteshestvie_pomogi_cheburashke_itog.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия 3б класса по коррекционному курсу

 «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Тема: Развитие внимания и памяти

Форма урока: Занятие «Помоги Чебурашке»

Цели

деятельности

педагога

Формировать развитие познавательной сферы обучающихся (внимания и памяти)

Задачи деятельности педагога

Коррекционно-образовательная: формировать развитие познавательной сферы обучающихся (внимания и восприятия) в процессе работы на занятие.

Коррекционно-развивающая: развивать, тренировать способности обучающихся по данной теме (распределение внимания, устойчивость, переключаемость внимания); формировать мотивационную сферу развития внимания; развивать мелкую моторику, тактильно-двигательные чувства, фонематический слух, корригировать недостатки познавательной деятельности; формировать навык конструирования из счетных палочек геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги, развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, память.

 Коррекционно- воспитывающая: воспитывать чувство товарищества, уважения друг к другу, вырабатывать правила поведения.

Тип урока

Урок развивающего контроля

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения: закрепление умения выполнять задания на развитие внимания и памяти.

Базовые учебные действия: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя,

видеоматериала; расширение понятийной базы за счёт включения в неё элементов психомоторики (нейрогимнастика, физминутка).

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предметно-практической деятельности и игровой.

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями, организовывать свое рабочее место, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать плану и работать в общем темпе быть активным в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе, умение обращаться и принимать помощь, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе.

Межпредметные

связи

 Развитие речи, окружающий мир

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация по теме «Помоги Чебурашке», раздаточный материал, тактильная дорожка, счетные палочки, онлайн-игра «Лабиринт».

Оборудование

Изображение леса, поля, горы, распечатанные листы с заданием, набор счетных палочек на каждого ребенка, карандаши для письма

Термины и понятия

Чебурашка, Шапокляк, чулан, ключ, красный, зеленый, синий, лес, поле, гора, эхо

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

п/п

Этапы

занятия

Организация

этапа,

оборудование

Основное содержание

Время проведениия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 мин

Психологический настрой

Здравствуйте ребята, я рада видеть вас на нашем занятии!

Приветствуют гостей, выполнения упражнения.

I

1

3 мин

Организационный

Упражнение «Цвет моего настроения», создание настроя на совместную работу, стабилизация нервных процессов

-А с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Давайте каждый из вас подойдет и выберет ленточку на зонтике, цвет вашего настроения (красная-«отличное», зеленая- «хорошее», синяя-«грустное») Отлично!

-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшние занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня на занятие, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Чтобы ваша спинка оставалась ровной, напомню вам о правильной посадке.

Руки?- на месте

Ноги? – на месте

Локти?- у края

Спина? – прямая

Каждый ребенок выбирает ленточку своё настроение.

2

6 мин

Актуализация знаний.

Упражнение «Загадка».

Изображение Чебурашки, голосовое сообщение Шапокляк.

Ребята у нас сегодня необычное занятие, к нам придет гость. Для этого мы должны отгадать его имя:

Он не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя – …

(Чебурашка) Молодцы!

- Ну что-то Чебурашка не идет, может он опаздывает?

Приходит сообщение от старухи Шапокляк.

-Ну что ребятки, узнали меня? Это я старуха Шапокляк! Я похулиганила и спрятала вашего друга Чебурашку в чулан. Чтобы спасти его вам предстоит пройти через леса, поля и горы и выполнить задания, собрав ключики, которые помогут вам спасти друга.

- Вы готовы? Но для этого вы должны быть очень внимательны. Внимание будет вашим помощником!

Отгадывают загадку, смотрят слайд. Выполняют упражнение.

3

5мин

Целеполагание,

планирование

деятельности

Игра «Палец-кулак, прыжок-хлопок».

Упражнение «Шифровальщик»

-Ребята, давайте все вместе встанем и выполним упражнение, которое нам поможет настроиться на работу. Когда я буду показывать вам большие пальцы, вы будете показывать мне кулачки, а когда я буду показывать вам кулачки, вы мне – большие пальцы. Начинаем!

Когда я подпрыгиваю, вы хлопаете в ладоши, а когда я хлопаю в ладоши, вы подпрыгиваете. Будьте очень внимательны, я буду вас путать!

Вот молодцы! А что вам помогло при выполнении этого упражнения? (Внимание и память).

-Зачем внимание и память необходимы ученику?

-Нужно ли их тренировать?

-Как вы думаете, а чем мы тогда будем заниматься?

Для того, чтобы понять с чего мы начнем наше занятие предлагая разгадать тему нашего занятия. Зачеркните мысленно первые 5 и последние 4 буквы и прочитайте что у вас получилось.

О У Р М В Н И М А Т Е Л Ь Н О С Т Ь К Л Ф Р

(внимательность).

Внимание будет вашим помощником!

Выполняют упражнение на концентрацию внимания, отвечают на вопросы, звуковое сопровождение

5

8мин

Игра «Найди и вычеркни»

Развитие зрительного восприятия, переключения внимания.

Работа на распечатанных листах для каждого ребенка.

Нейрогимнастика «Солнышко»

Приходит сообщение

-Сейчас вы все вместе окажетесь в «Сказочном лесу»!

И чтобы получить ключик выполните мое задание.

-Ой ребята что-то в нашем лесу совсем темно и страшно!

Чего нам не хватает, чтобы стало светлее?(Солнышко)

Сначала разогреем наши ручки. А теперь одной рукой рисуем круг в воздухе. Второй рукой рисуем круг. Двумя руками рисуем круги и лучики. Меняем направление вверх-вниз, вниз-вверх.

Теперь мы быстро справимся с заданием.

Зачеркни все «листочки», а «грибочки» обведи в кружок.

Молодцы! Получите ключик!

Нейрогимнастика «Солнышко».

У каждого листы с образцом. Выполняют задания найди, обведи и вычеркни.

6

8мин

Физминутка «Тропинка»

Упражнение «Собери по памяти».

Развитие зрительной памяти.

Работа со счетными палочками.

Ребята, что- то нет сообщений от Шапокляк, но мы отправляемся дальше!

А вот и тропинка, но будьте внимательны и осторожны, пройдя по ней мы окажемся на «Забытом поле». Молодцы!

Приходит сообщение.

Ребята, вы попали на «Забытое поле», а что нужно чтобы все помнить и ничего не забывать? (память)

Вот вам следующее задание!

Посмотрите внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем она исчезнет, а вы попробуйте сложить ее так же. Молодцы! Получите ключик!

Направляются по сенсорной дорожке, тактильный массаж, смотрят слайд изображение «Забытое поле». Выкладывают фигуру из счетных палочек по памяти.

2мин

Танец-игра «Если весело живется, делай так!»

Приходит сообщение:

-Ребята, а сейчас вам предстоит забраться в горы и там вас ждет еще одно испытание!

Давайте выполним разминку и поднимим себе настроение перед тяжелой дорогой.

Начинаем!

Выполнение физминутки по инструкции педагога.

8мин

Закрепление изученного материала

Игра «Эхо».

Развитие слухового восприятия, регулирование громкости голоса

Ребята вот мы и добрались на самую «Крутую гору».

А вы знаете кто живет в горах-"эхо" увидеть его нельзя, только в мультиках, а услышать можно. Оно повторяет всё, даже самые странные звуки и слова.

Я предлагаю побыть «эхом», один из детей громко называет любое слово, следующий повторяет, но немного тише, следующий еще тише. Как только слово замолкает, следующий называет новое слово. Молодцы! Получите ключик!

И еще одно задание, ребята, вы должны внимательно слушать меня и выполнять задания в том случае, если моё обращение к вам будет со слов «пожалуйста». Начинаем!

Пожалуйста, вытянете в сторону правую руку;

Поверните голову влево

Пожалуйста, отпустите правую руку

Хлопните в ладоши, как я

Пожалуйста, хлопните в ладоши два раза

Поднимите вверх две руки, как я

Пожалуйста, присядьте

Встаньте

Пожалуйста, встаньте

Сядьте за парты

Пожалуйста, сядьте тихо на свои места.

Вы заработали еще один ключ!

Смотрят слайд изображение «Крутая гора», отвечают на вопросы, выполняют упражнение.

7.

8 мин

.

Игра «Лабиринт»

Работа с онлайн-игрой «Лабиринт»

для каждого ребенка

Ребята, нам пора возвращаться, чтобы спуститься с «Крутой горы» и открыть чулан, пройдем лабиринт (онлайн-игра «Лабиринт»). Молодцы! Вы справились с заданием.

Выполняют задание онлайн-игра «Лабиринт»

8.

1мин

Итог занятия.

Ребята, собрали все ключи и дверь открывается. Появляется Чебурашка и дарит всем подарки.

Выполняют задание, получают подарок.

9

2мин

Рефлексия,

поощрение детей.

Давайте каждый из вас подойдет и выберет ленточку на зонтике, какое сейчас у вас настроение.

Молодцы! Вы все хорошо занимались! Спасибо за дружное путешествие!


Каждый ребенок выбирает ленточку своё настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (на примере 2 класса)

Коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводятся по расписанию продолжительностью 15—25 мин; на каждый класс учебным планом выделены 2 занятия в неделю. Структура занятий предусматривает со...

Театрализованная игра как средство формирования социально-эмоционального опыта учащихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Формирование коммуникативных и социальных навыков через создание  атмосферы  радости детского творчества, сотрудничества, доброжелательного  общения со сверстниками....

Коррекционный курс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов. 1 класс, 9.1

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для 5 класса

Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для детей с интеллектуальной недостаточностью (5 класс)...

Технологическая карта открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Тема: Развитие пространственного мышления.Форма урока: Занятие- путешествие «Подводный мир»...