Технологическая карта открытого занятия 3б класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: Развитие внимания и памяти Форма урока: Занятие «Помоги Чебурашке»
план-конспект
Тема: Развитие внимания и памяти
Форма урока: Занятие «Помоги Чебурашке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-_puteshestvie_pomogi_cheburashke_itog.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого занятия 3б класса по коррекционному курсу
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Тема: Развитие внимания и памяти
Форма урока: Занятие «Помоги Чебурашке»
Цели деятельности педагога | Формировать развитие познавательной сферы обучающихся (внимания и памяти) |
Задачи деятельности педагога | Коррекционно-образовательная: формировать развитие познавательной сферы обучающихся (внимания и восприятия) в процессе работы на занятие. Коррекционно-развивающая: развивать, тренировать способности обучающихся по данной теме (распределение внимания, устойчивость, переключаемость внимания); формировать мотивационную сферу развития внимания; развивать мелкую моторику, тактильно-двигательные чувства, фонематический слух, корригировать недостатки познавательной деятельности; формировать навык конструирования из счетных палочек геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги, развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, память. Коррекционно- воспитывающая: воспитывать чувство товарищества, уважения друг к другу, вырабатывать правила поведения. |
Тип урока | Урок развивающего контроля |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: закрепление умения выполнять задания на развитие внимания и памяти. Базовые учебные действия: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, видеоматериала; расширение понятийной базы за счёт включения в неё элементов психомоторики (нейрогимнастика, физминутка). Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предметно-практической деятельности и игровой. Регулятивные: работать с учебными принадлежностями, организовывать свое рабочее место, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать плану и работать в общем темпе быть активным в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе, умение обращаться и принимать помощь, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе. |
Межпредметные связи | Развитие речи, окружающий мир |
Наглядно- демонстрационный материал | Презентация по теме «Помоги Чебурашке», раздаточный материал, тактильная дорожка, счетные палочки, онлайн-игра «Лабиринт». |
Оборудование | Изображение леса, поля, горы, распечатанные листы с заданием, набор счетных палочек на каждого ребенка, карандаши для письма |
Термины и понятия | Чебурашка, Шапокляк, чулан, ключ, красный, зеленый, синий, лес, поле, гора, эхо |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | ||
Время проведениия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1 мин | Психологический настрой | Здравствуйте ребята, я рада видеть вас на нашем занятии! | Приветствуют гостей, выполнения упражнения. | ||
I 1 | 3 мин | Организационный | Упражнение «Цвет моего настроения», создание настроя на совместную работу, стабилизация нервных процессов | -А с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Давайте каждый из вас подойдет и выберет ленточку на зонтике, цвет вашего настроения (красная-«отличное», зеленая- «хорошее», синяя-«грустное») Отлично! -Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшние занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня на занятие, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Чтобы ваша спинка оставалась ровной, напомню вам о правильной посадке. Руки?- на месте Ноги? – на месте Локти?- у края Спина? – прямая | Каждый ребенок выбирает ленточку своё настроение. |
2 | 6 мин | Актуализация знаний. | Упражнение «Загадка». Изображение Чебурашки, голосовое сообщение Шапокляк. | Ребята у нас сегодня необычное занятие, к нам придет гость. Для этого мы должны отгадать его имя: Он не мягкая игрушка, (Чебурашка) Молодцы! - Ну что-то Чебурашка не идет, может он опаздывает? Приходит сообщение от старухи Шапокляк. -Ну что ребятки, узнали меня? Это я старуха Шапокляк! Я похулиганила и спрятала вашего друга Чебурашку в чулан. Чтобы спасти его вам предстоит пройти через леса, поля и горы и выполнить задания, собрав ключики, которые помогут вам спасти друга. - Вы готовы? Но для этого вы должны быть очень внимательны. Внимание будет вашим помощником! | Отгадывают загадку, смотрят слайд. Выполняют упражнение. |
3 | 5мин | Целеполагание, планирование деятельности | Игра «Палец-кулак, прыжок-хлопок». Упражнение «Шифровальщик» | -Ребята, давайте все вместе встанем и выполним упражнение, которое нам поможет настроиться на работу. Когда я буду показывать вам большие пальцы, вы будете показывать мне кулачки, а когда я буду показывать вам кулачки, вы мне – большие пальцы. Начинаем! Когда я подпрыгиваю, вы хлопаете в ладоши, а когда я хлопаю в ладоши, вы подпрыгиваете. Будьте очень внимательны, я буду вас путать! Вот молодцы! А что вам помогло при выполнении этого упражнения? (Внимание и память). -Зачем внимание и память необходимы ученику? -Нужно ли их тренировать? -Как вы думаете, а чем мы тогда будем заниматься? Для того, чтобы понять с чего мы начнем наше занятие предлагая разгадать тему нашего занятия. Зачеркните мысленно первые 5 и последние 4 буквы и прочитайте что у вас получилось. О У Р М В Н И М А Т Е Л Ь Н О С Т Ь К Л Ф Р (внимательность). Внимание будет вашим помощником! | Выполняют упражнение на концентрацию внимания, отвечают на вопросы, звуковое сопровождение |
5 | 8мин | Игра «Найди и вычеркни» Развитие зрительного восприятия, переключения внимания. Работа на распечатанных листах для каждого ребенка. Нейрогимнастика «Солнышко» | Приходит сообщение -Сейчас вы все вместе окажетесь в «Сказочном лесу»! И чтобы получить ключик выполните мое задание. -Ой ребята что-то в нашем лесу совсем темно и страшно! Чего нам не хватает, чтобы стало светлее?(Солнышко) Сначала разогреем наши ручки. А теперь одной рукой рисуем круг в воздухе. Второй рукой рисуем круг. Двумя руками рисуем круги и лучики. Меняем направление вверх-вниз, вниз-вверх. Теперь мы быстро справимся с заданием. Зачеркни все «листочки», а «грибочки» обведи в кружок. Молодцы! Получите ключик! | Нейрогимнастика «Солнышко». У каждого листы с образцом. Выполняют задания найди, обведи и вычеркни. | |
6 | 8мин | Физминутка «Тропинка» Упражнение «Собери по памяти». Развитие зрительной памяти. Работа со счетными палочками. | Ребята, что- то нет сообщений от Шапокляк, но мы отправляемся дальше! А вот и тропинка, но будьте внимательны и осторожны, пройдя по ней мы окажемся на «Забытом поле». Молодцы! Приходит сообщение. Ребята, вы попали на «Забытое поле», а что нужно чтобы все помнить и ничего не забывать? (память) Вот вам следующее задание! Посмотрите внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем она исчезнет, а вы попробуйте сложить ее так же. Молодцы! Получите ключик! | Направляются по сенсорной дорожке, тактильный массаж, смотрят слайд изображение «Забытое поле». Выкладывают фигуру из счетных палочек по памяти. | |
2мин | Танец-игра «Если весело живется, делай так!» | Приходит сообщение: -Ребята, а сейчас вам предстоит забраться в горы и там вас ждет еще одно испытание! Давайте выполним разминку и поднимим себе настроение перед тяжелой дорогой. Начинаем! | Выполнение физминутки по инструкции педагога. | ||
8мин | Закрепление изученного материала | Игра «Эхо». Развитие слухового восприятия, регулирование громкости голоса | Ребята вот мы и добрались на самую «Крутую гору». А вы знаете кто живет в горах-"эхо" увидеть его нельзя, только в мультиках, а услышать можно. Оно повторяет всё, даже самые странные звуки и слова. Я предлагаю побыть «эхом», один из детей громко называет любое слово, следующий повторяет, но немного тише, следующий еще тише. Как только слово замолкает, следующий называет новое слово. Молодцы! Получите ключик! И еще одно задание, ребята, вы должны внимательно слушать меня и выполнять задания в том случае, если моё обращение к вам будет со слов «пожалуйста». Начинаем! Пожалуйста, вытянете в сторону правую руку; Поверните голову влево Пожалуйста, отпустите правую руку Хлопните в ладоши, как я Пожалуйста, хлопните в ладоши два раза Поднимите вверх две руки, как я Пожалуйста, присядьте Встаньте Пожалуйста, встаньте Сядьте за парты Пожалуйста, сядьте тихо на свои места. Вы заработали еще один ключ! | Смотрят слайд изображение «Крутая гора», отвечают на вопросы, выполняют упражнение. | |
7. | 8 мин | . | Игра «Лабиринт» Работа с онлайн-игрой «Лабиринт» для каждого ребенка | Ребята, нам пора возвращаться, чтобы спуститься с «Крутой горы» и открыть чулан, пройдем лабиринт (онлайн-игра «Лабиринт»). Молодцы! Вы справились с заданием. | Выполняют задание онлайн-игра «Лабиринт» |
8. | 1мин | Итог занятия. | Ребята, собрали все ключи и дверь открывается. Появляется Чебурашка и дарит всем подарки. | Выполняют задание, получают подарок. | |
9 | 2мин | Рефлексия, поощрение детей. | Давайте каждый из вас подойдет и выберет ленточку на зонтике, какое сейчас у вас настроение. Молодцы! Вы все хорошо занимались! Спасибо за дружное путешествие! | Каждый ребенок выбирает ленточку своё настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (на примере 2 класса)
Коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводятся по расписанию продолжительностью 15—25 мин; на каждый класс учебным планом выделены 2 занятия в неделю. Структура занятий предусматривает со...
Театрализованная игра как средство формирования социально-эмоционального опыта учащихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Формирование коммуникативных и социальных навыков через создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества, доброжелательного общения со сверстниками....
Конспект открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов»....
Коррекционный курс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов. 1 класс, 9.1
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для 5 класса
Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для детей с интеллектуальной недостаточностью (5 класс)...
Конспект занятия коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Методическая разработка...
Технологическая карта открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Тема: Развитие пространственного мышления.Форма урока: Занятие- путешествие «Подводный мир»...