Открытый урок по чтению в 7 классе по теме «Картофельная собака. Ю. И. Коваль».
план-конспект урока (7 класс) по теме
Открытый урок
по чтению в 7 классе
по теме
«Картофельная собака.Ю.И.Коваль».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kartofelnaya_sobaka_-_poslednyaya_novaya.pptx | 1.11 МБ |
otkrytyy_urok_7_klass_-_kopiya.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А.П.Чехов «Хамелеон » К.Г.Паустовский «Последний черт» Ю.И.Коваль «Картофельная собака» Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
Я сегодня работаю отлично Я сегодня работаю отлично Я сегодня работаю отлично Я сегодня работаю отлично
П равила выразительного чтения: -читать ,не торопясь - выделять голосом отдельные слова -останавливаться на знаках препинания
ТЕСТ 1) Кем работал дядя автора рассказа Аким Ильич Колыбин ? А) лесником Б) сторожем В) дворником 2) Кличка собаки, которую Аким Ильич подарил автору рассказа? А) Шарик Б) Мухтар В) Тузик 3) Любимая еда собаки в рассказе ? А) картофель Б) куриное мясо В) колбаса 4) Что стащил пёс у старушки из хозяйственной сумки ? А) буханку хлеба Б) колбасу В) картофелину 5) Какого цвета была курица, которую пёс однажды принёс домой ? А) рыжая Б) чёрная В) белая 6) Что сделали автор рассказа и его дядя с курицей , которую пёс притащил домой ? А) отнесли в лес Б) выкинули В) сварили суп 7) Что автор рассказа и его дядя отдали за курицу её хозяину ? А) картофель Б) яблоки В) деньги 8) Какое звание было у милиционера Растрёпина ? А) капитан Б) лейтенант В) сержант 9) В каком месяце автор рассказа уехал в Москву ? А) в августе Б) в сентябре В) в октябре 10) Что почувствовали автор рассказа и собака при расставании ? А) радость Б) огорчение В) возмущение
Ответы к тесту: 1) – Б 2) – В 3) – А 4) – Б 5) – В 6) – В 7) – А 8) – В 9) – А 10) – Б
Домашнее задание. 1 группа - с.251 зад.8 2 группа - прочитать по ролям разговор автора и милиционера 3 группа - по карточкам,описать собаку по плану
Предварительный просмотр:
ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат г.Темрюка
Открытый урок
по чтению в 7 классе
по теме
«Картофельная собака.Ю.И.Коваль».
Выполнила: Осипова В.Ю.
Учитель русского языка
и литературы
2016 год.
Тема. Картофельная собака. Ю.И.Коваль .
Цель. Продолжить изучение произведения. Ю.И.Коваля «Картофельная собака»
Задачи:
1) Образовательные:
- отрабатывать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность);
- учить правильному последовательному пересказу с опорой на картинно-графический и текстовый план;
2) Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к урокам чтения;
- воспитывать бережное отношение к животным;
3) Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь учащихся ;
- обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся;
Оборудование:
портрет писателя, магнитофон, мультимедийная доска
учебники по чтению для 7 класса,
презентация по теме урока,
толковый и энциклопедический словари,
фрагменты текста (для каждого ученика),
картинно-графический и текстовый план для пересказа.
Ход урока:
I Оргмомент
(Эмоциональный настрой. Звучит спокойная музыка. На фоне музыки) Прозвенел звонок, начинается урок. Сядьте удобно. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь мне и друг другу.
-Мы спокойны ,добры, приветливы. Глубоко вдохните и выдохните.
-Я желаю вам хорошего настроения и удачной работы.
-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.
Оглянитесь пожалуйста, поздоровайтесь.
II Сообщение темы и целей урока
-Какое сегодня число, месяц?
-Откройте тетради, запишите дату.
Для того, чтобы записать тему урока, мы должны решить задачу (межпредметные связи: математика, логика)
«К уроку чтения ученикам 7 класса «Б» Диме, Артему и Вове было задано прочитать рассказы (названия на доске):
А.П.Чехов «Хамелеон»
К.Г.Паустовский «Последний черт»
Ю.И.Коваль «Картофельная собака»
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
Дима прочитал рассказ К.Г.Паустовского «Последний черт» и А.П.Чехова «Хамелеон».
Артем не читал рассказ Ю.И.Коваля «Картофельная собака».
А Вова прочитал рассказы Л.Н.Толстого и К.Г.Паустовского.
Какой рассказ не читали все три мальчика? (Ю.И.Коваль «Картофельная собака»)
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с рассказом Ю.И.Коваля «Картофельная собака», будем работать над выразительным чтением, пересказывать текст, читать по ролям.
III. Проверка домашнего задания
(Фронтальный опрос, выборочное чтение, краткий пересказ)
- Давайте вспомним, кто главный герой рассказа?
- Скажите, от чьего имени ведется повествование?
-Расскажите, как появилась собака у автора произведения-Юрия Коваля?
(краткий рассказ учащихся)
- Мы разделили рассказ на части. Сколько частей в рассказе? ( 5 частей) - Теперь попробуем выделить главную мысль каждой части и дадим название.
Запишем название 1 части.
1.Картофельная должность.
(картофель- словарное слово, объясните значение этих слов)
О чем говорится во 2 части? Запишем название 2 части.
2.Подарок.(что означает слово «Подарок»?Подберите родственные слова к слову подарок).
Запишем название 3 части.
3.Осторожно! Картофельная собака!
4.Разговор с хозяином курицы.
5.Появление милиционера.
- Что вам было задано на дом?
1.инд. задание – найти информацию о собаках
Обратимся за более точным определением слова «собака» к большому толковому словарю русского языка Владимира Ивановича Даля
(читает 1 ученик кратко) Собака- ж.- пес, сторожок, домашнее животное. Завладев собакою и приручив ко всем климатам и потребностям своим, человек развел множество пород ее: овчарка ,дворняжка, бульдог, волкодав, гончая и другие.
Обьясните значение выражения- «приручив ко всем климатам и потребностям своим»
Ребята, уже почти полтора века Россия зачитывается эти дивным словарем- свыше 200 тысяч растолкованных слов, около 30 тысяч пословиц и поговорок. Подобного словаря нет ни у одного народа в мире.
2.Что происходит во 2 части рассказа?
Учащиеся 2 группы готовили краткий пересказ 2 части (1 уч.)
Работа по иллюстрации-стр.244.
Посмотрите на рисунок. Что на нем изображено? Найти в тексте слова, которые подходят к иллюстрации.
Что означает выражение «кавалерийские усы»?
Прочитайте 1 вопрос к тексту- Скажите, как автор относится к Акиму Ильичу- с насмешкой или с доброй улыбкой?
3. 3 группа- Что смешного показалось вам в 3 части?
(выборочное чтение) 2-3 ученика
1 часть- «Тузик был черен и броваст … до слов штука опасная»)-1 ученик
отв. на вопрос –Что означают слова «Впадал в столбняк»?
2 часть-«По натуре своей до слов абсолютно мертвая»
Почему Тузик гуляка и барахольщик?
Можно сказать, что Тузик был великим артистом?
Ф И З М И Н У Т К А
Проведем речевую разминку
НАШ ДЕВИЗ СЕГОДНЯ:
Я сегодня работаю отлично
Я сегодня работаю отлично
Я сегодня работаю отлично
Я сегодня работаю отлично
Читаем про себя, читаем цепочкой ,выделенное слово произносим с особой интонацией.
Как вы должны работать на уроке, хором «ОТЛИЧНО»!
Вспомним правила выразительного чтения:(читают 3 ученика)
-читать ,не торопясь
-выделять голосом отдельные слова
-останавливаться на знаках препинания
4.1 группа- ваше задание?
Найти в 4 части диалог Акима Ильича с хозяином курицы, прочитать по ролям.
(с.247-248)
Автор-
Аким Ильич-
Хозяин курицы-
Передайте при чтении миролюбивый тон Акима Ильича и возмущенный хозяина курицы.
Скажите,что вы узнали о хозяине курицы из этой части? (ответы учеников)
5.Работа над текстом. Изучение нового.
а) Первичное восприятие (читает учитель)
- открыли учебники на странице 248. Я читаю, а вы внимательно слушаете. Обратите внимание на мою , интонацию и темп речи, на ударение в словах и паузы. Приготовьте карандаши,1и 2 группы подчеркните в тексте слова, характеризующие собаку.
После чтения- какие слова подчеркнули? (зачитывают слова)
б) Вторичное восприятие (читают дети)
(Проследите в этом диалоге, как меняется интонация речи милиционера на протяжении разговора. Почему ?
Читают 1и 2 группы по одному абзацу,3 группа- по 3 предложения, за чтением следит один ученик(Ф.И.)
Ответьте на вопрос, заданный вам перед чтением 5 части рассказа «Как меняется интонация речи милиционера на протяжении разговора?» Подтвердите свой ответ чтением отрывков из текста.
5.Закрепление.
-За что пес получил прозвище картофельной собаки?
-Что вы можете сказать о характере Тузика?
6.Подведение итогов урока.
А)Подведем итоги, проведем тестирование.(СЛАЙД)
Собак любят очень и очень многие. Даже те ,у кого их нет. Сколько собак. в России точно неизвестно, но по данным некоторых опросов, собаки есть примерно у 40 % наших соотечественников
Б) Скажите, пожалуйста, как часто называют собаку? (четвероногий друг, друг
человека)
-У кого из вас есть дома собака? (гости тоже могут участвовать)
-Расскажите о своих питомцах( рассказы детей)
- Собаке не нужно ни дорогих машин, ни роскошных домов, ни модной одежды. Была бы кость, чтобы грызть, и хорошо. Замечательные стихотворения посвящены собакам, одно из них прочтет ученица-(Ф.И.)
Многие известные в истории люди были владельцами собак, о которых оставили самые теплые воспоминания. Среди них были и императоры, и президенты, и писатели, и военные , и артисты.(СЛАЙД)
Среди собачьих профессий есть одна, о которой хочется рассказать особо. Это собака в армии, в полиции, собака на войне.
Историки утверждают, что собаки в военном деле стали использоваться около 6 тысяч лет назад, они сражались в армии Древнего Египта. А вот в русской армии собак призвали на службу только в XIX веке. А во время первой мировой войны в России была создана школа военных сторожевых и санитарных собак. В Советской Армии несли службу около 70 тысяч собак. Они были разведчиками, связистами, санитарами.
В) (СЛАЙД)
А на этой фотографии вы видите знаменитую бельгийскую овчарку Дизель, погибшую при штурме квартиры, в которой находились террористы. Собака была натренирована искать взрывчатку ,поэтому первой оказалась на линии огня. Это спасло жизни пятерым сотрудникам спецподразделений во Франции.
Российские полицейские подарили французским коллегам щенка немецкой овчарки по кличке Добрыня. Это настоящая полицейская собака, родители у него -профессиональные собаки полиции. Мама-ищейка, работает по следу, папа-специалист в области взрывчатых веществ. Подаренный Франции щенок Добрыня уже поступил на службу в Париже.
Г) На уроке внеклассного чтения мы познакомились еще с одним рассказом Юрия Коваля . Как он называется и кто главный герой рассказа ?(показ книги Ю.Коваля «Алый»)
Чему вас научил этот рассказ?
Д) Если возникнет угроза нашей жизни, что мы должны сделать? (ответы детей)
Назовите телефон единой службы спасения. Хором!( 112)
Е) В школе прозвенел тревожный звонок, что делаем?(учащиеся выбегают из класса)
Ж) Оценивание-
Потрудились вы сегодня на славу, выполнили большой объем работы.
-Как вы считаете, мы справились с задачей урока?
-Получился наш урок, каким мы его задумали: интересным и полезным?
-Что нового узнали?
-Какие действия для этого выполняли?
- И не беда ребята, если кто-то допускал ошибки. Для этого мы учимся, чтобы их исправлять.
-За активную работу на уроке…
-За работу у доски…
-Хорошо сегодня работали…
-Спасибо всем за это!
7.Домашнее задание.
1 группа- с.251 зад.8
2 группа- прочитать по ролям разговор автора и милиционера.
3 группа- работает по карточкам, нужно описать собаку по плану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок чтения
Необычный урок-игра...
Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”
Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.Нравственн...
Открытый урок чтения
Урок чтения...
открытый урокпо информатике в 10 классе «Диаграммы в электронных таблицах»
разработка открытого урока...
Урок внеклассного чтения по повести Даниэля Пеннака «Собака Пес»
КТО КОГО ДРЕССИРУЕТ?...
Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»
Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой «Пожарные собаки» Цель:1.Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности;2.Формирование интереса к чтению рассказов Л.Н.Толстого;3.Разв...
Открытый урокпо физике в 8 кл. " ДВС.Экологические проблемы использования тепловых машин"
Тип данного урока- объяснение нового материала. Урок построен в соответствии с программными требованиями....