Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”
методическая разработка (6 класс) по теме
Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).
Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.
Нравственное воспитание учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_chteniyu_strekoza_i_muravey.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”
Цели.
1. Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).
2. Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.
3. Нравственное воспитание учащихся.
Оборудование: учебник, портрет И.Крылова, иллюстрация к басне, маски стрекозы, муравья и автора, волчок (юла).
Ход урока.
Содержание урока.
- Организационный момент.
Сдача рапорта (дежурный в классе называет отсутствующих на уроке). 1-2мин.
- Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос.
- Объяснение нового материала.
- Ребята, на прошлом уроке мы с вами читали сказку, а сегодня будем читать басню. Басни пишет баснописец (слово “басня”, “баснописец” написано на доске). И.А.Крылов – известный русский баснописец (портрет И.Крылова на доске).
А теперь внимательно послушайте загадки и отгадайте название басни, которую мы будем сегодня читать.
Две горошины – глаза, В лесу у пня беготня, суетня,
Ножки – грабелькой, Народ рабочий весь день хлопочет,
Хвостик – сабелькой, Себе дом строит.
Крылья – бантиком. (Муравьи)
(Стрекоза)
Итак, басня И.Крылова называется “Стрекоза и муравей”, это тема нашего урока.
- Выразительное чтение учителя басни И.Крылова “Стрекоза и муравей”. После прочтения задается вопрос: “О чем эта басня?”.
- Чтение басни с объяснением трудных слов (читает один или несколько сильных учеников):
-“как зима катит в глаза”. Как вы это понимаете? (Скоро наступит зима, зима близко, на подходе).
- “помертвело чисто поле”. Как вы это понимаете? (Ничего в поле не растет, поле голое).
- “был готов и стол, и дом”. Как вы это понимаете? (Летом было тепло, пищи было много, и Стрекоза не задумывалась, что скоро наступит зима, и будет холодно и голодно).
4. Чтение басни по цепочке.
5. Разбор иллюстрации в учебнике по вопросам. (Ответы по тексту басни)
- Кто нарисован на картинке?
- Что говорит Стрекоза Муравью?
- Что Муравей ей отвечает?
6. Вопросы по содержанию басни, ее иносказательному, поучительному характеру.
- Как жила Стрекоза летом? Прочитайте.
- Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы?
- К кому пошла Стрекоза за помощью? С какой просьбой обратилась она к Муравью?
- Что ей сказал Муравей? Как следует понимать слова Муравья: “Ты все пела? Это дело. Так поди же, попляши!”
- Жалко вам Стрекозу или нет? Объясните свой ответ.
- Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?
- В каких словах заключена главная мысль басни? Прочитайте их.
- Что нам хотел сказать И.А.Крылов своей басней? (Нужно не только веселиться, но и работать. Кто не работает, тот не ест.)
- На примере Стрекозы и Муравья чьи же поступки изображены в басне? (На самом деле на примере насекомых автор хотел выразить суть поступков людей. Люди иногда поступают так же бездумно, как и Стрекоза в этой басне.)
Вот такое краткое поучительное стихотворение и называется басней. (Слово “басня” написано на доске. Опора на доску.)
Физкультминутка. Музыка на релаксацию 1.5мин.(магнитола); гимнастика для глаз.
7. Чтение басни по ролям. (Обратить внимание детей на то, что речь Стрекозы звучит жалостливо, просяще. Речь Муравья – уверенно, поучительно).
IV. Закрепление нового материала.
А теперь мы с вами поиграем в игру “Кто лучше понял басню И. Крылова “Стрекоза и муравей”. Делимся на 2 команды. Победит та команда, которая правильно и полно ответит на все вопросы. (Каждому ученику по вопросу). Используется волчок со стрелкой и круг с номерами вопросов.
- Как называется басня?
- Кто написал басню?
- Как жила Стрекоза летом?
- Как изменилась жизнь Стрекозы с наступлением зимы?
- К кому пошла Стрекоза за помощью?
- С какой просьбой она обратилась к Муравью?
- Что ей сказал Муравей?
- Как следует понимать слова Муравья: “Ты все пела…”
Победила … команда, все участники получают оценку “5”. Кто хорошо работал на уроке, тоже поощряется пятеркой.
- Домашнее задание.
Выразительное чтение басни по ролям.
- Итог.
Итак, сегодня мы с вами читали и разбирали басню И.Крылова “Стрекоза и Муравей”. Выяснили, что басня – это краткое поучительное стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида
В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....
Конспект открытого урока по гимнастике 6 кл. коррекционная школа - интернат VIII вида.
В уроке применяются мультимедийные технологии....
Конспект открытого урока по технологии В 7 классе ГБОУ СКОШИ V вида № 28 Тема урока: «Витаминный стол и приготовление праздничной закуски из сыра и овощей
Этот урок поможет учителям технологии в организации и проведении речевой работы на уроке....
Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.
Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...
Организация работы с подопечной и неблагополучной семьей в школе интернате 8 VIII вида № 102
Несмотря на позитивность принимаемых в последние годы мер, проблемы семейного неблагополучия остаются крайне острыми.Семейное неблагополучие-комплексная социальная проблема, которая заключается в нару...
Конспект открытого урока по физкультуре в 1 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Лазание по гимнастической стенке".
Обучение детей разного возраста и физического развития различным способам лазания по гимнастической стенке....
Открытый урок по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида " Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов"
Урок математики в 5 классе коррекционной школы по теме "Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов. Цель: формирование умений обучающихся классифицировать треугольники по длинам с...