Открытый урок чтения
статья по литературе на тему
Предварительный просмотр:
Открытый Урок чтения
2012 г.
Чтение – всегда было важнейшим способом освоения жизненно значимой информации, без которого немыслимо развитие духовно-нравственных ценностей и интеграция личности в многонациональную и многослойную культуру.
Все учителя, принявшие участие в подготовке и проведении мероприятий к Открытому Уроку чтения, ставили общую цель: развитие мотивации к чтению, включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся, привлечение их внимания к книге как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений.
По содержанию проведенные мероприятия были увязаны с программным материалом, однако отличные от повседневных формы и методы работы в этот день, позволили сделать разговор о литературе и книгах по-настоящему интересным.
Формы проведения уроков были самыми разнообразными: урок-праздник, урок-викторина, урок - проектная работа, урок-путешествие, урок-конференция, урок-консультация, урок-КВН, литературная гостиная, урок-презентация.
Места проведения урока чтения – классные кабинеты и библиотека – усилиями учащихся и учителей были преобразованы. Так, учащиеся 6А класса представили на выставке в библиотеке свои варианты обложек к книге сказок, а также сочинили свои истории и сказки по пословицам: «Ум без книги – что птица без крыльев», «Хорошая книга - лучший друг».
Началом этого праздника стал единый классный час.
Для учащихся 1-х классов была проведена экскурсия в библиотеку.
Настоящий праздник чтения получился у третьеклассников (учитель- Четова Ю.А. Учащиеся 3 Б класса подготовили инсценировку пушкинской «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Инсценировка получилась по-настоящему театральной. Герои сказки буквально шагнули «со страниц на сцену».
В 6Б классе (учитель Выродова Л.В) прошла читательская конференция под названием «По тропинкам лирической Белгородчины». Учащиеся подготовили и наизусть прочитали стихотворения Белгородских поэтов.
Интересный урок прошел в 6А классе (учитель Пронина Р.И.) на тему: «Откуда пришла книга в нашу жизнь?»
Сообщение учителя и доклады учащихся о жизни и выдающихся людях древней Руси помогли детям осмыслить отрывок из «Повести временных лет», в котором речь идёт о книге.
Специально к этому дню в школе был проведён конкурс стенгазет и плакатов "Что и как мы читаем" и "Читайте хорошие книги", а также подготовлена выставка "Как прекрасен книжный мир!".
План мероприятий
№ п/п | Место проведения | Наименование мероприятий | Класс | Ответственный |
1. | каб.104 | «Спасибо нашей детской книге!» Литературный урок | 1а | Быкова Т.Ф. |
2. | каб.101 | Презентация «По страницам сказок» | 1б | Толкачева Е.И. |
3. | каб.110 | Литературный час «Б. Гримм. Бременские музыканты» | 2а | Чернова В.П. |
4. | каб.108 | Русские народные сказки «Сказка мудростью богата» | 2б | Исаенко .И.В. |
5. | каб.111 | Литературный час, посвященный творчеству А.С.Пушкина | 3а | Глебова Е.И |
6 | каб.102 | Литературный час: А.С. Пушкин «Зимнее утро» | 3б | Чертова Ю.А |
7. | каб.102 | Урок – игра «Сказка –ложь, а в ней -намёк…» | 4а | Логачева О.В |
8 | каб.204 | Урок-беседа «По страницам любимых книг» | 5а | Белова К.А. |
9. | Каб.207 | Литературная игра «Путешествие в мир сказок » | 6а | Пронина Р.И. |
10. | каб.307 | Литературная урок «По тропинкам литературной Белгородчины » | 6б | Выродова Л.В |
11. | каб.303а | Библиотечный урок «А где хранят вселенную?» | 6в | Шаталова И.Г. |
12. | каб. 306 | Урок-беседа: «А.С. Пушкин» | 7а | Ключенко А.Г. |
13. | каб.204 | Беседа «Роль книги в жизни человека» | 7б | Васильева С.В. |
14. | каб.205 | Литературный час «Стихи русских поэтов о природе» | 8а | Витохина Л.И. |
15. | каб.212 | Литературный час «Люблю березу русскую…» | 9а | Пальчик Л.В. |
16. | каб.214 | Урок-беседа «Творчество русских писателей 20-века» | 9б | Шпирко Т.Э. |
17. | каб.305 | «Золотой век» русской литературы. Романтизм и реализм в литературе первой половины 19 в. | 9в | Сидюрова Т.А. |
18. | каб.303а | Конкурс исполнительского мастерства «Песнь любви» | 10а | Скоренок Т.В. |
19. | каб.309 | Беседа «Книга в жизни человека» | 11а | Першина Е.Н. |
20 | Каб.112 библиотека | Выставка книг «Как прекрасен книжный мир!» | 1-4 классы | Зав. библиотекой Шаталова И.Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок чтения
Необычный урок-игра...
Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”
Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.Нравственн...
Конспект открытого урока чтения и развития речи в 1 классе
Конспект открытого урока чтения и развития речи в 1 классе по теме: «Звук и буква Фф. Соотнесение звука и буквы, подбор слов с данной буквой, звуком. Чтение слогов».Цели:...
Методическая разработка для проведения Всероссийского открытого урока чтения в 6 классе
Данная разработка поможет учителю организовать изучение романа В.Крапивина "Журавленок и молнии", исследовать в произведении образ учителя....
Конспект открытого урока чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида.
Урок - путешествие по станциям. Учебник "Букварь" В. Воронковой. Показаны все технологии по работе с детьми с ОВЗ 8вида....
Открытый урок чтения по теме"Г.Х.Андерсен "Снежная королева" в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида МКОУ СОШ с УИОП пгт Санчурск Кировской области
Обобщающий урок в 6 классе VIII вида по теме: Г.Х.Андерсен "Снежная королева". Данный урок был зачётным в школьном конкурсе "Учитель года - 2013"...
Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"
Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения: литературная викторина –презентацияЦели:1. По...