Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Внеклассное чтение.  Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»

 

Цель:

1.Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности;

2.Формирование интереса к чтению рассказов Л.Н.Толстого;

3.Развитие речи, внимания, воображения, пополнение словарного запаса;

4.Воспитание добрых чувств,  умение видеть преимущества добра над злом.

 

Оборудование:

1.Портрет Л.Н.Толстого;

2.Иллюстрации с изображением собак разных пород;

3.Иллюстрация с изображением пожарного;

4.Словарные слова;

5.Набор пословиц;

6.Иллюстрации по правилам противопожарной безопасности;

7.Набор для составления коллажа.

 

    1.Орг.момент. Разгадывание загадок.

1.Что, дотронувшись едва,

Превращает дом в дрова?        (Огонь)

 

2.На крыше – столбом,

В избе – скатертью.       (Дым)

 

3.Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.    

(Коробок со спичками)

 

4.Все ест – не наедается,

А пьет – умирает.                         (Огонь)

 

5.От маленькой меня

Не оберешься ты огня.       (Искра)

 

6.Где с огнем беспечны люди

Обязательно он будет.                (Пожар)

 

  1.  Основной момент.

 

-Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех пор он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его, считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнем, он тоже добрый.

 

Знают все, человек без огня,

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь повседневный друг!

Но, когда мы небрежны с огнем,

Он становится страшным врагом!

Огонь бывает разным,

Удивительный огонь!

То буян и безобразник,

То тихоня из тихонь.

Да, огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой!

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны,

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара!

Граждане любой страны!

Злой огонь

Гасить должны!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vn.chtenie_pozharnye_sobaki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное чтение.  Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»

Цель:

1.Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности;

2.Формирование интереса к чтению рассказов Л.Н.Толстого;

3.Развитие речи, внимания, воображения, пополнение словарного запаса;

4.Воспитание добрых чувств,  умение видеть преимущества добра над злом.

Оборудование:

1.Портрет Л.Н.Толстого;

2.Иллюстрации с изображением собак разных пород;

3.Иллюстрация с изображением пожарного;

4.Словарные слова;

5.Набор пословиц;

6.Иллюстрации по правилам противопожарной безопасности;

7.Набор для составления коллажа.

    1.Орг.момент. Разгадывание загадок.

1.Что, дотронувшись едва,

Превращает дом в дрова?        (Огонь)

2.На крыше – столбом,

В избе – скатертью.       (Дым)

3.Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.    

(Коробок со спичками)

4.Все ест – не наедается,

А пьет – умирает.                         (Огонь)

5.От маленькой меня

Не оберешься ты огня.       (Искра)

6.Где с огнем беспечны люди

Обязательно он будет.                (Пожар)

  1.  Основной момент.

-Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех пор он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его, считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнем, он тоже добрый.

Знают все, человек без огня,

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь повседневный друг!

Но, когда мы небрежны с огнем,

Он становится страшным врагом!

Огонь бывает разным,

Удивительный огонь!

То буян и безобразник,

То тихоня из тихонь.

Да, огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой!

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны,

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара!

Граждане любой страны!

Злой огонь

Гасить должны!

-Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную разрушительную силу. Чтобы сохранить личное и общественное имущество от пожаров, уберечь свое здоровье, мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.

(Работа с иллюстрациями по правилам пожарной безопасности)

1.Не играй со спичками – может случиться пожар.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты – она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

2.Петарды, салюты и фейерверки могут зажигать только взрослые с соблюдением правил безопасности.

Не играй с петардой, друг!

Петарда может взорваться!

Пожар случиться может вдруг,

А ты без пальчиков остаться!

Петарда (сл.работа) – бумажный снаряд, начиненный порохом и дающий большой взрыв с большим количеством искр.

Фейерверк (сл.работа) – цветные декоративные огни, полученные при сжигании пороховых составов во время праздников, торжеств.

3.Уходя из дома, не забывай выключить электроприборы.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж было не до шутки:

Вот, что значит три минутки!

Ленты нет, кругом угар –

Чуть не сделала пожар!

4.Не играйте с горючими жидкостями: бензином, лаком, ацетоном.

Костер развести мальчишки решили,

И в этот костер бензина подлили.

Вдруг вспыхнуло пламя, пожар начался!

Запомни, с бензином играть вам нельзя!

5.Не разводите костер на чердаках, в подвалах, вблизи строений.

Возле дома и сарая

Разводить костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

-Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Главные виновники пожара – люди. Огонь часто возникает по вине детей, из-за детской шалости.

-Скажите, люди какой профессии приходят на помощь, если случится пожар? (отв.детей – пожарные)

-А как можно вызвать пожарных? (отв. детей – позвонить 01)

-Молодцы. Но сегодня мы будем говорить не о людях – пожарных, а о пожарных собаках. Произведение, которое мы будем читать, так и называется «Пожарные собаки», а написал его Лев Николаевич Толстой. (вывешивается портрет Л.Н.Толстого).

-Посмотрите на портрет Л.Н.Толстого. У него открытое и умное лицо. Внимательный и проницательный взгляд. Лев Николаевич родился в 1828 году в имении Ясная Поляна. По происхождению принадлежал к знаменитому роду, был в родстве с А.С.Пушкиным. Их прабабушки были сестрами. Он прожил 82 года, написал много книг для взрослых и детей. В то время мало было школ, дети бедных вообще не могли учиться. Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу для бедных детей и сам учил их.

Физминутка.

Бом-бом, бом-бом (дети изображают колокол)

Загорелся Кошкин дом! (руки через стороны вверх)

Кошка выскочила, (прыгают)

Глаза выпучила, (хлопают)

Бежит курочка с ведром (бег на месте)

Заливает Кошкин дом (движения, похожие на тушение огня)

Раз-раз, раз-раз,

                       И огонь погас! (руки через стороны вниз, приседают).

Работа с текстом.

1.Чтение рассказа воспитателем.

  А) Для чего нужны пожарные собаки?

  Б) Где это случилось? В каком городе?

2.Самостоятельное чтение рассказа детьми.

3.Чтение по цепочке вслух.

Вопросы к тексту.

1.Что делают на пожаре собаки?

2.Как они называются?

3.Сколько детей спас Боб?

4.Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

5.О чем говорила пожарным женщина?

6.Как Боб нес девочку?

7.Почему все расхохотались?

4.Выборочное чтение. Восстанови фразу по названному действию.

Остаются… Загорелся… Спасла… Живут… Плакала… Послали… Ласкала…

Скрылся… Пустили… Нес… Выбежала… Расхохотались…

-Каким вы себе представляете Боба? (работа с набором иллюстраций собак разных пород).

  Работа с пословицами. (объясни их значение)

1.Лучшего сторожа не сыщешь.

2.У всякой собаки своя кличка.

Кличка (сл. работа) – имя домашнего животного.

-Какая из пословиц подходит к нашему рассказу?

     Итог

1.Какое произведение мы сегодня читали?

2.Кто написал его?

3.Приходилось ли вам когда-нибудь наблюдать пожар?

4.Совпадают ли действия героев рассказа с действиями героев реального пожара?

5.Вспомните правила поведения при пожаре.

6.Нарисуйте пожар, приклейте собаку и девочку. ( составление коллажа. Повторение правил техники безопасности при работе с клеем)

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения А.Н.Толстой "Русский характер"

ЦЕЛЬ:     Показать учащимся на примере произведения А.Н.   Толстого, как выковывался и закалялся русский характер в горниле кровопролитных битв Великой Отечественно...

Внеклассное мероприятие по литературе"У каждой собаки своя судьба"

в основе мероприятия - произведения  Л.Андреева "Кусака" и Г.Троепольского"Белый Бим Черное ухо"....

Внеклассное чтение Л.Н. Толстой "Солнце - тепло"

Методическая разработка внеклассного чтения для учащихся коррекционных школ з класса...

открытый урок по литературе в 6классе по теме :Урок внеклассного чтения.Л.Н.Толстой"Кавказский пленник".Исторические события,получившие отражение в рассказе.

Данный урок проведен с использованием современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС.Как мы знаем,преобладающий фактор-системно-деятельный подход в обучении.Применение кейс -техноло...