Главные вкладки
Фатеева Ирина Григорьевна
сайт учителя-дефектолога ФАТЕЕВОЙ ИРИНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: работа с детьми с ОВЗ
Увлечения: чтение, музыка, фильмы, путешествия
Регион: Липецкая область
Населенный пункт: г.Усмань
Место работы: ГБОУ "Специальная школа-интернат г.Усмань"
Звание, ученая степень: учитель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fateeva-irina-grigorevnaЖить, отвечая за всё!
Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Я рада приветствовать Вас на сайте Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения "Специальная школа-интернат г.Усмань" Липецкой области. На моем сайте Вы можете: - Узнать новости нашей школы-интерната и о жизни детей в классах и группах. - Посетить кабинет специалистов (дефектологов и логопедов) и учителей интерната, познакомиться с документацией и оформлением классов. - На страничках сайта полюбоваться детьми, а также их творчеством: рисунками и поделками. - Задать вопросы по воспитанию и коррекционно-развивающему обучению детей специалистами школы-интерната.
О себе
Имею высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, работаю учителем-дефектологом в школе-интернате, люблю читать, слушать музыку, смотреть фильмы, гулять на природе, путешествовать. Я мама двух деток!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Паулина Саймонс "Медный всадник", "Красные листья", Ирина Богданова "Мера бытия", Джоди Пиколт "Хрупкая диша, Светлана Талан "Когда ты рядом", Кэтрин Стокетт "Прислуга", Людмила Пирогова "Крик журавлей в тумане", Джейн Остин "Гордость и предубеждение"
Мой взгляд на мир
Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали.
Мишель де Монтень
Трать свою жизнь на то, что переживет тебя.
Форбс
Мои достижения
сертификаты, грамоты и дипломы за участие и призовые места в различных педагогических конкурсах, выступления на семинарах и мастер-классах
Моё портфолио
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий
И так на протяженье лет –
Судьба моя – учитель-дефектолог!
И нет лучшей доли на земле.
Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – вот главная, коммуникативная, задача современного учителя-дефектолога. Считаю актуальными слова: «Врач работает с болезнью, священник — с грехами, педагог — с идеалами, психолог — с иллюзиями… Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии?» Вот такие качества должны сформироваться со временем в неотъемлемые составляющие педагогического кредо настоящего дефектолога.
Можно утверждать, что в настоящее время учитель-дефектолог не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества идут в разрез с тем академическим образованием, которое даёт школа. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело, и, учитель — дефектолог, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. А чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. Как это сделать? Для каждого педагога очень важны эмоционально-ценностная и творческая сфера деятельности, а также, знаниевая компетентность. Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности. На мой взгляд, одним из главных качеств учителя — дефектолога является готовность помочь. Одним из неотъемлемых качеств является и его профессионализм. В настоящее время дети могут получить практически любую информацию самостоятельно, поэтому нам просто необходимо обновлять и расширять свои знания. Образовательная деятельность становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика педагога показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что в них заинтересованы. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка — представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.
Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное — лёгким, лёгкое – приятным» наиболее точно отражают взгляд на профессию «учитель — дефектолог».
«Не тот педагог, кто получает воспитание и образование педагога, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию» Л.Толстой.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты