Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП для обучающихся с нарушениями слуха 10 класса
план-конспект занятия (9 класс) по теме
Конспект занятия можно использовать в коррекционно-педагогической работе с обучающимися старших классов с нарушениями слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 2.49 МБ |
конспект урока | 126.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация может быть использована учителями-дефектологами на индивидуальном занятии по развитию слухового восприятия и обучению произношению с учащимися со сниженным слухом 9-11 классов.
Скажи по-другому Обзавёлся Званый ужин Шлёпнулся Особенно поражало Купил, приобрёл Торжественный ужин Упал Очень понравилось, удивило
Образуй наречие от прилагательного Холодный Искренний Низкий Высокий Сдельный Холодно Искренне Низко Высоко Сдельно
верно
неверно
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация С-З, «Это интересно»
Цель: Дифференцировать звуки С-З. Развитие слухового восприятия на речевом материале по теме «Это интересно»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закреплять умение различать звуки С-З, упражнять в словообразовании наречий от прилагательных, закреплять знание правил орфоэпии, тренировать в распознавании речевого материала на слух.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие, психические процессы, самостоятельную речь.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство уверенности в своих силах, умение свободно пользоваться устной речью, интерес к познанию нового
Оборудование: презентация; картинки: газированная вода, паровоз, зоопарк, скрипка, кроссворд; программа «Профессор Хиггинс», таблица со столбцами «Англия», «Италия» и строками «16 век» «17 век» «18 век» «19 век»; профили звуков С, З
Ход занятия:
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Орг. момент -Поздоровайся. Что будем делать на индивидуальном занятии? -Спроси, какая тема урока. Тему узнаешь, ответив на вопросы. Какая площадь Евразии? На каком материке находятся Италия, Англия. Почему я спрашиваю про Италию и Англию? -«Это интересно». А вот над какими звуками будем работать, тебе нужно отгадать по профилям. Т.е. тема «Это интересно», звуки С-З Акмал, выполнив задание, ты будешь получать картинку и к ней нужно будет составить предложение. Так ты узнаешь что-то интересное про Англию и Италию. 2.Ф.П. *«Восприятие с компьютера слогов» (Пр. Хиггинс) СА, СО, СУ, СЫ, ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ За выполненное задание дать картинку «Газированная вода 1767 А» *«Слуховой диктант» Будем писать диктант.(слайд №1) Обзавёлся Званный ужин Шлёпнулся Особенно поражало *«Подбери слова-синонимы» Скажи по-другому. Подобрать слова-синонимы. За выполненное задание дать картинку «Скрипка» *«Дополни предложение» (приложение №4) Во время путешествия он вёл дневник, в который записывал … Замени «особенно поражало» на синонимы. За выполненное задание дать картинку «Паровоз» *«Образование наречий от прилагательных» (слайд №2) Что такое наречие? Будем образовывать наречия от прилагательных. Холодный – холодно Искренний Низкий Высокий Сдельный Бедный За выполненное задание дать картинку «Кроссворд» 3 Р.С.В. Будем слушать. - Сколько –н пишется в наречиях на –о и –е? - Соотнеси картинку с предложением. На званом обеде он вытащил из кармана вилку и принялся ею есть. (см. презентация слайд №3) Почти одновременно с вилкой вошли в употребление тарелка и салфетка.(см. презентация слайд №6) - Будем отвечать на вопросы. В каком веке и в какой стране произошла эта история? -Спроси у меня, какую запись сделалКориат в своем дневнике? Закончи фразу: «Пришлось бедному путешественнику спрятать свою вилочку …» За выполненное задание дать картинку «зоопарк» 4 Итог - Что изобрели в Англии? Что придумали в Италии? Что ты делал? Как ты занимался? Что нового узнал? Тебе было интересно? Задание. Картинка «смартфон» и спросить что это? Узнать значение этого слова, и когда и в какой стране его придумали. | -Здравствуйте! На индивидуальном занятии будем слушать и говорить хорошо. - Е.И., какая тема урока? Площадь Евразии 54 млн.км2. Италия и Англия находятся на Евразии. Это связано с темой урока. -Это С и З. (см. приложение №1,2, 3) Повторяет слоги Называет картинку, год и страну изобретения. Год переводит в век Записывает слова под диктовку. Купил Торжественный ужин Упал Очень понравилось, удивило Называет картинку, год и страну изобретения. Год переводит в век. …Все что его особенно поражало. Это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия и отвечает на вопросы Где? Когда? Откуда?Почему? Зачем? Как? Искренне Низко Высоко Сдельно Бедно Столько же сколько и в прилагательных от которых они образованы. Воспроизводит фразу устно и показывает картинку, которая подходит к предложению. Эта история произошла в 17 веке в Италии. Е.И., какую запись сделал Кориат у себя в дневнике …обратно в карман В Англии изобрели газированную воду, паровоз, зоопарк. В Италии изобрели скрипку, кроссворд Я слушал, говорил. Я думаю, что я занимался хорошо. Мне было интересно. |
АНГЛИЯ | ИТАЛИЯ | |
16 век | ||
17 век | ||
18 век | ||
19 век |
Приложение №1
Приложение №2
1565 Италия | 1767 Англия | 1802 Англия | 1890 Италия | 1829 Англия |
Приложение № 3
газированная вода
скрипка Англии
паровоз изобрели в в … веке.
кроссворд Италии
зоопарк
смартфон
Приложение №4
Во время путешествия он вёл
дневник, в который записывал …
всё что его особенно поражало.
очень понравилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.
Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.
Развивать артикуляционный праксис. Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое д...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе 2 отделения
Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП "Звук П" для обучающегося с нарушением слуха с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения для детей обучающихся по АООП вариант 1.4...
Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного пребывания для детей с нарушенным слухом
Закрепление знаний воспитанников по теме "Игрушки"...
Использование информационных технологий на индивидуальных занятиях обучающихся с нарушениями слуха.
Мультимедийная презентация позволяет сочетать в себе элементы разных видов компьютерных программ:- Демонстрационные;- Контролирующие;- Моделирующие;- Справочные;- Программы- тренажёры....
Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Фрукты и овощи»
Цель:- закрепление ранее пройденного материала;-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.- ...