Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП "Звук П" для обучающегося с нарушением слуха с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
план-конспект
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения для детей обучающихся по АООП вариант 1.4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_sluhovogo_vospriyatiya_i_obuchenie_proiznosheniyu_variant_1.4_9.2.docx | 35.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»
Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518
Телефон: (499)179-66-81Факс: (499)177-67-66E-mail: sk65@edu.mos.ruhttp://schuvc65.mskobr.ru/
ИНН/КПП 7722306978/772201001ОКАТО 45290590000ОГРН 1037700227157ОКТМО 45395000
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании МО ____.____. 2019 г.
Протокол № Директор ГКОУ СКШИ № 65
Председатель МО ___________ ________________\С.И. Перепелкина\
\___________________________\ ______. ______________.2019 г.
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
По теме: «звук П»
Учитель
Хоменко К.С.
Москва 2019
Звук П.
ЦЕЛЬ. Формировать у ребенка потребность в устном общении.
Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.
Автоматизация звука «П» в разных позициях на материале слов, слогов коротких
предложений;
Коррекционные задачи:
- Различение звучания речевых и неречевых звучаний (хлопки)
- Формирование условно-двигательной реакции на звук;
- Поощрение речевой активности ребенка.
- Артикуляционная гимнастика.
- Работа по формированию плавного выдоха, речевого дыхания.
- Работа по слухо-зрительному различению слов.
- Работа над отраженно-сопряженным проговариванием.
Оборудование:
- Коробочки, бусины для перекладывания
- Плоскостное изображение пирамидки
- Фото/картинки/таблички
Ход занятия.
I. Орг. момент.
-Как тебя зовут? (Соотнесение таблички с сопряженно-отраженным проговариванием совместно с учителем)
-Будем учиться. Будем слушать. Будем говорить.
II. Развитие слухового восприятия
1) Выработка условно-двигательной реакции на звук. 2)Различение хлопков и выполнение действий на слух 3) Выработка условно-двигательной реакции на звук 4)Различение звучания речи на слух и выполнение действий | Перед ребенком лежат две коробочки, в одной из которых находятся бусины. Педагог хлопает в ладоши несколько раз и рукой ребенка перекладывает бусину в другую коробку. Далее ребенок выполняет самостоятельно Педагог встает за спину ребенка, на расстояние 0,5 м, хлопает в ладоши несколько раз. Перед ребенком плоскостное разрезное изображение пирамидки. Педагог за экраном говорит ПА-ПА-ПА и рукой ребенка накладывает часть пирамидки на стержень. Проводиться до тех пор, пока ребенок самостоятельно не начинает складывать плоскостное разрезное изображение пирамидки. Педагог встает за спину ребенка, на расстояние 0,5 м, говорит ПА-ПА-ПА. |
III. Обучение произношению
Автоматизация звука «П» в позиции между гласными и в обратных слогах. Произнесение прямых слогов изолированных гласных протяжно и кратко | АПА-АП ОПА-ОП П УПА-УП ПУ_______ ПУ У________ У ПА______ ПА А_______ А |
Поиск заданного предмета по чтению с губ –слухо-зрительно, потом на слух (за экраном):
Папа. Суп. Упал.
Предъявление картинок, табличек. Соотнесение таблички с сопряженно-отраженным проговариванием совместно с учителем.
Вот папа. Мишка упал. Я хочу суп. .
Итог:
Что ты делал?
-Я слушал.
-Я говорил. (Соотнесение таблички с сопряженно-отраженным проговариванием совместно с учителем.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно-развивающих внеурочных занятий (кружковой работы) «Развивайка - 1» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН)
Материал содержит программу формирования нейропсихологического пространства проблемного ребёнка и адресован педагогам-психологам специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида...
Аннотация к специальной индивидуальной программе развития обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15501419","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Аннотация к специальной индивидуальной программе развития обуч...
Формирование навыков самообслуживания, бытовых навыков и социальных навыков на индивидуальных логопедических занятиях у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Самообслуживание - это взаимодействие личности с окружающим миром. Оно не ограничивается лишь накоплением чувственных представлений о действительности, обогащением жизненного опыта, а включает и ...
Индивидуальный учебный план для обучающегося с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Индивидуальный учебный план для обучающегося с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Технологическая карта занятия На тему «Наша Таня громко плачет…» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.Коррекционно-обучающие:1) Закреплять у детей представления о себе (строении собстве...
АННОТАЦИЯ К КУРСУ «ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП НОО (Вариант 2.3)
Индивидуальные занятия «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» являются одной из важных организационных форм обучения слабослышащих детей. На этих занятиях проводится...