Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.
план-конспект на тему
Развивать артикуляционный праксис. Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое дыхание. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_microsoft_word_1.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Учебная деятельность». Автоматизация звука [с]. Дифференциация звуков [ х-к ].
Цели: 1. Развивать артикуляционный праксис.
2. Автоматизация звука [с] в обратной позиции на материале слогов, слов, фраз.
3. Дифференциация звуков [ х-к] на материале слогов, слов, фраз.
4. Развивать речевое дыхание, силу голоса.
5. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
6. Закреплять умения пользоваться при чтении и произношении правилами орфоэпии: безударная о, говорим как а.
7. Воспитывать интерес к урокам, используя при этом игровые приемы, компьютерные технологии.
Оборудование: икт, альбом «артикуляционная гимнастика», таблички, материал на автоматизацию звука [c], картинки на звуки [х-к].
Ход урока.
- Организационный момент.
[Поздоровайся.] Здравствуйте.
[Скажи по другому]. Доброе утро.
[У тебя есть аппараты?] Да, у меня есть аппараты.
[Аппараты работают?] Да, работают.
[Какое сегодня число?] Сегодня,,,,,,,,,, .
[Что будем делать?] Будем говорить, читать.
Учитель показывает чемоданчик. В нем картинка - пазлы. В течение урока, за правильно выполненное задание, учитель дает одну часть. В конце занятия должна получиться картинка.
- Артикуляционная гимнастика на звук [с]
«Чистим зубы снаружи», «Лопаточка», «Дуем на лопаточку», «Горка».
- Автоматизация звука [c] – обратный слог
Будем хорошо говорить звук [c]
С________
ас___ ас класс
ос___ ос нос
ус____ ус плюс минус
Вот Это наш . 1+2 3-1
2+1 3-1
- Дифференциация: х-к
Прочитай. Покажи.
ха – ка хакаХА
хо – ко КУхуку
ху – ку
На доске предлагаются два столбика со звуками х – к.
Учитель показывает картинку. Ученик самостоятельно называет, то, что изображено на картинке. Определяет, какой звук слышится в этом слове. Выставляет картинку в нужный столбик. Учитель показывает картинку в слове, которого нет звуков х-к. Ученик должен исправить ошибку.
Что ты делал? Я говорил, читал.
II. РСВ.
[Что будем делать?] Будем слушать.
Слушай . [Дай книгу. На. Спасибо.]
Послушай новую фразу. [Дай один карандаш.] Что ты услышал? Сколько слов в предложении? Три. Верно.
Слушай слова: один, карандаш, дай.
Поставь ударение. Послушай еще раз все предложение. [Дай один карандаш.]
Слушай: [Какое сейчас время года?] Сейчас зима.
Верно. Молодец.
Послушай: [Дай один карандаш.]
Ученик дает один карандаш: Возьмите один карандаш.
[Что ты делал?] Я слушал, говорил, читал.
Посмотри, ты все задания выполнил верно, и у тебя получилась целая картинка.
Прочитай. - Молодец!
[Как ты занимался?] Хорошо.
[Попрощайся.] До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.
Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения
Конспект составлен для проведения индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе СКК (II вид 2 отделение) с учётом слуховых и речевых возможностей уча...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения
Работа по развитию слухового восприятия и формированию произносительных навыков с учеником 1 класса (двусторонняя сенсоневральная глухота)...
План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...
План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 год обучения
Автоматизация звука [К] в слогах, словах и фразах. Дифференциация звуков [М-П]....
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе 2 отделения
Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...