Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Фрукты и овощи»
план-конспект
Цель:
- закрепление ранее пройденного материала;
-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.
- Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей
с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и
обучению произношению
Тема: «Фрукты и овощи»
Цель:
- закрепление ранее пройденного материала;
-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.
- Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия
- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.
- Использование в работе остатков слуха с помощью речевых и неречевых звучаний
Обучение произношению
- Поощрять речевую активность ребенка.
- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.
- Совершенствование произносительных навыков
Задачи комплексного развития детей
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Формировать навык глобального чтения табличек.
- Развитие тактильных ощущений
Задачи развития эмоционально-волевой сферы
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
Оборудование: таблички, две корзины (сад и огород), волшебный сундучок, овощи и фрукты, маски овощей и фруктов, раскраски, цветные карандаши.
Структура занятия:
- Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
- Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
- Работа над темой
- Игра «Угадай: что там?»
- Раскрась овощ или фрукт.
- Организационное окончание занятия.
Ход занятия.
Организационный момент | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 Орг момент | Привет! [-Как тебя зовут?] [-Как твоя фамилия?] [-Сколько тебе лет?] [-Какое сейчас время года?] [-Какое сегодня число?] [-Какой день недели?] | Привет. Меня зовут… Моя фамилия… Мне….лет Весна |
Фонетическая ритмика | А____________ О____________ У____________ И____________ Э____________
-Та—Та—Та -ТаТаТа -То—То—То -ТоТоТо -Ту—Ту—Ту -ТуТуТу
| Ребенок проговаривает слоги, слова и фразы с элементами фонетической ритмики А____________ О____________ У____________ И____________ Э____________
-Та—Та—Та -ТаТаТа -То—То—То -ТоТоТо -Ту—Ту—Ту -ТуТуТу |
Тема «Фрукты-овощи»
| Будем говорить Педагог повторяет с ребенком названия овощей и фруктов. -Что это? На доске две корзины: сад и огород;
Педагог предлагает ребёнку взять и положить овощи и фрукты (картинки) в корзины «Положи» | Ребенок называет овощи и фрукты, нарисованные на картинке. Ребенок читает таблички: фрукты, овощи |
Игра «Угадай: что там?»
| «Будем играть» В сундучке овощи и фрукты: «Угадай?» «Что там?» . | Ребенок на ощупь определяют фрукт или овощ и называет его |
Раскрась овощ и фрукт. | - будем раскрашивать - попроси: «Дай, пожалуйста, бумагу» | Ребенок раскрашивает помидор и огурец Ребенок дает отчёт о проделанной работе: «Я раскрасил помидор красным» «Я раскрасила огурец зелёным» |
Заключительная часть. | Что ты делал? | Говорил Играл Танцевал Раскрашивал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (6 класс)
Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.6 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...
Конспект по развитию слухового восприятия и обучения произношению для детей с нарушениями слуха во второй младшей группе
Конспект по развитию слухового восприятия и обучения произношению для детей с нарушениями слуха во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» (Различение звукоподражаний «а...
Конспект индивидуального занятия для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению "Автоматизация звука «М»"
Цели занятия:1.Автоматизировать звук –М- в слогах , в словах.2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов (названия игрушек, предметов мебели).3. Формирование...
Конспект индивидуального занятия для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению "Автоматизация звука «Т»"
Цели занятия:1.Автоматизировать звук –Т- в слогах , в словах.2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов (названия игрушек, предметов мебели). 3. Формир...
Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Различение звучаний барабана и гармошки. Долгое и краткое произнесение слогов»
Цели занятия:- Формировать у ребенка потребность в устном общении.- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.- Расширять представления ребенка о звучащих предметах,- Долгое и краткое ...
Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Различение звучания барабана и бубна. Воспроизведение звукоподражаний»
Цели занятия:- Формировать у ребенка потребность в устном общении.- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.- Расширять представления ребенка о звучащих игрушках.- Эмоциональное разв...
Конспект фронтального занятия во 2 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению.Тема занятия: Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.
Цели:1.Вырабатывать умение различать текст по предложениям опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме «Весна», различать неречевые звуки. 2. Автоматизироват...