Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Платье для куклы Маши»
план-конспект на тему
Данный конспект может применяться на занятиях по развитию речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Платье для куклы Маши».
Обучение составлению описательного рассказа об одежде с опорой на схему.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель образовательной деятельности: развитие коммуникативно-речевых и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
- учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания.
Развивающие:
- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
- активизировать словарь детей по теме «Одежда»;
- развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании;
- развивать умение узнавать предмет по описанию.
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды.
Планируемый результат: дети активно взаимодействуют с педагогом, уверенно оформляют связное речевое высказывание, проявляют интерес к высказываниям друг друга, имеют элементарные представления об одежде ее видах и свойствах.
Оборудование: схема описания одежды, кукла, части платья, предметные картинки с изображением предметов одежды, конверты с картинками предметов одежды.
Предварительная работа: Чтение с обсуждением: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди», Г. Снигерев «Верблюжья варежка», русская народная сказка «Василиса Прекрасная» и украинская «Рукавичка»; роспись варежки; аппликация – «Коврик» (из кусочков ткани).
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Логопед: К нам пришла в гости кукла Маша. Она решила сшить себе праздничное платье. Взяла ткань и раскроила детали, а как сшить их между собой она не знает. Давайте поможем кукле собрать детали и сшить платье.
Логопед вручает детям детали платья: рукава, юбку, пояс, воротник, пуговицы, манжеты, оборку. Дети с помощью магнитов составляют на доске макет платья.
А еще, ребята, кукла Маша хочет узнать какая одежда вам нравится. Расскажем ей? (Да.)
Дети садятся на свои места.
II. Объявление темы.
Логопед: Наша Маша очень любознательная кукла и хочет узнать об одежде как можно больше. Давайте составим для нашей гости подробные и интересные рассказы. Но для начала проверим хорошо ли вы разбираетесь в одежде или вас легко запутать.
IIІ. Игра «Узнай по описанию».
Логопед: Узнайте по описанию предмет одежды.
- Красивый, короткий, джинсовый, девичий…(сарафан).
- Теплая, меховая, пушистая, длинная …(шуба).
- Вязанный, теплый, мягкий, шерстяной…(свитер).
- Теплые, длинные, шерстяные, мужские…(брюки).
- Летняя, мужская, разноцветная, легкая…(футболка).
Логопед: Молодцы ребята! Вас не запутать! А вот чтобы наша Маша тоже не запуталась мы составим ей подробные рассказы, используя небольшие подсказочки.
ІV. Основной этап (знакомство со схемой описания).
Логопед подробно знакомит детей с каждым символом схемы. Рассказывает о том, как удобно по схеме составлять рассказ об одежде.
План рассказа:
- Что за предмет?
- Какого цвета этот предмет одежды?
- Из каких частей состоит этот предмет одежды?
- Из какого материала изготовлен этот предмет одежды?
- Когда одевают его (зимой, весной, летом, осенью)?
- Какая это одежда (мужская, женская, детская)?
V. Совместное составление одного рассказа.
Логопед вместе с одним ребенком составляет образец рассказа о платье.
Логопед: Хорошо у нас получилось?! Все понятно! О всем рассказали! Ничего не упустили. А сейчас мы с вами не много отдохнем, а заодно и вспомним как мы ухаживаем за нашей одеждой.
Динамическая пауза «Стирка».
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Мы белье стирали, | Трут один кулачек о другой. |
В речке полоскали, | Движение ладонями вправо-влево. |
Выжали, развесели - | Сжимать и разжимать кулачки, имитировать движения развешивания белья. |
То-то стало весело! | Круговые движения кистями, ладони в верх (фонарики). |
VІ. Рассказы детей.
Логопед: Пока мы разминались, каждому из вас кукла Маша принесла пожелания, о каком предмете одежды она хотела бы услышать рассказ. Откройте свои конверты и посмотрите.
Дети самостоятельно составляют рассказы о предметах одежды, изображенных на картинках в конвертах. Логопед направляет детей, помогает им.
По желанию детки могут дополнительно рассказать о своей любимой одежде.
VІІ. Итог.
Логопед (подводит итог занятия): Молодцы, ребята! Вы составили такие интересные и познавательные рассказы!
Приложение.
Схема составления описательного рассказа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Оркестры разные бывают" конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.
Конспект НОД по образовательной области "Музыка" "Оркестры разные бывают" для детей подготовительной к школе группы....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как щенок нашел друзей»
Конспект занятий может быть полезен не только логопедам, но и воспитателям....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Любознательная Ворона"
Цель ОД: закрепить знания детей 6-7 лет о животных жарких стран в разных видах деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста "История и люди Новосибирска"
Развивать познавательный интерес к родному городу, истории его возникновения, истории названий улиц города. Уточнять и расширять знания о городе Новосибирске. Дать понятие, что такое герб и его символ...
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Музыкальный лес»
ООД по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий...