Конспект организованной образовательной деятельности с использованием элементов сенсорной интеграции в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
план-конспект

Зуева Ольга Львовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_syshchiki.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ « Детский сад № 10 г.Павлово»

Конспект

 организованной образовательной деятельности

 с использованием  элементов   сенсорной интеграции

     в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

Тема: « Школа Сыщиков»

                                                                               Учитель-дефектолог:

                                                                                Зуева О.Л    

                                                                             

г. Павлово, 2023г.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, конструктивная, коммуникативная.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель : активизация различных функций центральной нервной системы за счет создания сенсорной среды и стимуляции сенсорных систем.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- способствовать развитию зрительного, тактильного, слухового восприятия;

-  закрепить знания детей о геометрических фигурах, буквах  и цифрах;

- закрепить знания детей об основных цветах предметов и их оттенках,

- совершенствовать умение координировать движения правой и левой руки ,

- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в речи;

- упражнять в согласовании прилагательных с существительным;

- закрепить навык употребления простых предлогов;

- способствовать формированию пространственных представлений;

Коррекционно-развивающие задачи:

-способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

-способствовать развитию речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, внимания, мелкой и общей моторики, творческого воображения.

Коррекционно -воспитательные:

-формировать положительную установку на участие в занятии.

-способствовать развитию навыков сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности по отношению к партнеру.

Оборудование: Карточки-дневники, веселые и грустные смайлики, ширма, колокольчики, бубны, бумага, ножницы, банка, вода, карточки с буквами и геометрическими фигурами, контейнеры с крупами (греча, рис, горох, пшено, фасоль) и предметными картинками, разноцветные «кляксы», файлы с нарисоваными цифрами, карточки с конт урными изображениями предметов, бумажные фонарики, карточки с примерами ( цифры и картинки), медали сыщиков, лупы, шляпы.

   ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ. Педагог  (П) приглашает ребят в круг.

Мы, ребята, встанем в круг.

Сколько здесь гостей вокруг!

Что гостям сказать нам надо?

- Мы вас видеть  очень рады!

-Звучит музыка - заходит Сыщик.(С)

П.: - Посмотрите, ребята! К нам  пришел Гость. Кто  Вы?

С. – Я – самый известный и знаменитый  сыщик! А вы знаете кто такие сыщики?

Ответы детей.

П.:   Сыщики – это специалисты по расследованию. Они раскрывают самые запутанные  истории.

С.:  -  Вы знаете -  Я как раз скоро открываю   « Школу  будущих сыщиков». - Хотите поступить в такую  школу? Поступить в нее не просто! Для этого нужно пройти испытания. Я думаю, что если вы будете внимательными и сообразительными – вы легко со всеми заданиями  справитесь!

А теперь Внимание!- Всем, кто собирается пройти все испытания -  я раздам – « Дневники будущих сыщиков». За каждое  задание в нем вы будете ставить отметку – Смайлик.  Если справились с заданием – Веселый Смайлик, если возникли трудности – Грустный Смайлик.

Готовы?  Первое задание находится под цифрой 1.

Дети находят цифру один на ширме и садятся на стульчики.

1.  « ШИРМА»

    Каждый сыщик должен знать-

    Нужно слух тренировать!

    К первому заданию –

    Пора вам приступить!

    Что звучит – подумать  И определить!

Педагог за ширмой создает разные звуки – дети по очереди их определяют:

Переливать воду в банке. Резать бумагу, мять бумагу, играть на колокольчике и на бубне.

 Дети  с Н.У. выбирают музыкальный  инструмент,  который звучал за ширмой ( бубен или колокольчик)

Дети наклеивают Смайлики в Дневники и находят Задание под номером 2.

2.  « ФОНАРИКИ»

    П.: Вот задание второе –

    И не самое простое !

    Ну, конечно, зоркий глаз –

    Важен,  сыщики, для нас!

    Чтобы лучшими нам стать –

    Нужно зрение испытать!

  Дети садятся за столы – перед каждым прозрачный конверт с черным фоном и написанными черным фломастером цифрами.

П.:- В темной комнате потерялись цифры. Нужно их найти. Чтобы узнать какую цифру вы будете искать – нужно  выполнить  задания.

- С помощью чего мы можем в  темноте найти предметы? ( ответы  детей)

   Дети решают примеры на сложение и вычитание, определяют ответ и ищут нужную цифру с помощью « Волшебного фонарика». Дети с Н.У. определяют количество предметов на картинке и находят соответствующую цифру.  После каждого  решения – ребенок выбирает нужную цифру.

Наклеивают Смайлики.

П.: - Приступаем  к следующему заданию под номером 3!

Дети ищут цифру 3, которая приклеена на плащ Сыщика.

3. Ф.М. « КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ»

Наше третье  задание –

Требует от вас внимания!

Юный сыщик, не зевай!

Все движенья повторяй!

     Не ленитесь, не зевайте

     Ручки выше поднимайте!

     Все движения ускоряйте –

     Вниз теперь их опускайте!

Дети наклеивают  смайлики в Дневники. Затем находят цифру 4 и садятся на стульчики.

4.  « РИСУНОК НА СПИНЕ»

С.:Четвертый этап юных сыщиков ждёт!

Для вашей спины испытания несет!

Мы очень хотим,

Чтобы Вы отгадали –

Что мы вам сейчас

На спине  написали!

С.: - Сейчас я посмотрю, угадаете  ли вы фигуры  и буквы , которые мы вам напишем на спине.

 Дети сидят . Педагог по очереди рисует на спине каждого ребенка Фигуру или букву.  ( Квадрат, круг, буквы А, П, С  ) Потом по карточке  проверяется правильность  ответа.

Дети наклеивают смайлики и находят цифру 5.

5.  « ЧТО ВСЕГДА БЫВАЕТ …….?»

П.:Ловкости  рук нам нельзя избежать!

Ждет впереди испытание пять!

А заодно мы откроем секрет -  

Определите ли ,сыщики , цвет?»      

С.: - Сейчас мы с вами узнаем – сможете ли вы найти предмет по цвету? Сейчас вы выберите себе цвет и на дне коробочки  должны  найти такой предмет, который  всегда бывает этим цветом.

    У каждого ребенка невысокий контейнер, на дне которого контурные  изображения предметов – Морковь, Солнце, Елка, Снежинка, Мухомор. Сверху засыпаны разной крупой ( греча, рис, фасоль, горох, песок)

  Ребенок выбирает карточку с цветной кляксой  и  находит предмет, который всегда бывает  Желтым, Зеленым, Оранжевым, Белым и Красным.

Затем ребенку предлагается выложить контур данного предмета из соответствующей крупы. Детям с НУ дается заготовленный контур.

ИТОГ:

Вы отлично прошли испытания!

Вас с успехом таким поздравляем!

С удовольствием   всех ребятишек

В «Школу Сыщиков» мы принимаем.

 Детям надеваются Шапки, вручаются лупы и медали!                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

Тематическое итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей и их родителей "Татьянин день"

Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний, умений и навыков детей; умение слушать сверстников; чувство ответственности за свою команду; развивать...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Музыка» с детьми подготовительной к школе группы тема:"Звуки вокруг нас"

Тема: «Звуки вокруг нас».Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.Программные задачи:  •  приобщать детей  к музыкальной культуре;  •  ...