Конспект организованной образовательной деятельности с использованием элементов сенсорной интеграции в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
план-конспект
Предварительный просмотр:
ГБДОУ « Детский сад № 10 г.Павлово»
Конспект
организованной образовательной деятельности
с использованием элементов сенсорной интеграции
в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Тема: « Школа Сыщиков»
Учитель-дефектолог:
Зуева О.Л
г. Павлово, 2023г.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, конструктивная, коммуникативная.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель : активизация различных функций центральной нервной системы за счет создания сенсорной среды и стимуляции сенсорных систем.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- способствовать развитию зрительного, тактильного, слухового восприятия;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах, буквах и цифрах;
- закрепить знания детей об основных цветах предметов и их оттенках,
- совершенствовать умение координировать движения правой и левой руки ,
- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в речи;
- упражнять в согласовании прилагательных с существительным;
- закрепить навык употребления простых предлогов;
- способствовать формированию пространственных представлений;
Коррекционно-развивающие задачи:
-способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
-способствовать развитию речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, внимания, мелкой и общей моторики, творческого воображения.
Коррекционно -воспитательные:
-формировать положительную установку на участие в занятии.
-способствовать развитию навыков сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности по отношению к партнеру.
Оборудование: Карточки-дневники, веселые и грустные смайлики, ширма, колокольчики, бубны, бумага, ножницы, банка, вода, карточки с буквами и геометрическими фигурами, контейнеры с крупами (греча, рис, горох, пшено, фасоль) и предметными картинками, разноцветные «кляксы», файлы с нарисоваными цифрами, карточки с конт урными изображениями предметов, бумажные фонарики, карточки с примерами ( цифры и картинки), медали сыщиков, лупы, шляпы.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Педагог (П) приглашает ребят в круг.
Мы, ребята, встанем в круг.
Сколько здесь гостей вокруг!
Что гостям сказать нам надо?
- Мы вас видеть очень рады!
-Звучит музыка - заходит Сыщик.(С)
П.: - Посмотрите, ребята! К нам пришел Гость. Кто Вы?
С. – Я – самый известный и знаменитый сыщик! А вы знаете кто такие сыщики?
Ответы детей.
П.: Сыщики – это специалисты по расследованию. Они раскрывают самые запутанные истории.
С.: - Вы знаете - Я как раз скоро открываю « Школу будущих сыщиков». - Хотите поступить в такую школу? Поступить в нее не просто! Для этого нужно пройти испытания. Я думаю, что если вы будете внимательными и сообразительными – вы легко со всеми заданиями справитесь!
А теперь Внимание!- Всем, кто собирается пройти все испытания - я раздам – « Дневники будущих сыщиков». За каждое задание в нем вы будете ставить отметку – Смайлик. Если справились с заданием – Веселый Смайлик, если возникли трудности – Грустный Смайлик.
Готовы? Первое задание находится под цифрой 1.
Дети находят цифру один на ширме и садятся на стульчики.
1. « ШИРМА»
Каждый сыщик должен знать-
Нужно слух тренировать!
К первому заданию –
Пора вам приступить!
Что звучит – подумать И определить!
Педагог за ширмой создает разные звуки – дети по очереди их определяют:
Переливать воду в банке. Резать бумагу, мять бумагу, играть на колокольчике и на бубне.
Дети с Н.У. выбирают музыкальный инструмент, который звучал за ширмой ( бубен или колокольчик)
Дети наклеивают Смайлики в Дневники и находят Задание под номером 2.
2. « ФОНАРИКИ»
П.: Вот задание второе –
И не самое простое !
Ну, конечно, зоркий глаз –
Важен, сыщики, для нас!
Чтобы лучшими нам стать –
Нужно зрение испытать!
Дети садятся за столы – перед каждым прозрачный конверт с черным фоном и написанными черным фломастером цифрами.
П.:- В темной комнате потерялись цифры. Нужно их найти. Чтобы узнать какую цифру вы будете искать – нужно выполнить задания.
- С помощью чего мы можем в темноте найти предметы? ( ответы детей)
Дети решают примеры на сложение и вычитание, определяют ответ и ищут нужную цифру с помощью « Волшебного фонарика». Дети с Н.У. определяют количество предметов на картинке и находят соответствующую цифру. После каждого решения – ребенок выбирает нужную цифру.
Наклеивают Смайлики.
П.: - Приступаем к следующему заданию под номером 3!
Дети ищут цифру 3, которая приклеена на плащ Сыщика.
3. Ф.М. « КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ»
Наше третье задание –
Требует от вас внимания!
Юный сыщик, не зевай!
Все движенья повторяй!
Не ленитесь, не зевайте
Ручки выше поднимайте!
Все движения ускоряйте –
Вниз теперь их опускайте!
Дети наклеивают смайлики в Дневники. Затем находят цифру 4 и садятся на стульчики.
4. « РИСУНОК НА СПИНЕ»
С.:Четвертый этап юных сыщиков ждёт!
Для вашей спины испытания несет!
Мы очень хотим,
Чтобы Вы отгадали –
Что мы вам сейчас
На спине написали!
С.: - Сейчас я посмотрю, угадаете ли вы фигуры и буквы , которые мы вам напишем на спине.
Дети сидят . Педагог по очереди рисует на спине каждого ребенка Фигуру или букву. ( Квадрат, круг, буквы А, П, С ) Потом по карточке проверяется правильность ответа.
Дети наклеивают смайлики и находят цифру 5.
5. « ЧТО ВСЕГДА БЫВАЕТ …….?»
П.:Ловкости рук нам нельзя избежать!
Ждет впереди испытание пять!
А заодно мы откроем секрет -
Определите ли ,сыщики , цвет?»
С.: - Сейчас мы с вами узнаем – сможете ли вы найти предмет по цвету? Сейчас вы выберите себе цвет и на дне коробочки должны найти такой предмет, который всегда бывает этим цветом.
У каждого ребенка невысокий контейнер, на дне которого контурные изображения предметов – Морковь, Солнце, Елка, Снежинка, Мухомор. Сверху засыпаны разной крупой ( греча, рис, фасоль, горох, песок)
Ребенок выбирает карточку с цветной кляксой и находит предмет, который всегда бывает Желтым, Зеленым, Оранжевым, Белым и Красным.
Затем ребенку предлагается выложить контур данного предмета из соответствующей крупы. Детям с НУ дается заготовленный контур.
ИТОГ:
Вы отлично прошли испытания!
Вас с успехом таким поздравляем!
С удовольствием всех ребятишек
В «Школу Сыщиков» мы принимаем.
Детям надеваются Шапки, вручаются лупы и медали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...
Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматической компетенции у детей с ОНР...
Тематическое итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей и их родителей "Татьянин день"
Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний, умений и навыков детей; умение слушать сверстников; чувство ответственности за свою команду; развивать...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Подготовка детей с недостатками речи к школе»
Подготовка детей с недостатками речи к школе...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Музыка» с детьми подготовительной к школе группы тема:"Звуки вокруг нас"
Тема: «Звуки вокруг нас».Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.Программные задачи: • приобщать детей к музыкальной культуре; • ...
Совместная образовательная деятельность «Осенние узоры» для подготовительной к школе группы детей от 6 до 7 лет с ОВЗ (задержкой психического развития).
Развитие межполушарного взаимодействия и графомоторных навыков...