Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Любознательная Ворона"
методическая разработка на тему
Цель ОД: закрепить знания детей 6-7 лет о животных жарких стран в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod-lyuboznatelnaya_vorona.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Колпинского района города Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Любознательная Ворона»
Составила учитель-логопед Морозова Е.А.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Используемые здоровьесберегающие технологии: динамические упражнения, дидактическая игра с массажными мячами.
Цель: закрепить знания детей о животных жарких стран в разных видах деятельности.
Задачи
Образовательные:
- расширять и уточнять знания о географической карте (глобусе);
- активизировать и актуализировать словарь по теме;
- совершенствовать навыки словообразования.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, творческое воображение, тонкую моторику;
- развивать связную речь;
- развивать фонематические процессы.
Воспитательные:
- поддерживать в детях доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, практическая деятельность детей.
Предварительная работа: просмотр мультимедиа презентации; беседы о животных жарких стран; разучивание стихов; отгадывание и придумывание загадок по теме; проведение дидактических игр «Зоологическое лото», «Назови всю семью»; оформление авторской книги по теме.
Оборудование: презентация «Животные Африки», картинки животных африканского континента, картинки животных для раскрашивания, цветные карандаши, мелки, глобус, два массажных мяча разного диаметра; магнитная доска, костюм Вороны; проигрыватель DVD-дисков, запись песни «Чунга-чанга».
Ход непосредственной образовательной деятельности
I. Вводная часть
Воспитатель организует приветствие, приглашает детей сесть на свои места.
Воспитатель: По-моему, у нас не все гости пришли.
Раздается стук в дверь, заходит в группу Ворона (логопед), под мышкой глобус. Здоровается. Девочка, обращаясь к Вороне:
Здравствуй, милая Ворона!
Я тебя ждала.
Как живешь, скажи, ворона,
Как твои дела?
Я тебя давно встречаю,
И частенько замечаю:
Что-то очень ты грустна.
Ты, случайно, не больна?
II. Основная часть
Ворона: Нет, просто мне очень скучно. Все надоело. Вот бы полететь куда-нибудь в дальние края (рассматривает глобус), посмотреть на удивительных зверей, узнать что-то новое, интересное…
Дети рассматривают глобус, рассказывают стихотворение:
1. Шар стоит перед тобой,
Он красивый и цветной.
Я его кручу, верчу:
Вправо, влево, как хочу!
2. И на нём я вижу страны,
Океаны, полюса.
Горы, реки и вулканы,
В южных тропиках леса.
3. Покажи нам, крошка-глобус,
Географию Земли,
Чтобы мы с друзьями вместе
Путешествовать могли.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Куда бы вы хотели отправиться? (ответы детей). А давайте отправимся с вами в удивительное путешествие по самым жарким местам нашей планеты. Ворона, ты с нами?
Ворона: Ну, конечно! Только я не знаю, где это находится. А вы, ребята, знаете? (Дети отвечают, показывают на глобусе Африку, рассказывают об особенностях природных условий пустынь, саванн, джунглей).
Ворона: Да, удивительное место - Африка. Наверно, и животные там удивительные. Ребята, а вы-то знаете, кто живет в жарких странах?
Воспитатель предлагает детям загадать загадки про животных Африки.
Отгадывание загадок
1. Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (Лев)
2. В Африке живет такой –
Неуклюжий и большой,
Твердокожий, будто кит,
Целый день в воде сидит.
У него огромный рот – кто же это? (Бегемот)
3. Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
4. Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра)
5. Голову в песок зарыл,
Хвост пушистый распустил.
Я догнать его пытаюсь,
Но быстрее ветра... (Страус)
6. По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный. (Верблюд)
7. Тихо шепчут камыши:
«Прыгать в речку не спеши:
В камышах такая страсть!
Экскаваторная пасть!» (Крокодил)
8. Мягко ходит по дорожкам,
С виду - как большая кошка.
Гибкая, усатая, шёрстка полосатая.
Хоть на кошку он похож –
Ты к нему не подойдёшь:
С этим зверем не до игр
Очень уж опасен … (Тигр)
Воспитатель: Ребята, а каких животных мы с вами не назвали? (ответы детей)
Игра «Исправь ошибку» на развитие слухового внимания, мышления, связной речи
Ворона: Подождите, подождите! Столько много слов, что у меня все перепуталось в голове. Давайте, я сейчас буду вспоминать, а вы, ребята, если я ошибусь, исправьте меня.
1. В Африке живут зебры, слоны, олени.
2. Лев и жираф – это хищники.
3. Самый большой зверь в Африке – это носорог.
4. Хобот нужен слону, чтобы дышать.
5. Самый быстрый и опасный зверь жарких стран – тигр.
6. Крокодил появляется на свет из яйца.
7. Быстрее всех птиц летает страус.
8. Обезьяны живут в гнездах.
Ворона: А еще обезьяны любят повторять друг за другом разные движения. Хотите попробовать, тогда вставайте со стульчиков, внимательно слушайте и повторяйте за мной.
Динамическая пауза «Умные обезьянки»
Выполнить упражнение столько раз, сколько слогов в слове.
Ворона показывает картинку. Ребенок называет животное, делит слово на слоги. Дети выполняют движения. (Слова: носорог, тигр, страус, гиппопотам; движения: подпрыгни на месте, присядь, покружись, хлопни в ладоши.)
Ворона: Молодцы! Справились с таким сложным заданием. Можете вернуться на свои места.
Дидактическое упражнение на развитие фонематического анализа и синтеза «Составь слово»
Ворона крутит в руках картинки с изображением животных Африки.
Ворона: Мне очень понравились эти животные, но я забыла, как они называются. И названий на картинках нет.
Воспитатель: Ворона, а ты читать умеешь? (Да, немного).
Воспитатель обращается к детям: Ребята, давайте составим из букв слова, а Ворона прочитает и обязательно запомнит названия животных.
Дети по очереди подходят к магнитной доске и составляют слова (жираф, слон и т.д.). Ворона читает неправильно, поэтому дети читают слова сами.
Ворона: Вы очень хорошо читаете, с вами так интересно! Давайте теперь поиграем.
Игра с двумя мячами «Назови семью» на совершенствование навыков словообразования
Ворона предлагает детям встать в круг. Мячи: большой и маленький, раздает детям, стоящим напротив друг друга. Ворона называет главу семьи, ребенок с большим мячом называет маму, ребенок с маленьким мячом называет детеныша, мячи передаются соседям справа по кругу.
Ворона: Какие вы молодцы! Хотите еще поиграть?
Динамическая пауза «Узнай, кто я?»
Дети двигаются под песню «Чунга-чанга». Музыка выключается – дети замирают на месте, изображая животное – Ворона пытается отгадать, кого. Если угадывает правильно, ведущий меняется и т.д. В конце игры каждый ребенок называет, кого он изобразил.
III. Рефлексия
Ворона: Ребята, я очень рада, что сюда прилетела. Вы рассказали мне столько нового, познавательного. Вы были такие активные, смекалистые, ловкие, но и самое главное, конечно, умные! Мне было с вами очень интересно. А вам, ребята, понравилось наше путешествие?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
Ворона: Полечу скорее и расскажу своим подружкам, где была, что узнала.
Воспитатель: Подожди, Ворона, у нас есть для тебя сюрприз. Мы хотим подарить тебе рисунки животных, про которых сегодня рассказывали. Только придется немного подождать – мы не успели их раскрасить.
Ворона: Ой, а мне уже пора. Что же делать? Придумала! Я оставлю вам свой адрес, а вы пришлите мне рисунки в письме по почте. Буду с нетерпением ждать. (Уходит)
Воспитатель предлагает детям выбрать рисунок и самостоятельно его раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения. «Секреты здоровья»
Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Деревья», «Животные», «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной речевой группы
Тема: «Транспорт».Цель: расширять знания о транспорте, поведении на улицах и дорогах города....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Органы чувств"
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан для детей логопатов старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию фонетико-фонематических функций по теме "Звуки [Б]-[Б\']. Буква Б".
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан для детей логопатов старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию фонетико-фонематических функций тема: «Звуки [С], [С’]. Буква С»
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан для детей логопатов старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с...