Конспект коррекционной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Лиственные и хвойные деревья » (с элементами связной речи).
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №399 городского округа Самара
Конспект коррекционной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы №4.
Тема: «Лиственные и хвойные деревья »
(с элементами связной речи).
Учитель-логопед:
Андреева А.А.
Самара 2011
Цель : обобщить и систематизировать знания детей по теме «Деревья».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по данной теме;
- развивать грамматический строй речи, образуя относительные прилагательные;
-закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;
Коррекционно-развивающие:
- продолжать обучать детей связному высказыванию;
- упражнять в согласовании числительных с существительными;
-совершенствовать умения в словообразовании с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- развивать речевое дыхание;
- развивать внимание, память, мышление;
Коррекционно-воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, разрезные картинки, игрушка белка, мягкий мяч, засушенные листья, изображение дерева по частям.
Ход работы
I.Орг. момент
1) Логопед(Л): Сядет тот, кто назовет, какое сейчас время года?
Ребенок(Р): Поздняя осень.
Л:Какая осенью бывает погода?
Р: холодная, ветряная, теплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, дождливая, грустная.
II.Основная часть
2) Л:Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
О чем это стихотворение?
Р: О дереве.
3) Загадки.
У детей на столах лежат засушенные листочки. Логопед читает загадку, а ребенок, отгадывая, называет существительные с относительными прилагательными.
Клейкие почки,
Зеленые листочки
С белой корой
Стоит под горой. (береза)
Л: Какой у тебя лист?
Р: У меня березовый лист.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч.
Не боюсь, ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
Л:У тебя, Максим, какой лист?
Р: У меня дубовый лист.
Ее всегда в лесу найдешь-
Поёдем гулять и встретим
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем . (Ель)
Л: Соня, у тебя какая ветка?
Р: У меня еловая ветка
Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит. (осина)
Л:Айдар, у тебя какой лист?
Р:Уменя осиновый лист.
4) Беседа о деревьях.
Л: Ребята, а листья чего мы называли?
Р: Мы называли листья деревьев.
Л: А чем все деревья похожи? Какие части у них есть? Давайте соберем наше дерево.
Несколько детей выходят, крепят к доске части и проговаривают предложения: У дерева есть корни. У дерева есть ствол. И т.д.
Л: А чем деревья отличаются?
Р: У одних деревьев растут листочки, у других иголки.
Л: Как мы называем деревья, на которых растут листья?
Р: Это лиственные деревья.
Л: Назовите их.
Л: А как мы называем деревья, на которых растут иголки?
Р: Это хвойные деревья.
Л: Назовите их.
5) Лесной гость.
Стук в дверь.
Л: Ребята, а кто к нам пришел?
Д: Это БЕЛКА.
Л: Где она живет?
Р: В лесу, в дупле дерева.
Л: Белка к нам торопилась и немного устала. Давайте передохнем и сделаем физминутку.
Мы листики осенние, Сидят на корточках.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер- полетели. Подули на листочки в руках.
Мы летели, мы летели Побежали тихонько по кругу.
И на землю тихо сели , Присели.
Ветер снова набежал Подули на листочки.
И листочки все поднял. Встали,
Повертел их, покрутил Вращаем кистями рук, покружились
И на землю опустил. вокруг себя.
Присели и накрыли себя
листочками.
6) «Назови ласково».
Л: Белка любит , когда ее называют ласково- Белочка.
Белочка: Ребята, а как вы называете деревья ласково?
Ель дуб клен
Сосна ива осина
Рябина тополь липа
Береза каштан
7) Л:Белочка любит считать деревья в лесу. Давайте ей поможем.
Ребенку показываются карточки с цифрами 1, 2, 5.Он согласовывает их с числительными.
Л: Я показываю вам карточки, а вы считаете.
Р: Одна ель-две ели- пять елей.
8) « Вставь пропущенное слово».
Л:Белочка так к нам спешила, что уронила в снег очень важный конверт.
Слова размылись и ничего не понятно. Поможем восстановить текст?
Д: Да.
Рассказ о березе.
Это береза. У нее тонкий, стройный…(белый) ствол. На ветках …(листья) округлой формы. Питается береза с помощью …(корней). Береза- это большое лиственное…(дерево). Весной на березе появляются…(почки), которые…(превращаются в листочки). Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья …(желтеют и опадают). Зимой голые ветки покрыты…(снегом). В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым.
Логопед читает получившийся рассказ.
Л: А для чего нужны деревья?
Д: Деревья очищают воздух, на них живут птицы, они создают тень от солнца.
Л: Молодцы.
9) Разрезные картинки.
Л: Белочке понравилось, как вы составили рассказ. Еще она хочет проверить, кто из вас самый быстрый, и приготовила пазлы.
Детям раздаются конверты с разрезными картинками. По окончании складывания спрашивать что получилось.
Р: У меня рябина. И т.д.
III. Итог.
Л: Ребята, вам понравились задания белочки?
Д: Да.
Л: А что мы сегодня делали?
Л: О чем говорили?
Л: Что составляли из частей?
Оценка детей.
Рассказ о березе.
Это береза. У нее тонкий, стройный…(белый) ствол. На ветках …(листья) округлой формы. Питается береза с помощью …(корней). Береза- это большое лиственное…(дерево). Весной на березе появляются…(почки), которые…(превращаются в листочки). Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья …(желтеют и опадают). Зимой голые ветки покрыты…(снегом). В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Оркестры разные бывают" конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.
Конспект НОД по образовательной области "Музыка" "Оркестры разные бывают" для детей подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие
конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как щенок нашел друзей»
Конспект занятий может быть полезен не только логопедам, но и воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Платье для куклы Маши»
Данный конспект может применяться на занятиях по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Любознательная Ворона"
Цель ОД: закрепить знания детей 6-7 лет о животных жарких стран в разных видах деятельности....