"Оркестры разные бывают" конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (музыка) по теме
Конспект НОД по образовательной области "Музыка" "Оркестры разные бывают" для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Оркесры разные бывают" конспект НОД по образовательной области "Музыка" | 24.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок»
«Оркестры разные бывают»
конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
Подготовила:
Зенченко Е.В.
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
2014 год
Тема: «Оркестры разные бывают»
Форма: групповое музыкальное занятие.
Длительность: 30 минут.
Возраст: 6 лет
Цель: привлечь внимание детей к разнообразному миру звуков, издаваемых традиционными и не традиционными музыкальными инструментами.
Задачи:
Формирующие:
● формировать умения и навыки в игре на традиционных и не
традиционных музыкальных инструментах.
Развивающие:
- развивать музыкальную память и тембровый слух;
- развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;
- совершенствовать слуховое внимание и восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки при игре в оркестре, доброжелательное отношение друг к другу;
- создать комфортную атмосферу сотрудничества в совместной деятельности.
Интеграция с другими образовательными областями: «Познание» (закрепление порядкового счёта от 1 до 4), «Коммуникация» (обогащение словарного запаса детей музыкальными терминами).
Оборудование: мультимедийная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр;
Музыкальные инструменты:
Традиционные: бубны, металлофоны, колокольчики, трещотки, деревянные ложки, маракасы, рубель, свистульки;
Нетрадиционные: чашки, блюдца, чайники, хрустальные фужеры, хрустальные стаканы, грецкие орехи
Предварительная работа: знакомство с традиционными и нетрадиционными музыкальными инструментами, с новыми приёмами игры на них.
Методические приёмы: эксперименты со звуками, беседа с детьми, показ взрослым приёмов игры на музыкальных инструментах, пояснения и указания детям во время исполнения, оценка выразительности детского исполнения, наблюдение за самостоятельной деятельностью детей с целью выявления их интересов и правильности приобретенных ими способов творческих действий.
1.«Здоровалка» - песня-приветствие.
Программное содержание: выполнять движения по тексту.
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице (показывает “крылышки”).
Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”-руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)
Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок” приседают)
Здравствуй, вольный ветерок! (“ветерок” качают руками вправо-влево)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Мне здороваться (кладет руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)`
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель вместе с детьми говорит:
«Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник»
«Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки»
«Вот фарфоровые блюдца – сильно стукнешь, разобьются»
2.«Чайный оркестр» Л. Стумбрас «Латышский нар. Танец»
Программное содержание: играть на фарфоровых чашках, блюдцах, чайниках заданный ритм.
3.«Хрустальный оркестр»
Программное содержание: привлечь внимание детей к красоте хрустальных звуков, развивать тембровый слух, чувство ритма.
Ребёнок-дирижёр:
«Я назначен дирижёром, весь оркестр в руках держу.
За моей рукой следите, все вам точно покажу,
Без меня не начинайте, а рукой взмахну – вступайте».
4.Оркестр с дирижёром муз. П. Чайковского
Программное содержание: играть партии на деревянных ложках, колокольчиках, бубнах и маракасах по показу дирижёра.
5. Ритмический оркестр с орешками Итальянская народн. песня «Малыш»
Программное содержание: простучать орешками ритмический рисунок мелодии.
6.Игра с орешками «Взял-отдал» Голланд. нар. мелодия «Тумба-хей»
Программное содержание: передавать орехи по кругу; развивать полушарную координацию, слушать 3х частную форму пьесы.
Музыкальный руководитель: ребята, какие оркестры вы знаете?
Ответ детей: симфонический, оркестр русских народных инструментов.
Музыкальный руководитель: я хочу, чтобы вы поиграли на русских народных музыкальных инструментах, но у нас их нет. Предлагаю пойти в магазин и приобрести их.
7.Интерактивная игра (с интерактивной доской) «Создадим оркестр русских народных инструментов».
Программное содержание: выбрать русские народные музыкальные инструменты и «сложить их в коробку».
Музыкальный руководитель: а теперь гимнастика для глаз:
Раз – налево, два – направо, три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
Музыкальный руководитель:
Что ж, берите инструменты: ложки дудки, бубенцы.
Звуки нашего оркестра полетят во все концы.
8.«Из-под дуба» русская народная мелодия - игра на русских народных инструментах: ложках, трещотках, свистульках, рубели, бубнах.
Источники:
- Тютюнникова Т.Э. «Бим! Бам! Бом!» - игры звуками.
Учебно-методическое пособие для творческого музицирования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Издательство: СПб: ЛОИРО. 2003г.
- http://mp3sort.biz/viewtn.php?t=32314&start=19610 – форум для музыкальных руководителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну Грамотея»
Можно использовать и как логопедический досуг, и как обощение пройденного в конце года. Используется интерактивная доска, на которой выводится карта страны Грамотея и дети на протяжении всего времени ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе с заиканием «Весна-красна!» (с использованием компьютерных технологий – мультимедийная презентация, логоритмики)
Конспект открытого логоритмического занятия для родителей....
"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как щенок нашел друзей»
Конспект занятий может быть полезен не только логопедам, но и воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Платье для куклы Маши»
Данный конспект может применяться на занятиях по развитию речи...
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к школе группы
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к...