"Оркестры разные бывают" конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (музыка) по теме

Зенченко Елена Владимировна

Конспект НОД по образовательной области "Музыка"  "Оркестры разные бывают" для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок»

«Оркестры разные бывают»

конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

                          Подготовила:

                         Зенченко Е.В.

                                                  музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

2014 год

Тема: «Оркестры разные бывают»

Форма: групповое музыкальное занятие.

Длительность: 30 минут.

Возраст: 6 лет

Цель: привлечь внимание детей к разнообразному миру звуков, издаваемых традиционными и не традиционными музыкальными инструментами.

Задачи: 

Формирующие:

     ● формировать умения и навыки в игре на традиционных и не  

        традиционных музыкальных инструментах.

Развивающие:

  • развивать музыкальную память и тембровый слух;
  • развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;
  • совершенствовать слуховое внимание и восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные навыки при игре в оркестре, доброжелательное отношение друг к другу;
  • создать комфортную атмосферу сотрудничества в совместной деятельности.

Интеграция с другими образовательными областями: «Познание» (закрепление порядкового счёта от 1 до 4), «Коммуникация» (обогащение словарного запаса детей музыкальными терминами).

Оборудование: мультимедийная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр;

Музыкальные инструменты: 

Традиционные: бубны, металлофоны,  колокольчики,   трещотки, деревянные ложки, маракасы, рубель, свистульки;

Нетрадиционные: чашки, блюдца, чайники, хрустальные фужеры, хрустальные стаканы, грецкие орехи

Предварительная работа: знакомство с традиционными и нетрадиционными музыкальными инструментами, с новыми приёмами игры на них.

Методические приёмы: эксперименты со звуками, беседа с детьми, показ взрослым приёмов игры на музыкальных инструментах, пояснения и указания детям во время исполнения, оценка выразительности детского исполнения, наблюдение  за самостоятельной   деятельностью  детей с целью выявления их интересов и правильности     приобретенных     ими способов творческих действий.

1.«Здоровалка» - песня-приветствие.

Программное содержание: выполнять движения по тексту.

Я здороваюсь везде – 
Дома и на улице, 
Даже “здравствуй” говорю 
Я соседской курице
 (показывает “крылышки”). 
Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”-руки вверх) 
Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”) 
Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок” приседают) 
Здравствуй, вольный ветерок! (“ветерок” качают руками вправо-влево) 
Здравствуй, Утро! (жест вправо
Здравствуй, День! (жест влево) 
Мне здороваться (кладет руки на грудь
Не лень. (разводит руки в стороны)`

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель вместе с детьми говорит:

«Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник»

«Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки»

«Вот фарфоровые блюдца – сильно стукнешь, разобьются»

2.«Чайный оркестр» Л. Стумбрас «Латышский нар. Танец»

Программное содержание: играть на фарфоровых чашках, блюдцах, чайниках заданный ритм.

3.«Хрустальный оркестр»

Программное содержание: привлечь внимание детей к красоте хрустальных звуков, развивать тембровый слух, чувство ритма.

Ребёнок-дирижёр:

«Я назначен дирижёром, весь оркестр в руках держу.

За моей рукой следите, все вам точно покажу, 
Без меня не начинайте, а рукой взмахну – вступайте».

4.Оркестр с дирижёром муз. П. Чайковского

Программное содержание: играть партии на деревянных ложках, колокольчиках, бубнах и маракасах по показу дирижёра.

5. Ритмический оркестр с орешками Итальянская народн. песня «Малыш»

Программное содержание: простучать орешками ритмический рисунок мелодии.

6.Игра с орешками «Взял-отдал»  Голланд. нар. мелодия «Тумба-хей»

Программное содержание: передавать орехи по кругу; развивать полушарную координацию, слушать 3х частную форму пьесы.

Музыкальный руководитель: ребята, какие оркестры вы знаете?

Ответ детей: симфонический, оркестр русских народных инструментов.

Музыкальный руководитель: я хочу, чтобы вы поиграли на русских народных музыкальных инструментах, но у нас их нет. Предлагаю пойти в магазин и приобрести их.

7.Интерактивная игра (с интерактивной доской) «Создадим оркестр русских народных инструментов».

Программное содержание: выбрать русские народные музыкальные инструменты и «сложить их в коробку».

Музыкальный руководитель: а теперь гимнастика для глаз:

Раз – налево, два – направо, три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Музыкальный руководитель:

Что ж, берите инструменты: ложки дудки, бубенцы. 
Звуки нашего оркестра полетят во все концы. 

8.«Из-под дуба» русская народная  мелодия - игра на русских народных инструментах: ложках, трещотках, свистульках, рубели, бубнах.

Источники:

  1. Тютюнникова Т.Э. «Бим! Бам! Бом!» - игры звуками.

Учебно-методическое пособие для творческого музицирования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Издательство: СПб: ЛОИРО. 2003г.

  1. http://mp3sort.biz/viewtn.php?t=32314&start=19610 – форум для музыкальных руководителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну Грамотея»

Можно использовать и как логопедический досуг, и как обощение пройденного в конце года. Используется интерактивная доска, на которой выводится карта страны Грамотея и дети на протяжении всего времени ...

"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к школе группы

Методическая разработка   образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков»  для детей подготовительной к...