Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Музыкальный лес»
план-конспект по музыке
ООД по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_muzykalnyy_les.docx | 40.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Музыкальный лес».
Составитель: музыкальный руководитель – Корякова Илона Анатольевна
Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
- развивать танцевальные движения; формировать навыки художественного исполнения различных образов;
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
-укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
Организация детских видов деятельности:
1.общение ребенка с взрослым
2.общение ребенка со сверстниками
3. практическая деятельность
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия/задачи |
Музыкальный руководитель о | Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» | Выполняют движения в соответствии с текстом | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | |
Вводная часть (организационно - мотивационная часть) | Презентация «Музыкальный лес», волшебный сундучок с подсказками, нотный стан | Ребята, что вы видите необычного в нашем зале?. Ребята как вы думаете что это? | Рассматривают зал. Предположения детей | Условия для развития инициативы Условия для принятий детьми решение |
Звуковое письмо Царицы Музыки | « Дорогие ребята! Злой волшебник заколдовал мои цветные ноты и они стали черного цвета а в моем волшебном лесу музыка звучит только из цветных нот. Помогите мне их расколдовать! | Ответ детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей | |
Основная часть | В сундучке подсказки | Ребята, достаньте из сундучка первую подсказку | Дети самостоятельно выбирают из сундучка подсказку | Условия для развития самостоятельности и инициативы |
Дидактическое упражнение «Найди в лесу ежика» | Внимательно посмотрите на подсказку, как вы думаете, что хочет нам сказать Царица Музыки? | Предположения детей (В лесу спрятался ежик, поэтому надо его найти в зале) | Условия для проявления поисковой активности | |
Рисунок Ежика Комплекс игрового массажа «Ежик» | А что здесь написано?«Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит» | Выполняют движения в соответствии с текстом | Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Работа с нотным станом | Давай те посмотрим, расколдовали, или нет мы нашу нотку? | Дети переворачивают первую ноту «ДО», интонируют | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы, | |
В сундучке подсказки | Ребята, достаньте из сундучка следующую подсказку | Дети самостоятельно выбирают из сундучка подсказку | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия выбора деятельности | |
В зале стоит корзина с бабочками. В сундучке конверт в котором находятся разрезные картинки - бабочки | Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать? | Дети собирают разрезные картинки и ищут в зале бабочек с заданием | Условия для развития самостоятельности и инициативы, условия для выражения детьми своих мыслей Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
"Сладкая грёза" П. И. Чайковского. | «Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями и оживите мою подсказку. | Дети слушают музыкальное произведение, делятся впечатлением | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | |
Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза" П.И. Чайковский. | Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза" П.И. Чайковский. | Дети выполняют движения импровизируя под музыку | Условия развития двигательных навыков | |
Работа с нотным станом | Давай те посмотрим, расколдовали, или нет мы нашу нотку? | Дети переворачивают первую ноту «РЕ», интонируют | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы, | |
В сундучке подсказки | Ну, что ребята, пойдем за третьей подсказкой? | Дети самостоятельно выбирают из сундучка подсказку | Условия выбора деятельности Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Мультимедиа «Рыжий кот» на экране изображена часть рисунка, после предположений детей изображение восстанавливается до полного | А, что это? А где это находится? Ребята кто изображен на экране?. | Предположения детей | Условия для выражения детьми своих мыслей | |
Артикуляционная гимнастика «Рыжий кот» | Я знаю гимнастику для языка и называется она « Рыжий кот» | Дети выполняют артикуляционную гимнастику | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевого аппарата | |
Работа с нотным станом | Давай те посмотрим, расколдовали, или нет мы нашу нотку? | Дети переворачивают первую ноту «МИ», интонируют | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы, | |
Музыкально - игровую гимнастику «Мы идем» Упражнение на дыхание. «Волшебство природы». | Мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Условия развития двигательных навыков | |
Работа с нотным станом | Ребята давайте посмотрим наши ноты, может мы их все расколдовали? | Дети переворачивают первую ноту «ФА», «СОЛЬ», «ЛЯ» «СИ» интонируют | Условия для поддержки (развития, стимулирования) навыков пения | |
Я предлагаю исполнить вам эту веселую песенку | Дети исполняют мажорную гамму | Условия для поддержки (развития, стимулирования) навыков пения | ||
Заключительная часть | Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии. | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | |
Рефлексия На мольберте изображены солнце и тучка | Кому понравилось наше путешествие, приклейте ключ к солнышку а кому не очень понравилось к тучке. | Дети выражают свое отношение к путешествию невербально | Условия выбора и выражения своего отношения к происходящему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной»
Цель этого занятия - формирование у детей интереса к получению знаний о Чувашии, знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашского народа, активизация и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе с заиканием «Весна-красна!» (с использованием компьютерных технологий – мультимедийная презентация, логоритмики)
Конспект открытого логоритмического занятия для родителей....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Дорожные знаки"
Активизация словаря: светофор, сигнал, дорожный знак, предупреждающий знак, запрещающий знак, пешеходный переход, пункт питания, телефон, пункт медицинской помощи, место остановки автобуса, железнодо...
День здоровья. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
"День здоровья" (НОД) может быть проведён в подготовительной общеобразовательной группе совместно учителем-логопедом и воспитателями....
Открытый показ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в царство эмоций" (в рамках окружного Фестиваля педагогических идей для работников дошкольного образования в 2018 году)
Развить умения детей чувствовать настроение и эмоции через упражнения для мимики и жестов, восприятие музыки, движения. Формировать артистические способности....
Конспект организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Конспект организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»...
«Прогулка в лес» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение, желание участвовать в играх.Задачи: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотно...