Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Музыкальный лес»
план-конспект по музыке

Корякова Илона Анатольевна

ООД по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_muzykalnyy_les.docx40.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Музыкальный  лес».

Составитель: музыкальный руководитель – Корякова Илона Анатольевна

Цель: Создание условий для развития  музыкальных  способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

- развивать танцевальные движения; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

-укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

Организация детских видов деятельности:

1.общение ребенка с взрослым

2.общение ребенка со сверстниками

3. практическая  деятельность

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия/задачи

Музыкальный руководитель о

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро»

Выполняют движения в соответствии с текстом

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Вводная часть (организационно - мотивационная часть)

Презентация «Музыкальный лес», волшебный сундучок с подсказками, нотный стан

Ребята, что вы видите необычного в нашем зале?. Ребята как вы думаете что это?

Рассматривают зал.

Предположения  детей

Условия для развития инициативы

Условия для принятий детьми решение

Звуковое письмо Царицы Музыки

« Дорогие ребята! Злой волшебник заколдовал мои цветные ноты и они стали черного цвета  а в моем волшебном лесу музыка звучит только из цветных нот. Помогите мне их расколдовать!

Ответ детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Основная часть

В сундучке подсказки

Ребята, достаньте из сундучка первую подсказку

Дети самостоятельно выбирают из сундучка подсказку

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Дидактическое упражнение «Найди в лесу ежика»

Внимательно посмотрите на подсказку, как вы думаете, что хочет нам сказать Царица Музыки?

Предположения детей

(В лесу спрятался ежик, поэтому надо его найти в зале)

Условия для проявления поисковой активности

Рисунок Ежика

Комплекс игрового массажа «Ежик»

А что здесь написано?«Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит»

Выполняют движения в соответствии с текстом

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Работа с нотным станом

Давай те посмотрим, расколдовали, или нет мы нашу нотку?

Дети переворачивают первую ноту «ДО», интонируют

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы,

В сундучке подсказки

Ребята, достаньте из сундучка следующую подсказку

Дети самостоятельно выбирают из сундучка подсказку

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия выбора деятельности

В зале стоит корзина с бабочками.

В сундучке конверт в котором находятся разрезные картинки - бабочки

Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?

Дети собирают разрезные картинки и ищут в зале бабочек с заданием

Условия для развития самостоятельности и инициативы, условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

"Сладкая грёза" П. И. Чайковского.

«Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями и оживите мою подсказку.

Дети слушают музыкальное произведение, делятся впечатлением

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза"

П.И. Чайковский.

Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза"

П.И. Чайковский.

Дети выполняют движения импровизируя под музыку

Условия развития двигательных навыков

Работа с нотным станом

Давай те посмотрим, расколдовали, или нет мы нашу нотку?

Дети переворачивают первую ноту «РЕ», интонируют

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы,

В сундучке подсказки

Ну, что ребята, пойдем за третьей подсказкой?

Дети самостоятельно выбирают из сундучка подсказку

Условия выбора деятельности

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Мультимедиа «Рыжий кот» на экране изображена часть рисунка, после предположений детей изображение восстанавливается до полного

А, что это? А где это находится? Ребята кто изображен на экране?.

Предположения детей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Артикуляционная гимнастика «Рыжий кот»

Я знаю гимнастику для языка и называется она « Рыжий кот»

Дети выполняют артикуляционную гимнастику

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевого аппарата

Работа с нотным станом

Давай те посмотрим, расколдовали, или нет мы нашу нотку?

Дети переворачивают первую ноту «МИ», интонируют

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы,

Музыкально - игровую гимнастику «Мы идем»

Упражнение на дыхание.  «Волшебство природы».

Мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Условия развития двигательных навыков

Работа с нотным станом

Ребята давайте посмотрим наши ноты, может мы их все расколдовали?

Дети переворачивают первую ноту «ФА», «СОЛЬ», «ЛЯ» «СИ» интонируют

Условия для поддержки (развития, стимулирования) навыков пения

Я предлагаю исполнить вам эту веселую песенку

Дети исполняют мажорную гамму

Условия для поддержки (развития, стимулирования) навыков пения

Заключительная часть

Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии.

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Рефлексия

На мольберте изображены солнце и тучка

Кому понравилось наше путешествие, приклейте ключ к солнышку а кому не очень понравилось к тучке.

Дети выражают свое отношение к путешествию невербально

Условия выбора и выражения своего отношения к происходящему

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной»

Цель этого занятия - формирование у детей интереса к получению знаний о Чувашии, знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашского народа, активизация и...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Дорожные знаки"

Активизация словаря: светофор, сигнал, дорожный знак, предупреждающий знак, запрещающий знак, пешеходный переход, пункт питания, телефон, пункт медицинской помощи, место остановки автобуса, железнодо...

День здоровья. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

"День здоровья" (НОД) может быть проведён в подготовительной общеобразовательной группе совместно учителем-логопедом и воспитателями....

Открытый показ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в царство эмоций" (в рамках окружного Фестиваля педагогических идей для работников дошкольного образования в 2018 году)

Развить умения детей чувствовать настроение и эмоции через упражнения для мимики и жестов, восприятие музыки, движения. Формировать артистические способности....

Конспект организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Конспект организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»...

«Прогулка в лес» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение, желание участвовать в играх.Задачи: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотно...