Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста "История и люди Новосибирска"
план-конспект по краеведению
Развивать познавательный интерес к родному городу, истории его возникновения, истории названий улиц города. Уточнять и расширять знания о городе Новосибирске. Дать понятие, что такое герб и его символика. познакомить с людьми прославившими город и страну. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_istoriya_lyudey_g._novosibirska.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста
"История и люди
Новосибирска"
Подготовили:
Токарева В. Г.
Калашникова Т. Н.
Новосибирск, 2020
Программное содержание: развивать познавательный интерес к родному городу, истории его возникновения, истории названий улиц города. Уточнять и расширять знания о городе Новосибирске. Дать понятие, что такое герб и его символика. познакомить с людьми прославившими город и страну. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой родине.
Материал: карта России, герб города Новосибирска, мультимедийное оборудование, конфеты Новосибирск.
Интеграция; коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, художественное слово.
Предварительная работа: проведение НОД " Наша Родина- Россия", "Символика России": гимн, флаг, герб.
Рассказы воспитателя: " Главные достопримечательности родного города", "Природа родного края"
Экскурсии в музей калиненского района, по Улице Богдана Хмельницкого.
Рассматривание фотоальбома " Новосибирск" Выставка детских рисунков " Мой любимый город" " Моя Родина- Россия" Разучивание стихов о Родине.
Работа с родителями: материал к НОД, герб Новосибирска.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сейчас наша Олечка прочитает нам одно замечательное стихотворение, а вы внимательно послушайте его.
Выходит девочка. Читает стихотворение.
"С чего начинается Родина"
С чего начинается Родина?
С картинке в твоем букваре
С хороших и верных товарищей,
живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
с той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
у нас никому не отнят.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
с той самой березки, что во поле,
под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель: Дети, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Да наша Родина -Россия. А как называется главный город в нашей стране?
Дети: Москва.
Воспитатель: Верно. Москва
Воспитатель: Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём - это наш родной край, это наша малая Родина. Как же называется город, в котором мы все с вами живем?
Дети: Новосибирск.
Воспитатель: Правильно, и можно сказать, что город Новосибирск-это наша малая Родина.
Воспитатель: Когда говорят "Москвич", значит, этот человек живет в
Дети: В Москве.
Воспитатель: А как можно назвать нас. Тех, кто живет в Новосибирске?
Дети: Новосибирцами.
Воспитатель: Ребята, а в каждом городе есть своя история,свои герои, свои достопримечательности. Давайте с вами посмотрим фильм про наш город.
Показ слайдов про историю города, и людей прославивших Новосибирск.
А теперь ребята давайте отдохнем:(физ. минутка)
Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
Воспитатель: А сейчас давайте разделимся на две команды и проведем маленькую викторину про Новосибирск. Для этого возьмите картинки и у кого будет предмет природного происхождения сядут справа, а у кого рукотворного – слева. Молодцы.
А теперь за каждый правильный ответ команда получает флажок.
1) Какие животные держат щит на гербе города Новосибирска?
а) Серые волки;
б) Белые песцы;
в) Черные соболи;
г) Бурые медведи.
2) Какого цвета НЕТ на флаге города Новосибирска?
а) Зеленый;
б) Белый;
в) Голубой;
г) Красный.
3) На берегах какой реки лежит город Новосибирск?
а) Енисей;
б) Обь;
в) Лена;
г) Ангара.
4) Возникновение города Новосибирска связано со строительством …
а) Железнодорожного моста;
б) Гидроэлектростанции;
в) Академгородка;
г) Метрополитена.
- В Новосибирске находится …
а) Самый высокий небоскрёб в мире;
б) Самый широкий в мире проспект;
в) Длинный в мире метромост;
г) Самое глубокое в мире метро.
6 ) Как называется главная улица Новосибирска?
а) Красный проспект;
б) Вокзальная магистраль;
в) Улица Мира;
г) Проспект Строителей.
- Какая площадь есть в городе Новосибирске?
а) Мамина-Сибиряка;
б) Гарина-Михайловского;
в) Муравьева-Амурского;
г) Петрова-Водкина.
7) Здание какого из театров Новосибирска является крупнейшим в России?
а) Татр кукол;
б) Театр музыкальной комедии;
в) Театр оперы и балета;
г) Драматический театр «Старый дом».
8) Какое название у Новосибирского академического молодёжного театра?
а) «Красный факел»;
б) «Старый дом»;
в) «На левом берегу»;
г) «Глобус».
9) Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают .
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери .
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
10) В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей.
Игра «Кто где работает»
11) Ответь на вопрос
Хлеб – где его пекут? (хлебозавод, пекарни) . Фартук – его шьют на… (швейной фабрике) Конфеты изготавливают на … (конфетной фабрике) . Самолет собирают на… (авиационном заводе) .
12) Продолжи предложения
Мы живём в городе ... (Новосибирске).
Жителей города зовут ... (Новосибирцы).
Наш город расположен на берегу реки ... (Обь).
В городе есть главные улицы ... (Красный проспект).
Наш детский сад находится на улице ...
В городе есть... (школы, детские сады, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, дом культуры, дом спорта...).
На улицах города растут: липы, тополя ... (берёзы).
У Новосибирска есть свой символ ... (герб).
Синий цвет на гербе символизирует ... (рекуОбь, чистую воду и небо).
Мы очень любим свой родной ... (город).
И хотим, чтобы он был красивым, уютным и ... (чистым).
13) На мольберте появляется фотография цирка. Посмотрите, что это за здание (ответы детей). Правильно, это здание цирка. Скажите, люди каких профессий работают в цирке? (ответы детей).
Воспитатель: Скажите кого из людей прославивших Новосибирск вы запомнили?
Воспитатель: А на последок я хочу еще раз уточнить правила поведения в нашем городе.
Людей в округу уважать,
В чистоте дом и город содержать
Птиц, животных защищать,
Правила дорожного движения выполнять
Дружно жить и друг другом дорожить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Оркестры разные бывают" конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.
Конспект НОД по образовательной области "Музыка" "Оркестры разные бывают" для детей подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Музыка хорошего настроения"
Конспект музыкального занятия для детей 6-7 лет "Музыка хорошего настроения"...
"Вот она какая осень золотая!" Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование умения использовать в рисунках художественных свойств изобразительных материалов для создания образа природы.Задачи: учить выделять выразительные средства, характерные для муз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Город мастеров"
Цель данного мероприятия продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с миром современных профессий. Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание уч...