Конспект интегрированной НОД педагога- психолога и учителя - логопеда "Перелетные Птицы"
план-конспект на тему

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности учителя–логопеда и педагога–психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Тема: «Осень. Перелетные птицы (итоговое)»

Педагог – психолог Пасичник Е.А.

Учитель – логопед Панфилец А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осень. Перелетные птицы21.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №45

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности учителя–логопеда и педагога–психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Тема: «Осень. Перелетные птицы (итоговое)»

Педагог – психолог Пасичник Е.А.

Учитель – логопед Панфилец А.В.

Красногорский район,

п.Нахабино

2013 год

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности учителя–логопеда и педагога–психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Тема: «Осень. Перелетные птицы (итоговое)»

Педагог – психолог Пасичник Е.А.

Учитель – логопед Панфилец А.В.

Цели:

- уточнить общее представление о многообразии перелетных птиц;

-  уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы»;

 - закрепление названия часто встречающихся перелетных птиц;

- закрепление представления детей о перелетных и зимующих птицах;

- составление простых предложений по предметным картинкам;

- упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- закрепление согласования количественных числительных  1, 2, 3, 4, 5, 7 и существительных;

- продолжать учить детей составлять предложения по 2 – м опорным словам и схеме предлога

- развитие силы и длительности выдоха;

- развитие общей, мелкой моторики детей;

- развитие мышления, памяти;

- закрепление навыков общения, воспитание добрых, дружеских чувств в коллективе, чувства принадлежности к группе;

- преодоление трудностей в общении;

- знакомство с эмоциями радости, грусти, удивления и способами передачи эмоциональных состояний, используя различные выразительные средства;

- формирование положительных чувств и эмоций, умения чувствовать чужое настроение;

- активизация произвольного внимания, умственных способностей, развитие фонематического восприятия;

- релаксация, снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения, успокоение, обретение душевного равновесия, покоя;

 -  укрепление здоровья, повышение иммунитета и жизненного статуса;

Оборудование:

доска, картинки с изображением птиц (журавль,  аист, утки, ласточки, сорока, скворец, воробей, дятел, ворона), сюжетная картина: птицы улетают, птицы прилетели к кормушке; мяч, цифры, схемы предлогов (из, на, к, за, над), картинки с изображением признаков осени, эмоций человека (радость, грусть, удивление); макет цапли;   планшет; аудиозапись «Голоса птиц», музыка для релаксации; лазерный проектор; поднос с кормом для птиц.

Ход НОД:

Организационный момент (Создание положительного эмоционального фона занятия):

Педагог-психолог:

Дети, станьте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую тёплую, самую нежную улыбку. Сегодня мы совершим путешествие в волшебный лес, чтобы проводить птиц в дальнюю дорогу. Чтобы попасть туда, надо произнести добрые, волшебные слова.

         Здравствуй, солнце золотое!

         Здравствуй, небо голубое!

         Здравствуй, вольный ветерок!

         Здравствуй, маленький дубок!

         Мы живём в одном краю,

         Всех я вас приветствую!!!

Вот мы и оказались в волшебном лесу. Кто в нем побывает, тот становится радостным, весёлым, всё грустное и плохое уходит прочь. А теперь идёмте по тропинке.

1 Введению в тему (учитель - логопед)

- Ребята, отгадайте загадку:

               В парках листья пожелтели,

               Птицы к югу полетели,

               Дождь холодный бьёт в окно…

               Что за время к нам пришло?

                                                 (осень)

Дети: Осень!
Логопед: Да, осенью. Мы с вами пришли на волшебную полянку, чтобы проводить птиц в дальнюю дорогу. Закроем глазки, сделаем глубокий вдох и на выдохе  произнесем волшебные слова «ФУУУУХ», откроем глазки, и мы уже оказались в лесу.

 (Звучит аудиозапись «Голоса птиц).

Отгадайте, кого же мы с вами встретили в лесу?

Перед детьми разложены картинки с птицами: ласточка, скворец, грач, голубь, воробей, ворона, гусь, журавль, лебедь.

Дети перечисляют названия птиц.

Учитель - логопед: Да, правильно, это – птицы.  Расскажите мне, где живут птицы?

Дети: Птицы живут в гнездах.
Учитель - логопед: Что птицы делают осенью?

Дети: Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы там перезимовать. А весной они вернутся обратно.
Учитель - логопед: В октябре улетают в теплые края перелетные птицы. Ребята, ветерок случайно перепутал  фотографии всех птиц. Давайте посмотрим, какие из этих птиц останутся у нас зимовать, а какие от нас улетят на юг. Если птицы остаются у нас зимовать,  как они называются?

Дети: Зимующие.
Учитель - логопед: Птиц, которые улетают на юг, как мы  называем?
Дети: Перелетные.
Дети вместе с логопедом раскладывают этих птиц и на две  группы зимующих и перелетных.

Педагог – психолог: Игра «Улетают – не улетают»

Ребята спасибо, что помогли мне разобраться, где зимующие, а где перелетные птицы. (Дети выходят на ковер, звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Педагог – психолог: Игра «Четвертый лишний».

(На наборное полотно выставляю картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.)

Педагог-психолог: Посмотрите на картинки внимательно и подумайте, какая картинка лишняя? Почему так думаете?

(Ответы детей.)

Педагог – психолог: Игра «Чего не стало?» (с картинками).

Педагог-психолог: Внимательно посмотрите на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза (убираю одну картинку). Какой картинки не стало? (Ответы детей.)

Учитель – логопед    Игра «Назови части тела птицы». 

Рассмотрите птицу, скажите, какие у нее есть части тела. Отвечаем полным предложением.
У птиц есть голова.  У птиц есть два крыла.
У птиц есть две лапы.  У птиц есть хвост.
У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.

Учитель – логопед    Игра «Назови ласково» (с мячом)
Сейчас мы с вами попробуем назвать части тела птиц ласково.

Голова- головка              хвост-хвостик
Лапы-лапки                     клюв-клювик
Крыло-крылышко           перо-перышко

Педагог-психолог:

- Осень наступила. Стало холодно. Небо стало ниже. Часто идут холодные дожди. Солнце светит,  но не греет. Посмотрите внимательно на картинки.

Какие эмоции, какое настроение вы испытываете?

Изобразите эти эмоции.

Учитель – логопед    Игра «Сколько птичек улетело?» (цифры 1, 2, 3) 
Посмотрите внимательно на цифры, которые стоят возле птиц. Необходимо ответить «Сколько птиц улетело?» Ответьте полным предложением.
Дети:  «Улетело 3 ласточки». «Улетело 2 скворца».
Дети: «Улетел 2 лебедя». «Улетел 1 грач».

Педагог-психолог  Пальчиковая гимнастика «Покормим птиц»

Прилетайте птички!

Корм я дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны, ешьте макароны!

 - Какой корм больше понравился воробышку?

Учитель – логопед    Игра «Составь предложение»
Посмотрите на доску перед вами картинки и схемы «маленьких слов». Составьте  предложения, используя в речи названия птиц и правильное «маленькое слово».

Дети: Журавли пролетают над домом.

           Ворона спряталась за пенек.

           Скворец подлетел к скворечнику.

           Воробей сел на ветку рябины.

           Аист вылетел из гнезда.

Подведение итога занятия. 
Учитель – логопед:  Вот  мы с вами и проводили наших птичек в теплые края.
(Дети вместе с логопедом подходят к педагогу - психологу)
Чем на занятии мы сегодня занимались? Что нового мы с вами узнали?

Педагог-психолог:

Ребята, целый день мы путешествовали по волшебному лесу!

Наступила ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней, ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (музыкальное сопровождение, лазерный проектор «Звездное небо).

- Наступает чудесная осенняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звёзды. Их всё больше и больше. Вы смотрите на них и чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает всё тело: лоб, лицо, шею, плечи, живот, спину, ноги, руки. Закройте глаза. Вы чувствуете, как тело становится лёгким, теплым, послушным. Дышится легко и свободно.  Гаснут звёзды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Открывайте глазки, потянитесь, улыбнитесь. Пора вставать. Мы полны сил и энергии!

 Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось оно? Что запомнилось больше всего? До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда

Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в чудесный лес"

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ (1 класс)....

Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Путешествие на остров "Дружба"

Открытое интегрированное занятие, проведенное совместно учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класса с ...

Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Семь препятствий в страну "Доброты и Вежливости"

Открытое интегрированное занятие, проведенное учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 5-7 классов с умственно...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда. Обмен опытом...