Конспект интегрированной НОД педагога- психолога и учителя - логопеда "Перелетные Птицы"
план-конспект на тему
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности учителя–логопеда и педагога–психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Тема: «Осень. Перелетные птицы (итоговое)»
Педагог – психолог Пасичник Е.А.
Учитель – логопед Панфилец А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осень. Перелетные птицы | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №45
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности учителя–логопеда и педагога–психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Тема: «Осень. Перелетные птицы (итоговое)»
Педагог – психолог Пасичник Е.А.
Учитель – логопед Панфилец А.В.
Красногорский район,
п.Нахабино
2013 год
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности учителя–логопеда и педагога–психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Тема: «Осень. Перелетные птицы (итоговое)»
Педагог – психолог Пасичник Е.А.
Учитель – логопед Панфилец А.В.
Цели:
- уточнить общее представление о многообразии перелетных птиц;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы»;
- закрепление названия часто встречающихся перелетных птиц;
- закрепление представления детей о перелетных и зимующих птицах;
- составление простых предложений по предметным картинкам;
- упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- закрепление согласования количественных числительных 1, 2, 3, 4, 5, 7 и существительных;
- продолжать учить детей составлять предложения по 2 – м опорным словам и схеме предлога
- развитие силы и длительности выдоха;
- развитие общей, мелкой моторики детей;
- развитие мышления, памяти;
- закрепление навыков общения, воспитание добрых, дружеских чувств в коллективе, чувства принадлежности к группе;
- преодоление трудностей в общении;
- знакомство с эмоциями радости, грусти, удивления и способами передачи эмоциональных состояний, используя различные выразительные средства;
- формирование положительных чувств и эмоций, умения чувствовать чужое настроение;
- активизация произвольного внимания, умственных способностей, развитие фонематического восприятия;
- релаксация, снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения, успокоение, обретение душевного равновесия, покоя;
- укрепление здоровья, повышение иммунитета и жизненного статуса;
Оборудование:
доска, картинки с изображением птиц (журавль, аист, утки, ласточки, сорока, скворец, воробей, дятел, ворона), сюжетная картина: птицы улетают, птицы прилетели к кормушке; мяч, цифры, схемы предлогов (из, на, к, за, над), картинки с изображением признаков осени, эмоций человека (радость, грусть, удивление); макет цапли; планшет; аудиозапись «Голоса птиц», музыка для релаксации; лазерный проектор; поднос с кормом для птиц.
Ход НОД:
Организационный момент (Создание положительного эмоционального фона занятия):
Педагог-психолог:
Дети, станьте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую тёплую, самую нежную улыбку. Сегодня мы совершим путешествие в волшебный лес, чтобы проводить птиц в дальнюю дорогу. Чтобы попасть туда, надо произнести добрые, волшебные слова.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!!!
Вот мы и оказались в волшебном лесу. Кто в нем побывает, тот становится радостным, весёлым, всё грустное и плохое уходит прочь. А теперь идёмте по тропинке.
1 Введению в тему (учитель - логопед)
- Ребята, отгадайте загадку:
В парках листья пожелтели,
Птицы к югу полетели,
Дождь холодный бьёт в окно…
Что за время к нам пришло?
(осень)
Дети: Осень!
Логопед: Да, осенью. Мы с вами пришли на волшебную полянку, чтобы проводить птиц в дальнюю дорогу. Закроем глазки, сделаем глубокий вдох и на выдохе произнесем волшебные слова «ФУУУУХ», откроем глазки, и мы уже оказались в лесу.
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц).
Отгадайте, кого же мы с вами встретили в лесу?
Перед детьми разложены картинки с птицами: ласточка, скворец, грач, голубь, воробей, ворона, гусь, журавль, лебедь.
Дети перечисляют названия птиц.
Учитель - логопед: Да, правильно, это – птицы. Расскажите мне, где живут птицы?
Дети: Птицы живут в гнездах.
Учитель - логопед: Что птицы делают осенью?
Дети: Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы там перезимовать. А весной они вернутся обратно.
Учитель - логопед: В октябре улетают в теплые края перелетные птицы. Ребята, ветерок случайно перепутал фотографии всех птиц. Давайте посмотрим, какие из этих птиц останутся у нас зимовать, а какие от нас улетят на юг. Если птицы остаются у нас зимовать, как они называются?
Дети: Зимующие.
Учитель - логопед: Птиц, которые улетают на юг, как мы называем?
Дети: Перелетные.
Дети вместе с логопедом раскладывают этих птиц и на две группы зимующих и перелетных.
Педагог – психолог: Игра «Улетают – не улетают»
Ребята спасибо, что помогли мне разобраться, где зимующие, а где перелетные птицы. (Дети выходят на ковер, звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
Педагог – психолог: Игра «Четвертый лишний».
(На наборное полотно выставляю картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.)
Педагог-психолог: Посмотрите на картинки внимательно и подумайте, какая картинка лишняя? Почему так думаете?
(Ответы детей.)
Педагог – психолог: Игра «Чего не стало?» (с картинками).
Педагог-психолог: Внимательно посмотрите на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза (убираю одну картинку). Какой картинки не стало? (Ответы детей.)
Учитель – логопед Игра «Назови части тела птицы».
Рассмотрите птицу, скажите, какие у нее есть части тела. Отвечаем полным предложением.
У птиц есть голова. У птиц есть два крыла.
У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост.
У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.
Учитель – логопед Игра «Назови ласково» (с мячом)
Сейчас мы с вами попробуем назвать части тела птиц ласково.
Голова- головка хвост-хвостик
Лапы-лапки клюв-клювик
Крыло-крылышко перо-перышко
Педагог-психолог:
- Осень наступила. Стало холодно. Небо стало ниже. Часто идут холодные дожди. Солнце светит, но не греет. Посмотрите внимательно на картинки.
Какие эмоции, какое настроение вы испытываете?
Изобразите эти эмоции.
Учитель – логопед Игра «Сколько птичек улетело?» (цифры 1, 2, 3)
Посмотрите внимательно на цифры, которые стоят возле птиц. Необходимо ответить «Сколько птиц улетело?» Ответьте полным предложением.
Дети: «Улетело 3 ласточки». «Улетело 2 скворца».
Дети: «Улетел 2 лебедя». «Улетел 1 грач».
Педагог-психолог Пальчиковая гимнастика «Покормим птиц»
Прилетайте птички!
Корм я дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, ешьте макароны!
- Какой корм больше понравился воробышку?
Учитель – логопед Игра «Составь предложение»
Посмотрите на доску перед вами картинки и схемы «маленьких слов». Составьте предложения, используя в речи названия птиц и правильное «маленькое слово».
Дети: Журавли пролетают над домом.
Ворона спряталась за пенек.
Скворец подлетел к скворечнику.
Воробей сел на ветку рябины.
Аист вылетел из гнезда.
Подведение итога занятия.
Учитель – логопед: Вот мы с вами и проводили наших птичек в теплые края.
(Дети вместе с логопедом подходят к педагогу - психологу)
Чем на занятии мы сегодня занимались? Что нового мы с вами узнали?
Педагог-психолог:
Ребята, целый день мы путешествовали по волшебному лесу!
Наступила ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней, ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (музыкальное сопровождение, лазерный проектор «Звездное небо).
- Наступает чудесная осенняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звёзды. Их всё больше и больше. Вы смотрите на них и чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает всё тело: лоб, лицо, шею, плечи, живот, спину, ноги, руки. Закройте глаза. Вы чувствуете, как тело становится лёгким, теплым, послушным. Дышится легко и свободно. Гаснут звёзды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Открывайте глазки, потянитесь, улыбнитесь. Пора вставать. Мы полны сил и энергии!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось оно? Что запомнилось больше всего? До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда
Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в чудесный лес"
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ (1 класс)....
Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Путешествие на остров "Дружба"
Открытое интегрированное занятие, проведенное совместно учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класса с ...
Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Семь препятствий в страну "Доброты и Вежливости"
Открытое интегрированное занятие, проведенное учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 5-7 классов с умственно...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда. Обмен опытом...
Конспект интегрированного занятия педагога- психолога и учителя- логопеда. Тема :Сказка "Золушка" (Звук Ш)
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя- логопеда....
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога по теме «В мире профессий» с обучающимися 2 класса
Интегрированное занятие с обучающимися с УО....