Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
рабочая программа (6 класс) на тему
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (6 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изодеятельность» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).
Программа разработана в соответствии с программой М.Ю. Рау «Изобразительная деятельность» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой.
Цели программы обучения: формирование эстетического вкуса; развитие представлений о видах изобразительного искусства, жанрах живописи; освоение доступных средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни; развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности; формирование готовности к участию в совместных мероприятиях (выставках, конкурсах рисунков, поделок).
При изучении курса используются учебники, допущенные и рекомендованные Министерством образования и науки РФ на 2015- 2016 учебный год для специальных коррекционных школ VIII вида.
В реализации курса используются педагогические технологии:
- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);
- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения);
- элементы альтернативных технологий.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_6_klass.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30 г. Москвы
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей Протокол № « »_____________ 20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______________ Л.Л. Рыжих « »_______________20__г. |
Рабочая программа
Название предмета: Лепка, рисование, ручное творчество
Класс: 6 Б
Учебный год: 2014-2015
Общее кол-во часов _______, кол-во часов в неделю 2
Учитель: Стасько К.М.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Шовкалюк О.В.
« »_______________20__г.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана:
Программы:
- Изобразительное искусство 1-4 классы, автор: И. А. Грошенков
- Трудовое обучение 1—4 классы, авторы: Н. Н. Павлова, С. Л. Мирский
Учебники:
- "Технология. Ручной труд" Кузнецова Л.А. 1 класс
- "Технология. Ручной труд" Кузнецова Л.А. 2 класс
- "Технология. Ручной труд" Кузнецова Л.А. 3 класс
- "Технология. Ручной труд" Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. 4 класс
Наглядные пособия:
- Образцы готовых изделий
- Технологические карты
- Иллюстративный материал по темам
Предполагаемые результаты обучения:
Учащиеся должны уметь:
правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
анализировать с помощью учителя строение предмета;
изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;
рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);
различать и называть цвета и их оттенки;
узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
анализировать свое изделие с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Дата | Кол-во | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование |
1 | 02.09 | 1 | Вводное занятие. Безопасная работа на уроках ручного труда. | Вспомнить особенности урока труда, орг. рабочего места, материалов, которые используют на уроках труда, безопасной работы. | Повторение правил техники безопасности, Рассматривание материалов предназначенных для уроков труда(бумага, картон, пластилин, гуашь. кисти и т.д.) | Гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка, пластилин, клей и т.д. |
2 | 05.09 | 1 | Раскрашивание красками «Листопад». | Повторение цветов. | 1. Актуализация, повторение времен года. 2. Беседа об осени. 3. Повторение цветов. 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Раскрашивание по образцу. 6. Подведение итогов. | Распечатка рисунка, образец, акварельные краски, кисти. |
3 | 9.09 | 1 | Аппликация "Осенние деревья" | Развитие умения работать с цветными карандашами, пластилином. | 1. Актуализация, повторение правил поведения в школе. 2. Беседа по картинке. 3. Повторение цветов. 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Рисование по образцу. 6. Работа с пластилином. 7. Подведение итогов. | Образец, карандаши, пластилин. |
4 | 12.09 | 1 | Коллаж "Листопад" | Развитие умения работать с цветными карандашами, ножницами, клеем. | 1. Актуализация. 2. Беседа с опорой на образец. 3. Раскрашивание фона. 4. Вырезание деталей. 5. Расположение композиции. 6. Приклеивание. 7. Подведение итогов. | Бумага, цветные карандаши, клей, ножницы. |
6 5 | 16.09 19.09 | 2 | Работа с бумагой. Складывание из треугольников. | Развитие умения работать с бумагой. | 1. Актуализация. 2. Беседа с опорой на образец. 3. Практическая деятельность. 4. Подведение итогов. | Бумага, готовые образцы изделия. |
7 8 | 23.09 26.09 | 2 | Работа с бумагой. Складывание простых форм из квадрата. | Развитие умения работать с бумагой. | 1. Актуализация. 2. Беседа с опорой на образец. 3. Практическая деятельность. 4. Подведение итогов. | Бумага, готовые образцы изделия. |
9 | 30.09 | 1 | Работа с тканью. "Что ты знаешь о ткани?" | Расширение знаний о тканях. | 1. Актуализация. 2. Беседа с опорой на образец. 3. Практическая деятельность. 4. Подведение итогов. | Образцы ткани. |
10 11 | 3.10 7.10 | 2 | Работа с тканью. "Игрушка-скрутка". | Развитие умения работать с тканью, изготавливать игрушки. | 1. Актуализация. 2. Беседа с опорой на образец. 3. Практическая деятельность. 4. Подведение итогов. | Ткань, готовые образцы изделия. |
12 13 | 10.10 14.10 | 2 | Работа с тканью. "Пришивание пуговиц". | Развитие умения работать с нитками и иглой. | 1. Актуализация. 2. Беседа с опорой на образец. 3. Практическая деятельность. 4. Подведение итогов. | Ткань, пуговицы, иголки с тупым концом нитки, готовые образцы изделия. |
14 15 | 17.10 21.10 | 2 | Работа с бумагой и картоном "Игрушка цыпленок". | Развитие умения работать с бумагой и картоном. | 1. Актуализация. 2. Беседа с опорой на образец. 3. Практическая деятельность. 4. Подведение итогов. | Бумага, готовые образцы изделия. |
16 17 | 24.10 28.10 | 2 | Работа с бумагой и картоном "Конверт". | Развитие умения работать с бумагой и картоном. | 1. Актуализация. 2. Беседа с опорой на образец. 3. Практическая деятельность. 4. Подведение итогов. | Бумага, готовые образцы изделия. |
18 | 31.10 | 1 | Оформление выставки работ. | Развитие эстетического вкуса, умения оформить работы. | 1. Актуализация. 2. Беседа. 3. Коллективная практическая деятельность. 4. Подведение итогов. | Работы, образцы вариантов оформления. |
№ | Дата | Кол-во | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование |
1 | 11.11.14 | 1 | Раскрашивание фломастерами "Джунгли". | Развитие умения работать с опорой на образец. | 1. Приветствие, объявление темы. 2. Повторение правил работы с материалами и инструментами. 3. Составление плана работы, ознакомление с образцом. 4. Практическая работа. 5. Подведение итогов. | Фломастеры, контурное изображение. |
2 | 14.11.14 | 1 | Составление коллажа "Джунгли" из заготовок. | Развитие умения работать с опорой на схему. | 1. Приветствие, объявление темы. 2. Повторение правил работы с материалами и инструментами. 3. Составление плана работы, ознакомление с образцом. 4. Практическая работа. 5. Подведение итогов. | Детали для коллажа. |
3 | 18.11.14 | 1 | Раскрашивание карандашами "Перелетные птицы". | Развитие умения работать с опорой на образец. | 1. Приветствие, объявление темы. 2. Повторение правил работы с материалами и инструментами. 3. Составление плана работы, ознакомление с образцом. 4. Практическая работа. 5. Подведение итогов. | Карандаши, контурное изображение. |
4 | 21.11.14 | 1 | Изготовление коллективной работы "Улетают птицы". | Развитие умения работать в коллективе, составлять композиции из готовых элементов. | 1. Приветствие, объявление темы. 2. Повторение правил работы с материалами и инструментами. 3. Составление плана работы, ознакомление с образцом. 4. Практическая работа. 5. Подведение итогов. | Детали, проволока. |
5 6 | 25.11.14 28.11.14 | 2 | Работа с акриловыми красками "Оригинальная посуда". | Формирование умения рисовать акриловыми красками. | 1. Приветствие, объявление темы. 2. Повторение правил работы с материалами и инструментами. 3. Составление плана работы, ознакомление с образцом. 4. Практическая работа. 5. Подведение итогов. | Посуда, акриловые краски, кисти. |
7 8 | 02.12.14 05.12.14 | 2 | Работа с акриловыми красками и природным материалом "Жуки". | Формирование умения рисовать акриловыми красками. | 1. Приветствие, объявление темы. 2. Повторение правил работы с материалами и инструментами. 3. Составление плана работы, ознакомление с образцом. 4. Практическая работа. 5. Подведение итогов. | Акриловые краски, галька, кисти. |
9 10 | 09.12.14 12.12.14 | 2 | Работа с природным материалом "Венок из шишек". | Развитие умения изготавливать украшения для интерьера из природного материала. | 1. Приветствие, объявление темы. 2. Повторение правил работы с материалами и инструментами. 3. Составление плана работы, ознакомление с образцом. 4. Практическая работа. 5. Подведение итогов. | Шишки, картон, клей, краски. |
11 12 | 16.12.14 19.12.14 | 2 | Работа с тканью "Подвесное украшение "Елка". | Развитие умения работать с тесьмой и нитками. | 1. Приветствие, объявление темы. 2. Повторение правил работы с материалами и инструментами. 3. Составление плана работы, ознакомление с образцом. 4. Практическая работа. 5. Подведение итогов. | Тесьма, нитки, иголки. |
13 | 23.12.14 | 1 | Изготовление новогодней открытки. | Развитие умения составлять коллажи. | 1. Приветствие, объявление темы. 2. Повторение правил работы с материалами и инструментами. 3. Составление плана работы, ознакомление с образцом. 4. Практическая работа. 5. Подведение итогов. | Цветная бумага, ножницы, карандаши. |
14 | 26.12.14 | 1 | Оформление выставки работ. | Развитие эстетического вкуса, умения оформить работы. | 1. Актуализация. 2. Беседа. 3. Коллективная практическая деятельность. 4. Подведение итогов. | Работы, образцы вариантов оформления. |
№ | Дата | Кол-во | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование |
1 2 | 31.03.2015 03.04.2015 | 2 | Народные промыслы. | Закрепление представлений о народных промыслах. | 1. Приветствие, объявление темы. 2. Рассказ с презентацией 3. Составление плана работы, ознакомление с образцом. 4. Практическая работа. 5. Подведение итогов. | Иллюстрации, презентация, образцы работ. |
3 4 | 07.04.2015 10.04.2015 | 2 | Матрешка. Рисование матрешки карандашами. | Повторение знаний о матрешке, закрепление навыка рисования карандашами. | 1. Приветствие, объявление темы. 2. Повторение правил работы с материалами и инструментами. 3. Составление плана работы, ознакомление с образцом. 4. Практическая работа. 5. Подведение итогов. | Иллюстрации, карандаши, образцы работ. |
5 6 | 14.04.2015 17.04.2015 | 2 | Дымковская игрушка. Раскрашивание карандашами изображения «Дымковской игрушки». | Повторение знаний о дымковской игрушке, закрепление навыка рисования карандашами. | 1. Приветствие, объявление темы. 2. Повторение правил работы с материалами и инструментами. 3. Составление плана работы, ознакомление с образцом. 4. Практическая работа. 5. Подведение итогов. | Иллюстрации, карандаши, образцы работ. |
7 8 | 21.04.2015 24.04.2015 | 2 | Лепка Дымковской игрушки из пластилина. | Закрепление навыка лепки из пластилина. | 1. Приветствие, объявление темы. 2. Повторение правил работы с материалами и инструментами. 3. Составление плана работы, ознакомление с образцом. 4. Практическая работа. 5. Подведение итогов. | Иллюстрации, пластилин, образцы работ. |
9 10 | 28.04.2015 05.05.2015 | 2 | Богородская игрушка. Аппликация «Богородская игрушка». | Повторение знаний о богородской игрушке, закрепление умения делать аппликацию. | 1. Приветствие, объявление темы. 2. Повторение правил работы с материалами и инструментами. 3. Составление плана работы, ознакомление с образцом. 4. Практическая работа. 5. Подведение итогов. | Иллюстрации, шаблоны, образцы работ. |
11 | 08.05.2015 | 1 | Повторение видов росписей. Аппликация «Узор». | Повторение знаний о видах росписи, закрепление умения делать аппликацию. | 1. Приветствие, объявление темы. 2. Повторение правил работы с материалами и инструментами. 3. Составление плана работы, ознакомление с образцом. 4. Практическая работа. 5. Подведение итогов. | Иллюстрации, шаблоны, образцы работ. |
12 | 12.05.2015 | 1 | Повторение видов народных игрушек. Аппликация «Традиционная игрушка». | Повторение знаний о народных игрушках, закрепление умения делать аппликацию. | 1. Приветствие, объявление темы. 2. Повторение правил работы с материалами и инструментами. 3. Составление плана работы, ознакомление с образцом. 4. Практическая работа. 5. Подведение итогов. | Иллюстрации, шаблоны, образцы работ. |
13 | 15.05.2015 | 1 | Открытый урок «Русские народные промыслы». | Обобщение и закрепление знаний о русских народных промыслах. | См. конспект урока | Иллюстрации, презентация, образцы работ. |
14 | 19.05.2015 | 1 | Роспись акриловыми красками природных материалов «Жуки». | Развитие умений работать с акриловыми красками. | 1. Приветствие, объявление темы. 2. Повторение правил работы с материалами и инструментами. 3. Составление плана работы, ознакомление с образцом. 4. Практическая работа. 5. Подведение итогов. | Иллюстрации, краски, образцы работ. |
15 | 22.05.2015 | 1 | Оформление выставки работ. | Развитие эстетического вкуса, умения оформить работы. | 1. Актуализация. 2. Беседа. 3. Коллективная практическая деятельность. 4. Подведение итогов. | Поделки и рисунки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс.
Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс....
Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика» ...
Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образ...
Рабочая программа по Социальной коммуникации 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Социальная коммуникация» (7 класс) Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии»...
Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика» составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по Социальной коммуникации 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год.Програм...
Рабочая программа "Лепка, рисование, ручное творчество" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)
Рабочая программа "Лепка, рисование, ручное творчество" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)...