Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
рабочая программа (7 класс) на тему
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (7 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году).
Программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями И.М. Бгажноковой по обучению и воспитанию детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
Цели программы обучения: максимальное включение учащихся в образовательный процесс по ознакомлению с математическими представлениями; формирование навыков устного счета, счета при помощи калькулятора, решения арифметических задач; формирование умения использовать математические знания при решении соответствующих возрасту житейских задач; развитие умения действовать самостоятельно, по инструкции учителя; развитие интереса к уроку.
При изучении курса используются учебники, допущенные и рекомендованные Министерством образования и науки РФ на 2015- 2016 учебный год для специальных коррекционных школ VIII вида.
В реализации курса используются педагогические технологии:
- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);
- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения);
- элементы альтернативных технологий.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор школы Зам. директора по УВР
_______________ Л.Л. Рыжих ___________ О.В. Шовкалюк
« »_______________20__г. « _» ________________ 20__г.
Рабочая программа
Название предмета: «Арифметика»
Класс: 7 "Г"
Учебный год: 2015-2016
Общее кол-во часов _______, кол-во часов в неделю_3__
РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
учителей средних классов
Протокол № от
« »_____________ 20__г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году). Предназначена для обучающихся с нарушением интеллектуального развития умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов. А также на основе педагогического наблюдения и изучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, опыта проведения с ними коррекционно-развивающей работы в условиях школы.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- максимальное включение учащихся в образовательный процесс по ознакомлению с математическими представлениями;
- формирование навыков устного счета, счета при помощи калькулятора, решения арифметических задач;
- формирование умения использовать математические знания при решении соответствующих возрасту житейских задач;
- развитие умения действовать самостоятельно, по инструкции учителя;
- развитие интереса к уроку.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется особенностями психофизического развития учащихся.
Задачи, которые решаются в процессе обучения:
- развивать и обогащать элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления;
- расширять и закреплять знания о числе и количестве, составе числа;
- развивать умение узнавать, называть, записывать изученные числа;
- развивать умение выполнять арифметические действия в уме или при помощи счетного материала/калькулятора в зависимости от психофизических особенностей;
- развивать умение решать арифметические задачи с использованием наглядности и с использованием краткой записи условия;
- закреплять и расширять знания о геометрических фигурах;
- развивать умение строить отрезки, прямые, углы при помощи линейки;
- формировать умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами;
- развивать умение определять длину, вес, объем, время, пользуясь мерками и измерительными приборами;
- развивать умение различать части суток, определять по часам время.
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- - осознавать себя как ученика;
- - проявлять познавательный интерес;
- - проявлять и выражать свои эмоции социально приемлемым способом;
- - участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- - проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- - быть готовым адаптироваться к изменениям в учебной среде и дома;
- - проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Метапредметные результаты.Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:
- - умение слушать и слышать учителя;
- - умение работать по предложенному учителем плану;
- - умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, глобальное чтение);
- - умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- - умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- - умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- - умение находить ответы на картинке;
- - умение работать в паре и микрогруппе;
- - умение следовать правилам поведения.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета и овладеть следующими знаниями и умениями.
Предполагаемые результаты освоения программы: предполагается, что учащиеся будут знать:
- числа, уметь соотносить их с количеством;
- иметь математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления;
- таблицу состава чисел (11—20) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
- названия компонента и результатов сложения и вычитания;
- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
- различие между прямой, лучом, отрезком;
- элементы угла, виды углов;
- элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
- элементы треугольника.
Предполагается, что учащиеся будут уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
- выполнять арифметические действия в уме или при помощи счетного материала/калькулятора в зависимости от психофизических особенностей;
- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
- производить деление на 2 равные части;
- различать части суток, определять по часам время;
- строить отрезки, прямые, углы, треугольники и четырехугольники при помощи линейки;
- обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами.
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана:
Программы по математике:
- Методические рекомендации И.М. Бгажноковой по обучению и воспитанию детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
Учебники:
"Математика" Алышева Т.В. 2 класс, 2 часть.
Пособия:
- Числовой ряд.
- Счетный материал.
- Счеты.
- Таблицы сложения и вычитания в пределах 20.
- Изображения геометрических фигур.
- Иллюстрации к задачам.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
I четверть – 27 часов | |||||
№ | Кол-во | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование |
1 2 | 2 | Повторение пройденного. | Повторение пройденного. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Повторение пройденного. 3. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы. |
3 | 1 | Ориентация на листе. Развитие внимания. | Закрепление умения ориентироваться на листе, развитие внимания. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Повторение понятий «верх, низ, право, лево, середина» 3.Выполнение развивающих упражнений. 4. Подведение итогов, домашнее задание. | Индивидуальные листы с заданиями, цветные карандаши. |
4 | 1 | Вводная контрольная работа. | Проверка остаточных знаний. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный). 2. Объяснение задания контрольной работы. 3. Выполнение работы. | Индивидуальные листы с заданиями, калькуляторы, линейки. |
5 | 1 | Работа над ошибками. | Разбор и исправление ошибок. | 1. Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе. 2. Исправление ошибок в рабочих тетрадях. 3. Выполнение аналогичных заданий. 4. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам. |
6 | 1 | Слагаемые. Сумма. | Повторение компонентов сложения. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Повторение названий компонентов сложения 3. Устный счет. 4. Работа у доски. 5. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам. |
7 | 1 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. | Обучение сложению двузначных и однозначных чисел. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Объяснение нового материала. 3. Решение примеров на сложение. 4. Решение задачи. 5. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам. |
8 | 1 | Переместительное свойство сложения. | Знакомство с переместительным свойством сложения. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Объяснение нового материала. 3. Решение примеров на сложение. 4. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам. |
9 | 1 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Повторение компонентов вычитания. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Повторение названий компонентов вычитания. 3. Устный счет. 4. Работа у доски. 5. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам. |
10 11 | 2 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа. | Обучение вычитанию однозначного числа из двузначного числа. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Объяснение нового материала. 3. Решение примеров на вычитание. 4. Решение задачи. 5. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам. |
12 | 1 | Сложение и вычитание однозначного и двузначного чисел. | Упражнение в сложении и вычитании двузначного и однозначного числа. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Объяснение нового материала. 3. Решение примеров на вычитание. 4. Решение задачи. 5. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам. |
13 14 | 2 | Получение суммы 20. | Обучение получению 20. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Объяснение нового материала. 3. Решение примеров. 4. Решение задачи. 5. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам. |
15 | 1 | Вычитание из 20. | Обучение вычитанию из 20. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Объяснение нового материала. 3. Решение примеров. 4. Решение задачи. 5. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам. |
16 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 20. | Упражнение в сложении и вычитании в пределах 20. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Решение примеров. 3. Решение задачи. 4. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам. |
17 18 | 2 | Вычитание двузначного числа из двузначного числа. | Обучение вычитанию двузначного числа из двузначного числа. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Объяснение нового материала. 3. Решение примеров. 4. Решение задачи. 5. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам. |
19 20 | 2 | Вычитание двузначного числа из двадцати. | Обучение вычитанию двузначного числа из двадцати. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Объяснение нового материала. 3. Решение примеров. 4. Решение задачи. 5. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам. |
21 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 20. | Упражнение в сложении и вычитании в пределах 20. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Решение примеров. 3. Решение задачи. 4. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам. |
22 23 | 2 | Сложение чисел с числом 0. | Обучение сложению числа с 0. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Объяснение нового материала. 3. Решение примеров. 4. Решение задачи. 5. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам. |
24 | 1 | Подготовка к контрольной работе. | Подготовка к контрольной работе. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Решение заданий аналогичных контрольным. 3. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам. |
25 | 1 | Контрольная работа. | Проверка знаний. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный). 2. Объяснение задания контрольной работы. 3. Выполнение работы. | Индивидуальные листы с заданиями, калькуляторы, линейки. |
26 | 1 | Работа над ошибками. | Разбор и исправление ошибок. | 1. Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе. 2. Исправление ошибок в рабочих тетрадях. 3. Выполнение аналогичных заданий. 4. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам. |
27 | 1 | Повторение. | Повторение и закрепление пройденного материала. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Выполнение заданий по пройденному материалу. 3. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам. |
II четверть – 21 час | |||||
1 | 1 | Повторение геометрического материала (прямая, луч, отрезок, угол). | Актуализация знаний по геометрии. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Повторение. 3. Упражнение в построении прямых, лучей, отрезков, углов. 4. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, линейки, иллюстрации к заданиям. |
2 3 | 2 | Повторение мер длины, их сравнение. | Повторение и сравнение мер длины. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Повторение. 3. Упражнение в измерении. 4. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, линейки, иллюстрации к заданиям. |
4 5 | 2 | Сложение и вычитание мер длины. | Упражнение в сложении и вычитании мер длины. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Повторение. 3. Упражнение в сложении и вычитании. 4. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы, линейки. |
6 | 1 | Меры стоимости. | Повторение мер стоимости. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Повторение. 3. Упражнение в измерении. 4. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы, деньги. |
7 | 1 | Сложение и вычитание мер стоимости. | Упражнение в сложении и вычитании мер стоимости. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Повторение. 3. Упражнение в сложении и вычитании. 4. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы, деньги. |
8 | 1 | Мера массы. | Повторение мер массы. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Повторение. 3. Упражнение в измерении. 4. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы, весы. |
9 10 | 2 | Сложение и вычитание мер массы. | Упражнение в сложении и вычитании мер массы. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Повторение. 3. Упражнение в сложении и вычитании. 4. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы, весы. |
11 | 1 | Мера емкости. | Повторение мер емкости. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Повторение. 3. Упражнение в измерении. 4. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы, емкости. |
12 | 1 | Сложение и вычитание мер емкости. | Упражнение в сложении и вычитании мер емкости. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Повторение. 3. Упражнение в сложении и вычитании. 4. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы, емкости. |
13 14 | 2 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | Упражнение в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении величин. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Повторение. 3. Упражнение в сложении и вычитании. 4. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам. |
15 | 1 | Меры времени (неделя, сутки). | Повторение мер времени. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Повторение. 3. Упражнение в определении мер времени. 4. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы, календарь. |
16 | 1 | Подготовка к контрольной работе. | Подготовка к контрольной работе. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Решение заданий аналогичных контрольным. 3. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы. |
17 | 1 | Контрольная работа. | Проверка знаний. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный). 2. Объяснение задания контрольной работы. 3. Выполнение работы. | Индивидуальные листы с заданиями, калькуляторы, линейки. |
18 | 1 | Работа над ошибками. | Разбор и исправление ошибок. | 1. Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе. 2. Исправление ошибок в рабочих тетрадях. 3. Выполнение аналогичных заданий. 4. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы. |
19 | 1 | Меры времени (неделя, сутки, часы). | Повторение мер времени. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Повторение. 3. Упражнение в определении мер времени. 4. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы, календарь. |
20 21 | 2 | Повторение. | Подготовка к контрольной работе. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет. 2. Решение заданий аналогичных контрольным. 3. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам. |
III четверть – 31 час | ||||||
№ | Дата | Кол-во | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование |
1 2 | 12.01.16 13.01.16 | 2 | Повторение пройденного. | Повторение пройденного. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Повторение пройденного. 3. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы.Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с.3-12. |
3 4 | 15.01.16 19.01.16 | 2 | Виды углов. | Расширение представлений о видах углов. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3.Актуализация знаний о геометрических фигурах, частях угла. 4. Рассказ о прямом угле; рассказ о тупом и остром угле. 5. Упражнение в построении углов. 6. Закрепление пройденного. 7. Подведение итогов, домашнее задание | Учебники, тетради, линейки, угольники. Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с.14-18. |
5 6 7 8 | 20.01.16 22.01.16 26.01.16 27.01.16 | 4 | Составные арифметические задачи. | Знакомство с понятием «составная арифметическая задача», обучение решению таких задач. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Знакомство с составной арифметической задачей, ее решением. 4.Упражнение в решении составных арифметических задач. 5. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал. Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с.19-24. |
9 10 | 29.01.16 2.02.16 | 2 | Прибавление чисел 2,3,4. | Обучение сложению с числами 2,3,4 с переходом через десяток. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение состава чисел 2,3,4. 4. Знакомство с этапами сложения с переходом через десяток. 5.Упражнение в решении примеров с переходом через десяток. 6. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал. Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с.25-28. |
11 12 13 | 3.02.16 5.02.16 9.02.16 | 3 | Прибавление числа 5. | Обучение сложению с числом 5 с переходом через десяток. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение состава числа 5. 4. Повторение этапов сложения с переходом через десяток. 5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток. 6. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал. Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с.29-34. |
14 15 | 10.02.16 12.02.16 | 2 | Прибавление числа 6. | Обучение сложению с числом 6 с переходом через десяток. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение состава числа 6. 4. Повторение этапов сложения с переходом через десяток. 5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток. 6. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал. Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с. 34-38. |
16 17 | 16.02.16 17.02.16 | 2 | Прибавление числа 7. | Обучение сложению с числом 7 с переходом через десяток. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение состава числа 7. 4. Повторение этапов сложения с переходом через десяток. 5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток. 6. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал. Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с. 39-43. |
18 19 | 19.02.16 24.02.16 | 2 | Прибавление числа 8. | Обучение сложению с числом 8 с переходом через десяток. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение состава числа 8. 4. Повторение этапов сложения с переходом через десяток. 5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток. 6. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал. Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с. 43-47. |
20 21 | 26.02.16 1.03.16 | 2 | Прибавление числа 9. | Обучение сложению с числом 9 с переходом через десяток. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение состава числа 9. 4. Повторение этапов сложения с переходом через десяток. 5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток. 6. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал. Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с. 74-51. |
22 23 24 25 | 2.03.16 4.03.16 9.03.16 11.03.16 | 4 | Таблица сложения. Счет в пределах 20. | Закрепление умения складывать с переходом через десяток. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение состава чисел 2-9. 4. Повторение этапов сложения с переходом через десяток. 5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток. 6. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал. Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с. 51-55. |
26 27 | 15.03.16 16.03.16 | 2 | Четырехугольники. | Расширение знаний о квадрате и прямоугольнике. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение знаний о геометрических фигурах и углах. 4. Рассказ о квадрате и его частях; о прямоугольнике и его частях. 5.Упражнение в построении квадрата, прямоугольника. 6. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, линейки, иллюстрации к заданиям. Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с. 57-63. |
28 | 18.03.16 | 1 | Подготовка к контрольной работе. | Подготовка к контрольной работе. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение темы «Сложение с переходом через десяток». 4.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток. 5. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам. |
29 | 22.03.16 | 1 | Контрольная работа. | Проверка знаний. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объяснение задания контрольной работы. 3. Выполнение работы. | Индивидуальные листы с заданиями, калькуляторы, счетный материал. |
30 | 23.03.16 | 1 | Работа над ошибками. | Разбор и исправление ошибок. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе. 3. Исправление ошибок в рабочих тетрадях. 4. Выполнение аналогичных заданий для закрепления. 5. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал. |
31 | 25.03.16 | 1 | Повторение. | Повторение и закрепление пройденного материала. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение тем «Сложение с переходом через десяток», «Четырехугольники». 4.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток. 5. Построение четырехугольников. 5. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал. |
IV четверть – 23 часа | ||||||
1 2 | 5.04.16 6.04.16 | 2 | Вычитание чисел 2, 3,4. | Обучение вычитаниючисел 2,3,4 с переходом через десяток. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение состава чисел 2,3,4, 11-20. 4. Знакомство с этапами вычитания с переходом через десяток. 5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток. 6. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал. Т.В.Алышева"Математика" 2 класс, часть 2: с.64-66. |
3 4 | 8.04.16 12.04.16 | 2 | Вычитание числа 5. | Обучение вычитанию числа 5 с переходом через десяток. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение состава чисел 5, 11-20. 4. Знакомство с этапами вычитания с переходом через десяток. 5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток. 6. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал. Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с.67-70. |
5 6 | 13.04.16 15.04.16 | 2 | Вычитание числа 6. | Обучение вычитанию числа 6 с переходом через десяток. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение состава чисел 6, 11-20. 4. Знакомство с этапами вычитания с переходом через десяток. 5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток. 6. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал. Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с.71-75. |
7 8 | 19.04.16 20.04.16 | 2 | Вычитание числа 7. | Обучение вычитанию числа 7 с переходом через десяток. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение состава чисел 7, 11-20. 4. Знакомство с этапами вычитания с переходом через десяток. 5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток. 6. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал. Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с.75-80. |
9 10 | 22.04.16 26.04.16 | 2 | Вычитание числа 8. | Обучение вычитанию числа 8 с переходом через десяток. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение состава чисел 8, 11-20. 4. Знакомство с этапами вычитания с переходом через десяток. 5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток. 6. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал. Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с. 80-84. |
11 12 | 27.04.16 29.04.16 | 2 | Вычитание числа 9. | Обучение вычитанию числа 9 с переходом через десяток. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение состава чисел 9, 11-20. 4. Знакомство с этапами вычитания с переходом через десяток. 5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток. 6. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал. Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с. 84-89. |
13 | 4.05.16 | 1 | Треугольник. | Расширение знаний о треугольнике, его частях. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение знаний о геометрических фигурах и углах. 4. Рассказ о треугольнике и его частях. 5.Упражнение в построении треугольника. 6. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, линейки, иллюстрации к заданиям. Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с. 91-92. |
14 15 | 6.05.16 10.05.16 | 2 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | Закрепление умения складывать и вычитать числа с переходом через десяток. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение состава чисел 2-20. 4. Повторение этапов сложения и вычитания с переходом через десяток. 5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток. 6. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал. Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с. 93-106. |
16 17 | 11.05.16 13.05.16 | 2 | Деление на две равные части. | Обучение делению на 2 равные части. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Решение проблемной задачи, демонстрация раскладывания карандашей поровну в 2 стакана. 4. Упражнение в раскладывании предметов в 2 емкости поровну. 5. Решение задачи с опорой на наглядность. 6. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал. Т.В.Алышева"Математика" 2 класс, часть 2: с. 112-114. |
18 | 17.05.16 | 1 | Подготовка к контрольной работе. | Подготовка к контрольной работе. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение тем «Сложение и вычитание с переходом через десяток», «Четырехугольники, треугольники» 4.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток, построении многоугольников. 5. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам. |
19 | 18.05.16 | 1 | Контрольная работа. | Проверка знаний. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объяснение задания контрольной работы. 3. Выполнение работы. | Индивидуальные листы с заданиями, калькуляторы, счетный материал. |
20 | 20.05.16 | 1 | Работа над ошибками. | Разбор и исправление ошибок. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе. 3. Исправление ошибок в рабочих тетрадях. 4. Выполнение аналогичных заданий для закрепления. 5. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал. |
21 22 | 24.05.16 25.05.16 | 2 | Меры времени. | Расширение представлений о мерах времени, упражнение в выполнении действий с ними. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Актуализация знаний о мерах времени. 4.Упражнение в определении времени по настенным часам со стрелками. 5. Упражнение в выполнении действий с мерами времени. 6. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, модель настенных часов. Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с. 105-111. |
23 | 27.05.16 | 1 | Повторение. | Повторение и закрепление пройденного материала. | 1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение тем, пройденных за год. 4.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток. 5. Построение четырехугольников. 6. Подведение итогов, домашнее задание. | Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составляющие технологии КРО в трудовом обучении учащихся с нарушением интеллектуального развития.
Коррекции в трудовом обучении поддается: двигательно-чувствительные процессы сенсомоторного характера при формировании профессионально-трудовых навыков, соразмерность и целенаправленность действий тру...
Составляющие технологии КРО в трудовом обучении учащихся с нарушением интеллектуального развития
Главной задачей технологии коррекционно-развивающего обучения в трудовом обучении является работа по взаимосвязи формируемых когнитивных и оперативных образов труд...
Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образ...
Рабочая программа по Социальной коммуникации 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Социальная коммуникация» (7 класс) Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии»...
Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика» составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по Социальной коммуникации 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год.Програм...
Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изод...