Козлова Ксения Михайловна

сайт учителя-дефектолога

Профессия: олигофренопедагог, логопед

Профессиональные интересы: альтернативная и дополнительная коммуникация, расстройства аутистического спектра

Увлечения: наука, литература, изобразительное искусство, путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГКОУ г. Москвы "Школа № 2124 "Центр развития и коррекции" СП № 30

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozlova-kseniya-mihaylovna
«Если вы намеренно избираете меньшее, чем то, на что вы способны, то я предупреждаю вас: вы будете глубоко несчастны до конца своей жизни»
Абрахам Маслоу

О себе

Я являюсь учителем высшей квалификационной категории, сертифицированным специалистом программы Макатон и PECS (системы альтернативной и допольнительной коммуникации). Специализируюсь на работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития, преимущественно с расстройствами аутистического спектра и нарушениями интеллектуального развития.  

Регулярно посещаю конференции и курсы повышения квалификации.

Образование:

Основное
2018 - 2019 - профессиональная переподготовка по программе "Управление малым предприятием в сфере услуг", АНО ДПО "Центр интеллектуального и профессионального развития", квалификация "Менеджер", диплом с отличием.

2014 - 2018 - аспирантура Московского городского педагогического университета.

2009 - 2012 – Московский городской педагогический университет, специальность – олигофренопедагог, специализация – логопедия, диплом с отличием.

2005 - 2009 – Социально-педагогический колледж Московского городского психолого-педагогического университета, специальность – специальный педагог, диплом с отличием.

Повышение квалификации/курсы:

2021 - Центр "Компас", курс "Диагностика? Легко!"/ г. Москва

2021 - АНО Центр "Пространство общения", курс "Альтернативная и дополнительная коммуникация для детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития"/ г. Москва

2021 - ЧОУ ДПО "Социальная школа Каритас", курс "Создание системы работу учреждения с использованием технологий, методов и средств АДК"/ г. Санкт-Петербург
2018 - Сертификационный курс PECS, I уровень/ г. Москва

2017 - Всероссийский вебинар "Развитие речи у детей с РАС"/ Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра/ г. Москва

2017 - Всероссийский научно-практический вебинар "Использование метода Флортайм в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра"/ Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра/ г. Москва

2016 - Межрегиональный семинар "Развитие инклюзивной школы в условиях реализации ФГОС ОВЗ" / ГБУ "ГППЦ ДОгМ"/ г. Москва

2016 - Курс "Знакомство с мультисенсорной программой НУМИКОН" / Numicon Professional Development Team On behalf of Downside Up/ г. Москва

2015 - "Запуск речи у неговорящих детей от нуля до связной речи" /АНО ДПО "Центр логопедических инноваций "Логин"/ г. Москва

2014 – "Здоровье учащихся и образовательная среда" / Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Российская медицинская академия последипломного образования" Министерства здравоохранения РФ / г. Москва

2013 - "Языковая программа Макатон в России для специалистов. Тренинг базового уровня" /Центр лечебной педагогики/ г. Москва

2013 - "Обзор дополнительных систем коммуникации для детей с нарушениями речевого развития и аутизмом" /Центр лечебной педагогики/ г. Москва

2010 – Семинар: «Первичное логопедическое обследование ребенка» /Центр лечебной педагогики/ г. Москва

2010 –  Цикл семинаров: «Игра» / Центр лечебной педагогики/ г. Москва

2008 – Выездной тренинг: «Работа в детском оздоровительном лагере в рамках программы «Королевство»/, г.Москва

2008 - Курс: "Школа вожатых" / СКО «Лантерна»/ г. Москва

Иностранные языки:

- уровень владения английским языком - Pre-Intermediate.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чтение является одним из моих любимых способов времяпрепровождения. Большое влияние на мой внутренний мир оказывают не только художественные произведения, но и профессиональная литература.

Пожалуй, наибольший отпечаток в моей памяти оставили следующие книги: Виктор Гюго "Отверженные", "Человек, который смеется", Рэй Бредберри "Вино из одуванчиков", Дэниэл Киз "Множественные умы Билли Миллигана", Ирис Юханссон «Особое детство», Ф.М. Достоевский "Бедные люди", "Братья Карамазовы", М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита".

 

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир меняется с течением времени, тем не менее, неизменной остается идея, что человек должен прожить свою жизнь так, чтобы о нем осталась память. Он должен привнести в этот мир что-то новое, а каждый  день дается нам для того, чтобы прожить его с пользой. 

Мои достижения

Достижения:
- присвоение высшей квалификационной категории, 2016;
- благодарственное письмо от "Института коррекционной педагогики" РАО за сотрудничество в рамках опытно-экспериментальной работы по теме: "Современная система медико-психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с нарушением интеллекта", 2013;
- руководство объединением дополнительного платного образования "Учимся общаться".

Участие в конкурсах и конференциях:

  • VI Международная научно-практическая конференция "Альтернативная и дополнительная коммуникация", 2023;
  • научно-практическая конференция «Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа образования лиц с различными нарушениями развития», 2022;
  • V Международная научно-практическая конференция "Альтернативная и дополнительная коммуникация ", 2021;
  • IV Международная научно-практическая конференция "Альтернативная и дополнительная коммуникация", 2019;
  • III Международная научно-практическая конференция «Аутизм. Выбор маршрута», 2018;
  • III Международная научно-практическая конференция "Альтернативная и дополнительная коммуникация - пространство диалога", 2017;
  • Международная научно-практическая конференция "Педагогика и психология: научные приоритеты ученых", 2016;
  • ​Международный интеллектуальный конкурс студентов и аспирантов DISCOVERY SCIENCE - 2016;
  • Конкурс научно-исследовательских работ магистрантов и аспирантов Института специального образования и комплексной реабилитаци «Современные технологии оказания помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья», проводимый в рамках X Фестиваля науки МГПУ  (V Всероссийский фестиваль науки);
  • II Международная научно-практическая конференция «Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития, реабилитации и обучения людей с нарушениями в  развитии», 2014;
  • Международная научно-практическая конференция "Аутизм. Выбор маршрута", 2014;
  • Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция "Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии", 2013;
  • VII Всеукраинская студенческая олимпиада (с международным участием) по специальности «Коррекционная педагогика», 2011;
  • II Всероссийская научно-практическая заочная студенческая конференция «Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии», 2010;
  • VI Ежегодная научно-практическая конференция студентов Социально-педагогического колледжа МГППУ, 2009;
  • конференция «Использование коррекционно-развивающих технологий в процессе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья», 2009;
  • VIII научно-практическая межвузовская конференция «Молодые ученые – столичному образованию», 2009.

Публикации:

  1. Обзор способов альтернативной коммуникации, применяемых в отечественной практике специального образования / К. М. Козлова // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 58. – Ч. 4. - С. 120 - 127.
  2. Особенности организации обучения альтернативной коммуникации младших школьников с сочетанными нарушениями развития / К. М. Козлова // Педагогика и психология образования. - 2017. - № 4. - С. 107 - 118.
  3. Проблема понимания терминов «коммуникативные умения» и «коммуникативные навыки» в современной психолого-педагогической литературе / К. М. Козлова, В.В. Алпатова, А. В. Сюникова // Педагогика и психология: научные приоритеты учёных / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 1. г. Пермь, 2016. – С. 26 – 32.
  4. О развитии коммуникативных умений младших школьников с сочетанными нарушениями онтогенеза в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида / К. М. Стасько // Инновации в образовании. – 2015. – № 8. – С. 108 – 118.
  5. Проблема развития коммуникативных умений у детей с расстройствами аутистического спектра в сочетании с умственной отсталостью и ее решение в рамках школьного обучения. // Комплексная реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра в системе непрерывного образования: сборник материалов научно-практической конференции. – М.:ПАРАДИГМА, 2015.  – С. 201-206
  6. Обзор отечественных и зарубежных систем дополнительной и альтернативной коммуникации. // Специальное образование: Материалы X междунар. науч. конф.- СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2014. – Т.2.
  7. Диагностика коммуникативных умений детей младшего школьного возраста, имеющих сочетанные нарушения развития. // Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии. - Казань: Казан. ун-т, 2013.
  8. Педагогические технологии обучения детей с нарушением интеллектуального развития. Б. А. Архипов, Ю. А. Афанасьева, А. А. Еремина, О. В. Караневская, Н. М. Новикова, К. М. Стасько, О. В. Титова, И. М. Яковлева, А. А. Бельтюкова, О. И. Суворова – М.: МГПУ, 2012.
  9. Развитие коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста, имеющих сочетанные нарушения развития. // Понимание в коммуникации: человек в информационном пространстве. – Ярославль – Москва: ЯГПУ, 2012. – Т.2.
  10. Сравнительный анализ коммуникативной деятельности детей младшего школьного возраста, имеющих расстройства аутистического спектра и детей младшего школьного возраста, имеющих интеллектуальную недостаточность. // Современные проблемы специальной педагогики и психологии. – М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2011.
  11. Формирование коллектива подростков, имеющих легкую степень умственной отсталости. // Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии. - Саранск, 2011.
  12. Особенности формирования коллектива у детей с легкой степенью умственной отсталости в аспекте деятельности специального педагога. //Молодые ученые – столичному образованию. – М.: МГППУ, 2009.

Моё портфолио

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. Сенека

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: