Рабочая программа по Социальной коммуникации 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год.
Программа разработана в соответствии с программой Н. Б. Матвеевой «Этика» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой. Рассмотрена на заседании МО учителей средних и старших классов 28.08.15 г., согласована заместителем директора по УВР 28.08.15г., утверждена директором ОУ Рыжих Л.Л. 31.08.15г.
Цели программы обучения: формирование у учащихся интереса к общению; развитие умения контактировать с другими людьми социально приемлемыми способами; преодоление негативных особенностей подросткового возраста;
овладение доступными средствами невербальной коммуникации (визуальным контактом, мимикой, системой жестов и/или изображений, предметной коммуникацией); освоение форм речевого этикета; совершенствование диалогической и монологической формы речи; развитие коммуникативной функции речи.
В реализации курса используются педагогические технологии:
- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);
- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения);
- элементы альтернативных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_sotsialnoy_kommunikatsii_6_klass.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» г. Москвы
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей Протокол № « »_____________ 20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______________ Л.Л. Рыжих « »_______________20__г. |
Рабочая программа
Название предмета: Социальная коммуникация
Класс: 6 Б
Учебный год: 2014-2015
Общее кол-во часов _______, кол-во часов в неделю 2
Учитель: Стасько К.М.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Шовкалюк О.В.
« »_______________20__г.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана:
Оборудование:
- сюжетные иллюстрации по темам
- видеосюжеты
- аудиозаписи
Предполагаемые результаты обучения
Учащиеся должны знать:
правила поведения в общественных местах;
правила поведения за столом;
правила вежливости.
Учащиеся должны уметь:
вежливо обращаться к другим;
начинать и поддерживать диалог;
использовать вежливые слова;
просить и предлагать помощь.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Дата | Кол-во | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивид. работа | |||||
1 2 | 02.09.14 05.09.14 | 2 | Правила поведения в школе. | Повторение правил поведения в школе. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний посредством работы с художественной литературой. 3. Беседа. 4. Ролевая игра. 5. Подведение итогов. | Инвентарь для игры, иллюстративный материал. | Помощь учителя в соответствии с ситуацией. | |||||
3 4 | 09.09.14 12.09.14 | 2 | Правила поведения в классе. | Развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми. | 1. Приветствие. 2. Актуализация знаний посредством работы с художественной литературой. 3. Беседа. 4. Просмотр видеосюжета. 5. Подведение итогов. | Инвентарь для игры, иллюстративный материал, видеоматериал. | Помощь учителя в соответствии с ситуацией. | |||||
5 6 | 16.09.14 19.09.14 | 2 | Что такое хорошо и что такое плохо. | Развитие критичности к своим поступкам. | 1. Приветствие. 2. Актуализация знаний посредством работы с художественной литературой. 3. Беседа. 4. Дидактическая игра. 5. Подведение итогов. | Инвентарь для игры, иллюстративный материал. | Помощь учителя в соответствии с ситуацией. | |||||
7 8 | 23.09.14 26.09.14 | 2 | Я и мое имя. | Развитие представления о себе. | 1. Приветствие. 2. Актуализация знаний посредством работы с художественной литературой. 3. Беседа. 4. Ролевая игра "Знакомство" 5. Подведение итогов. | Инвентарь для игры, иллюстративный материал. | Помощь учителя в соответствии с ситуацией. | |||||
9 10 | 30.09.14 03.10.14 | 2 | Я и моя семья. | Развитие представления о семье и ее значении. | 1. Приветствие. 2. Актуализация знаний посредством работы с художественной литературой. 3. Беседа, рассказ о членах семьи каждым из учеников. 4. Просмотр видеосюжета. 5. Подведение итогов. | Инвентарь для игры, иллюстративный материал, видеоматериал. | Помощь учителя в соответствии с ситуацией. | |||||
11 12 | 07.10.14 10.10.14 | 2 | Мои домашние обязанности. | Закрепление представлений о домашних обязанностях. | 1. Приветствие. 2. Актуализация знаний. 3. Беседа, рассказ о своих домашних обязанностях. 4. Ролевая игра. 5. Подведение итогов. | Инвентарь для игры, иллюстративный материал. | Помощь учителя в соответствии с ситуацией. | |||||
13 14 | 14.10.14 17.10.14 | 2 | Я и мои друзья. | Развитие представления о дружбе и ее значении. | 1. Приветствие. 2. Актуализация знаний. 3. Беседа, рассказ о своих домашних обязанностях. 4. Просмотр видеосюжета. 5. Подведение итогов. | Инвентарь для игры, иллюстративный материал, видеоматериал. | Помощь учителя в соответствии с ситуацией. | |||||
15 16 | 21.10.14 24.10.14 | 2 | С кем хотел бы ты дружить? | Развитие дружеских отношений в классе. | 1. Приветствие. 2. Актуализация знаний. 3. Беседа.. 4. Коллективное обсуждение. 5. Подведение итогов. | Инвентарь для игры, иллюстративный материал. | Помощь учителя в соответствии с ситуацией. | |||||
17 18 | 28.10.14 31.10.14 | 2 | Друг познается в беде. | Развитие представления о настоящей дружбе, нравственности. | 1. Приветствие. 2. Актуализация знаний посредством работы с художественной литературой. 3. Беседа, рассказ о членах семьи каждым из учеников. 4. Просмотр видеосюжета. 5. Подведение итогов. | Инвентарь для игры, иллюстративный материал, видеоматериал. | Помощь учителя в соответствии с ситуацией. | |||||
№ | Дата | Кол-во | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | ||||||
1 2 | 11.11.14 14.11.14 | 2 | Что такое вежливость? | Расширить представление о вежливости. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | Наглядность, художественная литература. | ||||||
3 | 18.11.14 | 1 | Конкурс « Вежливые слова» | Обогащение словарного запаса вежливыми словами. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | Наглядность, художественная литература. | ||||||
4 5 | 21.11.14 25.11.14 | 2 | Как обратиться за помощью к незнакомому человеку. | Формирование навыков знакомства. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | Наглядность. | ||||||
6 7 | 28.11.14 02.12.14 | 2 | Разговор со взрослым человеком. | Формирование навыков поддержания диалога со взрослым человеком. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | Наглядность. | ||||||
8 9 | 05.12.14 09.12.14 | 2 | Разговор со сверстником. | Формирование навыков поддержания диалога со сверстником. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | Наглядность. | ||||||
10 11 | 12.12.14 16.12.14 | 2 | Разговор по телефону. | Формирование навыков поддержания диалога по телефону. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | Наглядность, аудиозаписи, телефон. | ||||||
12 13 | 19.12.14 23.12.14 | 2 | Семейный праздник Новый год. | Ознакомление с семейными традициями. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | Наглядность. | ||||||
14 | 26.12.14 | 1 | Повторение пройденного. | Повторение. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | Наглядность. | ||||||
№ | Дата | Кол-во | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивид. работа | |||||
1 | 13.01 16.01 | 2 | Повторение пройденного. | Повторение пройденного. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | Наглядность, художественная литература. | В зависимости от возникающих трудностей. | |||||
2 3 4 5 | 20.01 23.01 27.01 30.01 | 4 | Хорошие манеры. | Расширить представление о понятии «хорошие манеры». | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | Наглядность, художественная литература. | В зависимости от возникающих трудностей. | |||||
6 7 | 3.02 06.02 | 2 | Подарки. Что принято дарить. | Развить представление о культуре дарения, сформировать умение выбрать и подарить подарок с учетом случая. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | Наглядность, художественная литература. | В зависимости от возникающих трудностей. | |||||
8 9 | 10.02 13.02 | 2 | Как подписывать и дарить открытку. | Развить представление о культуре дарения, сформировать умение выбирать и подписывать открытку. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | Различные виды открыток, презентация. | В зависимости от возникающих трудностей. | |||||
10 11 | 17.02 20.02 | 2 | Праздник 23 февраля. Кого и как поздравлять. | Развитие представления о празднике 23 февраля и способах поздравления, разбор примера. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | Наглядность, художественная литература. | В зависимости от возникающих трудностей. | |||||
12 13 | 24.02 27.02 | 2 | Праздничный стол. Правила сервировки. | Развитие представлений о праздничной сервировке стола. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | Наглядность, художественная литература. | В зависимости от возникающих трудностей. | |||||
14 15 | 3.03 06.03 | 2 | Праздник 8 марта. Кого и как поздравлять. | Развитие представления о празднике 8 марта и способах поздравления, разбор примера. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | Наглядность, художественная литература. | В зависимости от возникающих трудностей. | |||||
16 17 | 10.03 13.03 | 2 | Поздравление по телефону и почте. | Развитие умения поздравлять по телефону и почте. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | Наглядность, художественная литература. | В зависимости от возникающих трудностей. | |||||
18 19 | 17.03 20.03 | 2 | Повторение пройденного. | Повторение пройденного. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | Наглядность, художественная литература. | В зависимости от возникающих трудностей. | |||||
№ | Дата | Кол-во | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивид. работа | |||||
1 | 31.03.2015 | 1 | Повторение пройденного. | Повторение пройденного. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | Наглядность, художественная литература. | В зависимости от возникающих трудностей. | |||||
2 3 | 03.04.2015 07.04.2015 | 2 | Общественные места (магазины одежды и продуктов, парки) | Повторение знаний об общественных местах. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | В зависимости от возникающих трудностей. | ||||||
4 5 | 10.04.2015 14.04.2015 | 2 | Магазин одежды. Правила общения с консультантом и кассиром. | Знакомство с основными темами для беседы в магазине одежды. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | В зависимости от возникающих трудностей. | ||||||
6 7 | 17.04.2015 21.04.2015 | 2 | Как вести себя в парке. | Знакомство с правилами посещения цирка. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | В зависимости от возникающих трудностей. | ||||||
8 9 | 24.04.2015 28.04.2015 | 2 | Отдых на природе.Правила поведения. | Знакомство с правилами поведения на природе. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | В зависимости от возникающих трудностей. | ||||||
10 11 | 05.05.015 08.05.2015 | 2 | Праздник 9 мая. Кого и как поздравлять. | Развитие представления о празднике 9 мая и способах поздравления, разбор примера. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | Наглядность, художественная литература. | В зависимости от возникающих трудностей. | |||||
12 13 | 12.05.2015 15.05.2015 | 2 | Общение в продуктовом магазине. | Знакомство с основными темами для беседы в продуктовом магазине. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | В зависимости от возникающих трудностей. | ||||||
14 15 | 19.05.2015 22.05.2015 | 2 | Летний отдых. Правила поведения. | Виды летнего отдыха, темы для общения на отдыхе. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | В зависимости от возникающих трудностей. | ||||||
16 17 | 26.05.2015 29.05.2015 | 2 | Повторение пройденного. | Повторение пройденного. | 1. Приветствие, актуализация знаний. 2. Обозначение темы. 3. Основная часть урока. 4. Заключение, подведение итогов. | Наглядность, художественная литература. | В зависимости от возникающих трудностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составляющие технологии КРО в трудовом обучении учащихся с нарушением интеллектуального развития.
Коррекции в трудовом обучении поддается: двигательно-чувствительные процессы сенсомоторного характера при формировании профессионально-трудовых навыков, соразмерность и целенаправленность действий тру...
Составляющие технологии КРО в трудовом обучении учащихся с нарушением интеллектуального развития
Главной задачей технологии коррекционно-развивающего обучения в трудовом обучении является работа по взаимосвязи формируемых когнитивных и оперативных образов труд...
Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика» ...
Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образ...
Рабочая программа по Социальной коммуникации 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Социальная коммуникация» (7 класс) Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии»...
Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика» составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изод...