Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
рабочая программа (7 класс) на тему
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (7 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изодеятельность» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).
Программа разработана в соответствии с программой М.Ю. Рау «Изобразительная деятельность» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой.
Цели программы обучения: формирование эстетического вкуса; развитие представлений о видах изобразительного искусства, жанрах живописи; освоение доступных средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни; развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности; формирование готовности к участию в совместных мероприятиях (выставках, конкурсах рисунков, поделок).
При изучении курса используются учебники, допущенные и рекомендованные Министерством образования и науки РФ на 2015- 2016 учебный год для специальных коррекционных школ VIII вида.
В реализации курса используются педагогические технологии:
- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);
- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения);
- элементы альтернативных технологий.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор школы Зам. директора по УВР
_______________ Л.Л. Рыжих ___________ О.В. Шовкалюк
« »_______________20__г. « _» ________________ 20__г.
Рабочая программа
Название предмета: Лепка, рисование, ручное творчество
Класс: 7 "Г"
Учебный год: 2015-2016
Общее кол-во часов _______, кол-во часов в неделю_2__
РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
учителей средних классов
Протокол № от
« »_____________ 20__г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изодеятельность» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году). Предназначена для обучающихся с нарушением интеллектуального развития умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов. А также на основе педагогического наблюдения и изучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, опыта проведения с ними коррекционно-развивающей работы в условиях школы.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- формирование эстетического вкуса;
- развитие представлений о видах и жанрах изобразительного искусства, об отечественных и зарубежных художниках;
- освоение доступных средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни;
- развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности;
- формирование готовности к участию в совместных мероприятиях (выставках, конкурсах рисунков, поделок).
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы и познавательных возможностей учеников, формирование внутренней культуры ребенка, потребности в творческой деятельности, самовыражении. Содержание обучения разнообразно, что определяется особенностями психофизического развития учащихся.
Задачи, которые решаются в процессе обучения:
- дать сведения о видах изобразительного искусства, жанрах живописи, об отечественных и зарубежных художниках;
- развивать интерес к доступным видам изобразительной деятельности;
- развивать умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
- развивать умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
- создавать ситуации для возникновения положительных эмоциональных реакций (удовольствия, радости) в процессе изобразительной деятельности;
- формировать стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы;
- развивать умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности в социально-приемлемой форме;
- создавать условия для взаимодействия в творческой деятельности со сверстниками, взрослыми;
- развивать умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы. В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- осознавать себя как ученика;
- проявлять интерес к искусству, творчеству;
- стремиться к самовыражению, в том числе, средствами искусства;
- проявлять и выражать свои эмоции социально приемлемым способом;
- быть готовым адаптироваться к изменениям в учебной среде и дома;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, глобальное чтение);
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение находить ответы на картинке;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение следовать правилам поведения.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета и овладеть следующими знаниями и умениями.
Предполагается, что учащиеся будут знать:
- отличительные признаки видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное творчество);
- отличительные признаки жанров изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр);
- особенности некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь, пастельные мелки);
- отличительные особенности произведений декоративно-прикладного искусства;
- названия крупнейших музеев страны.
Предполагается, что учащиеся будут уметь:
- правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
- самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
- правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- анализировать с помощью учителя строение предмета;
- использовать различные приемы в рисовании и лепке;
- изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;
- рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе (по образцу);
- различать и называть цвета и их оттенки, уметь смешивать основные цвета для получения вторичных;
- различать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам;
- анализировать свое изделие с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки;
- проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства и высказывать о них оценочные суждения.
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
Программы:
- Изобразительная деятельность. 6 класс, автор: М. Ю. Pay
Учебники:
- « Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А. Зыкова. 1 класс
Материалы и пособия:
- Образцы готовых изделий
- Технологические карты
- Портреты художников
- Репродукции картин, фотографии
- Презентации
- Плакаты (цвета и оттенки, узоры и т.п.)
- Альбомы с иллюстрациями
- Цветные карандаши
- Фломастеры
- Гуашевые краски
- Акварельные краски
- Кисти разной толщины и жесткости
- Бумага для рисования
- Цветная бумага
- Ножницы
- Клей-карандаш
- Пластилин
- Стеки
- Доски для лепки
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
I четверть – 18 часов | ||||||
№ | Дата | Кол-во | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование |
1 | 2.09 | 1 | Вводное занятие. Коллаж ко Дню города. | Вспомнить особенности урока труда, орг. рабочего места, материалов, которые используют на уроках труда, безопасной работы. Изготовить коллаж-открытку. | 1.Повторение правил техники безопасности, Рассматривание материалов предназначенных для уроков труда (бумага, картон, пластилин, гуашь. кисти и т.д.) 2. Практическая коллективная работа. | Гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка, пластилин, клей и т.д. |
2 | 4.09 | 1 | Основные цвета. | Повторение цветов. | 1. Приветствие. 2. Знакомство с понятием «основной цвет». 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Рисование акварелью, используя основные цвета. 5. Подведение итогов. | Образец, акварельные краски, кисти. |
3 | 9.09 11.09 16.09 | 3 | Вторичные цвета и их получение. | Закрепление умения получать вторичные цвета путем смешивания основных. | 1. Приветствие. 2. Знакомство с понятием «вторичный цвет». 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Рисование акварелью, используя основные и вторичные цвета. («Радуга», «Цветовой круг»). 5. Подведение итогов. | Образец, акварельные краски, кисти. |
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | 18.09 23.09 | 2 | Холодные и теплые цвета. | Ознакомление с понятиями «теплые цвета», «холодные цвета». | 1. Приветствие. 2. Знакомство с понятиями «холодные и теплые цвета» . 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Рисование акварелью. («Осенний пейзаж», «Зимний пейзаж»). 5. Подведение итогов. | Образец, акварельные краски, кисти. |
7 | ||||||
8 | 25.09 | 1 | Закрепление знаний о цвете. | Развитие умения различать и называть цвета и их оттенки. | 1. Приветствие. 2. Поиск цветов на картинах художников, работа с учебником с. 10 3. Просмотр мультфильма «Шесть Иванов-шесть капитанов». 5. Подведение итогов. | Иллюстрации, видеозаписи. |
9 10 11 | 30.09 2.10 7.10 | 3 | Приемы рисования кистью (примакивание, рисование кончиком кисти, рисование черенком). | Развитие умения рисовать кистью и красками. | 1. Приветствие. 2. Знакомство с приемами рисования кистью. Учебник с.14-15 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Рисование гуашью. («Упражнение», «Рябина») 5. Подведение итогов. | Образец, гуашевые краски, кисти. |
12 13 | 9.10 14.10 | 2 | Линия, точка, пятно. | Ознакомление с понятиями «линия», «точка», «пятно». Развитие умения рисовать различные линии. | 1. Приветствие. 2. Знакомство с понятиями. Учебник с.34-35, 36-37 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Рисование карандашами, фломастерами. («Упражнение», «Разные линии») 5. Подведение итогов. | Карандаши, фломастеры, образец. |
14 | 16.10 | 1 | Лепка. Приемы лепки (отрывание, размазывание, работа стекой). | Развитие умения работать с пластилином, используя различные приемы. | 1. Приветствие. 2. Знакомство с приемами. Учебник с.38-42. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Лепка из пластилина. («Осенний лист») 5. Подведение итогов. | Пластилин, шаблон, образец. |
15 | 21.10 | 1 | Приемы лепки раскатывание, оттягивание, вдавливание, примазывание). | Развитие умения работать с пластилином, используя различные приемы. | 1. Приветствие. 2. Знакомство с приемами. Учебник с.38-42. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Лепка из пластилина. («Фрукты») 5. Подведение итогов. | Пластилин, образец. |
16 | 23.10 | 1 | Лепка из пластилина «Геометрическая фантазия». | Развитие умения работать с пластилином, развитие воображения, умения создавать композицию. | 1. Приветствие. 2. Знакомство с приемами. Учебник с.43. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Лепка из пластилина. («Геометрическая фантазия»). 5. Подведение итогов. | Пластилин, образец. |
17 | 28.10 | 1 | Лепка миски из пластилина ленточным способом. | Развитие умения лепить из пластилина ленточным способом. | 1. Приветствие. 2. Знакомство с приемом. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Лепка из пластилина. («Корзина для фруктов»). 5. Подведение итогов. | Пластилин, образец. |
18 | 30.10 | 1 | Оформление выставки работ. | Развитие эстетического вкуса, умения оформить работы. | 1. Приветствие. 2. Беседа. 3. Коллективная практическая деятельность. 4. Подведение итогов. | Работы, образцы вариантов оформления. |
II четверть – 14 часов | ||||||
№ | Дата | Кол-во | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование |
1 | 11.11 | 1 | Виды изобразительного искусства. | Ознакомление с различными видами изобразительного искусства. | 1. Приветствие. 2. Ознакомление с видами изобразительного искусства. 3. Просмотр презентации. 4. Подведение итогов. | Иллюстрации, карточки с понятиями, презентация. |
2 | 13.11 | 1 | Декоративно-прикладное искусство. | Уточнение знаний о декоративно-прикладном искусстве. | 1. Приветствие. 2. Повторение знаний о декоративно-прикладном искусстве. 3. Беседа. 4. Дидактическая игра. 5. Подведение итогов. | Иллюстрации, карточки с понятиями, презентация. |
3 | 18.11 | 1 | Составление узора в полосе (аппликация). | Развитие умения составлять узор в полосе. | 1. Приветствие. 2. Рассматривание образца, беседа. Учебник с. 92-93 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Составление узора в полосе. 5. Подведение итогов. | Образец, шаблоны, клей. |
4 | 20.11 | 1 | Рисование узора в полосе. | Развитие умения изображать узор в полосе. | 1. Приветствие. 2. Рассматривание образца, беседа. Учебник с. 92-93 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Рисование узора в полосе. 5. Подведение итогов. | Образец, шаблон, карандаши. |
5 | 25.11 | 1 | Скульптура. | Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства. | 1. Приветствие. 2. Ознакомление со скульптурой. 3. Просмотр презентации. 4. Дидактическая игра. 5. Подведение итогов. | Иллюстрации, карточки с понятиями, презентация. |
6 | 27.11 | 1 | Лепка из пластилина «Человечек». | Ознакомление со скульптурой на практике, развитие умения лепить из пластилина. | 1. Приветствие. 2. Рассматривание образца, беседа. Учебник с. 70 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Лепка. 5. Подведение итогов. | Образец, пластилин. |
7 | 02.12 | 1 | Графика. | Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства. | 1. Приветствие. 2. Ознакомление с графикой. 3. Просмотр презентации. 4. Дидактическая игра. 5. Подведение итогов. | Иллюстрации, карточки с понятиями, презентация. |
8 | 04.12 | 1 | Рисунок карандашами «Перо птицы». | Ознакомление с графикой на практике, развитие умения рисовать карандашами. | 1. Приветствие. 2. Рассматривание образца, беседа. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Рисование карандашами. 5. Подведение итогов. | Образец, карандаши. |
9 | 09.12 | 1 | Живопись. | Ознакомление с живописью как видом изобразительного искусства. | 1. Приветствие. 2. Ознакомление с живописью. 3. Просмотр презентации. 4. Дидактическая игра. 5. Подведение итогов. | Иллюстрации, карточки с понятиями, презентация. |
10 | 11.12 | 1 | Рисунок гуашью «Заснеженный дом». | Ознакомление с живописью на практике, развитие умения рисовать гуашью. | 1. Приветствие. 2. Рассматривание образца, беседа. Учебник с.97 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Рисование гуашью. 5. Подведение итогов. | Образец, краски, кисти. |
11 | 16.12 | 1 | Портрет. | Ознакомление с портретом как жанром живописи. | 1. Приветствие. 2. Ознакомление с жанром «Портрет». 3. Просмотр презентации. 4. Дидактическая игра «Составь портрет». 5. Подведение итогов. | Иллюстрации, карточки с понятиями, презентация, игра. О. А. Кипренский «Портрет А. С. Пушкина» В. Серов "Девочка с персиками". |
12 | 18.12 | 1 | Рисование портрета женщины и мужчины. | Развитие умения рисовать портрет. | 1. Приветствие. 2. Рассматривание образца, беседа. Учебник с.72 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Рисование карандашами портрета. 5. Подведение итогов. | Образец, карандаши. |
13 | 23.12 | 1 | Рисунок гуашевыми красками «Портрет Деда Мороза». | Развитие умения рисовать портрет. | 1. Приветствие. 2. Рассматривание образца, беседа. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Рисование красками портрета. 5. Подведение итогов. | Образец, краски, гуашь. |
14 | 25.12 | 1 | Изготовление новогодних открыток. Оформление выставки. | Развитие умения изготавливать открытки. | 1. Актуализация. 2. Беседа. 3. Коллективная практическая деятельность. 4. Подведение итогов. | Работы, бумага, карандаши, фломастеры, образцы вариантов оформления. |
III четверть - 2 часа в неделю – 22 часа | ||||||
№ | Дата | Кол-во | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование |
1 | 13.01.16 | 1 | Повторение темы "Виды изобразительного искусства". | Повторение видов изобразительного искусства. | 1. Приветствие. 2. Повторение видов изобразительного искусства. 3. Дидактическая игра «Назови вид». 4. Раскрашивание карандашами изображения «Мой любимый вид изобразительного искусства». 5. Подведение итогов. | Изображения видов изобразительного искусства, контурные изображения для раскрашивания. |
2 3 | 15.01.16 20.01.16 | 2 | Рисование карандашами с опорой на образец "Человек в полный рост". | Обучение рисованию фигуры человека. | 1. Приветствие. 2. Объявление темы урока. 3. Актуализация знаний по теме, повторение частей тела. 4. Рассматривание изображения «Человек в полный рост», объяснение этапов рисования. 5. Практическая работа. 6. Подведение итогов. | Простые и цветные карандаши, бумага, образец рисунка. |
4 5 | 22.01.16 27.01.16 | 2 | Рисование по преставлению гуашью "Портрет любимого сказочного героя". | Обучение рисованию по представлению. | 1. Приветствие. 2. Объявление темы урока. 3. Актуализация знаний по теме, повторение частей тела. 4. Беседа «Мой любимый сказочный герой». 5. Повторение этапов рисования. 5. Практическая работа. 7. Подведение итогов. | Простые и цветные карандаши, бумага, ластики, иллюстрации. |
6 | 29.01.16 | 1 | Пейзаж. | Ознакомление с пейзажем как жанром живописи. | 1. Приветствие. 2. Объявление темы урока. 3. Беседа о красоте природы, 4. Рассказ о видах пейзажа, знакомство с полотнами отечественных живописцев. 5. Дидактическая игра «Найди пейзаж». 6. Закрепление изученного. 7. Подведение итогов. | Иллюстрации, карточки с понятиями. Фотографии полотен: И. И. Шишкин «Рожь», «Сосновый бор»; А. К. Саврасов «Грачи прилетели»; А. И. Куинджи «Березовая роща». |
7 8 | 3.02.16 5.02.16 | 2 | Рисование карандашами с опорой на образец "Дом в лесу". | Обучение созданию композиции, закрепление рисования деревьев, избы. | 1. Приветствие. 2. Объявление темы урока. 3. Актуализация знаний по теме. 4. Рассматривание образца, объяснение этапов рисования. 5. Практическая работа. 6. Подведение итогов. | Простые и цветные карандаши, бумага, ластики, образец рисунка. |
9 10 | 10.02.16 12.02.16 | 2 | Рисование акварельными красками с опорой на образец "Морской пейзаж" | Обучение рисованию моря. | 1. Приветствие. 2. Объявление темы урока. 3. Актуализация знаний по теме. 4. Рассматривание образца, объяснение этапов рисования. 5. Практическая работа. 6. Подведение итогов. | Простые карандаши, бумага, ластики, акварельные краски, образец рисунка. |
11 | 17.02.16 | 1 | Натюрморт. | Ознакомление с натюрмортом как жанром живописи. | 1. Приветствие. 2. Объявление темы урока. 3. Рассказ о натюрморте, знакомство с полотнами отечественных живописцев. 4. Дидактическая игра «Найди натюрморт». 5. Составление композиции из посуды, фруктов и цветов для рисования натюрморта с натуры. 6. Подведение итогов. | Иллюстрации, карточки с понятиями, предметы для составления композиции. Фотографии полотен: И.Ф, Хруцкий «Цветы и плоды», Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка», И. Левитан «Одуванчики», Кустодиев Б.М. «Сладости». |
12 13 | 19.02.16 24.02.16 | 2 | Рисование гуашью с натуры "Блюдо с фруктами". | Обучение рисованию с натуры. | 1. Приветствие. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение сведений о натюрморте. 4. Составление композиции из блюда и фруктов для рисования натюрморта с натуры. 5. Практическая работа. 6. Подведение итогов. | Простые карандаши, бумага, ластики, гуашевые краски, предметы для составления композиции. |
14 15 | 26.02.16 2.03.16 | 2 | Аппликация "Тюльпаны для мамы". | Закрепление умения выполнять аппликации из бумаги. | 1. Приветствие. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение сведений о натюрморте. 4. Беседа по теме урока. 5. Практическая работа. 6. Подведение итогов. | Простые карандаши, цветная бумага, ластики, клей, образец работы. |
16 17 | 4.03.16 9.03.16 | 2 | Рисование акварелью по представлению "Цветы в вазе". | Обучение рисованию натюрморта по представлению. | 1. Приветствие. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение сведений о натюрморте. 4. Беседа, составление образа вазы с цветами. 5. Практическая работа. 6. Подведение итогов. | Простые карандаши, бумага, ластики, акварельные краски. |
18 19 | 11.03.16 16.03.16 | 2 | Рисование пастелью с натуры "Натюрморт с посудой". | Обучение рисованию с натуры. | 1. Приветствие. 2. Объявление темы урока. 3. Повторение сведений о натюрморте. 4. Составление композиции из блюда и фруктов для рисования натюрморта с натуры. 5. Практическая работа. 6. Подведение итогов. | Простые карандаши, бумага, ластики, пастельные мелки, предметы для составления композиции. |
20 | 18.03.16 | 1 | Анималистический жанр. | Знакомство с анималистическим жанром. | 1. Приветствие. 2. Объявление темы урока. 3. Рассказ о жанре анималистики (изображения животных), знакомство с полотнами отечественных художников. 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний». 5. Раскрашивание контурного изображения «Мое любимое животное». 6. Подведение итогов. | Иллюстрации, карточки с понятиями, контурные изображения, цветные карандаши. Фотографии: иллюстрации И.Е. Чарушина, Шишкин И.И. «Утро в сосновом бору». |
21 | 23.03.16 | 1 | Раскрашивание черным карандашом "Грач". | Развитие умения раскрашивать карандашом. | 1. Приветствие. 2. Объявление темы урока. 3. Актуализация знаний по теме. 4. Рассматривание образца, объяснение этапов рисования. 5. Практическая работа. 6. Подведение итогов. | Простые и цветные карандаши, бумага, ластики, образец рисунка. |
22 | 25.03.16 | 1 | Оформление выставки работ. | Развитие эстетического вкуса, умения оформить работы. | 1. Приветствие. 2. Беседа. 3. Коллективная практическая деятельность. 4. Подведение итогов. | Работы, образцы вариантов оформления. |
IV четверть- 2 часа в неделю - 16 часов | ||||||
1 | 6.04.16 | 1 | Рисование карандашами по образцу "Ёж". | Развитие умения рисовать с опорой на образец. | 1. Приветствие. 2. Объявление темы урока. 3. Актуализация знаний по теме. 4. Рассматривание образца, объяснение этапов рисования. 5. Практическая работа. 6. Подведение итогов. | Простые и цветные карандаши, бумага, ластики, образец рисунка. |
2 3 | 8.04.16 13.04.16 | 2 | Работа в технике оригами "Рыбки в аквариуме". | Развитие умения работать в технике оригами. | 1. Приветствие. 2. Объявление темы урока. 3. Актуализация знаний по теме. 4. Рассматривание образца, объяснение этапов работы. 5. Практическая работа. 6. Подведение итогов. | Простые и цветные карандаши, цветная бумага для оригами, ножницы, клей, бумага, ластики, образец рисунка. |
4 5 | 15.04.16 20.04.16 | 2 | Жанры изобразительного искусства. Обобщение и закрепление. | Повторение жанров изобразительного искусства. | 1. Приветствие. 2. Повторение жанров изобразительного искусства. 3. Повторение названий и авторов знакомых полотен. 4. Дидактическая игра «Назови жанр». 5. Дидактическая игра «Собери разрезную картинку». 6. Подведение итогов. | Изображения видов изобразительного искусства, карточки для игр, фотографии полотен. |
6 7 | 22.04.16 27.04.16 | 2 | Виды изобразительного искусства. Обобщение и закрепление. | Повторение видов изобразительного искусства. | 1. Приветствие. 2. Повторение видов изобразительного искусства. 3. Дидактическая игра «Назови вид изобразительного искусства». 4. Дидактическая игра «Классификация». 5. Подведение итогов. | Изображения видов изобразительного искусства, карточки для игр. |
8 | 29.04.16 | 1 | Музеи изобразительного искусства мира (Лувр, Каирский музей, Метрополитен, Эрмитаж, ГМИИ им. А.С.Пушкина). | Ознакомление с музеями изобразительных искусств мира. | 1. Приветствие. 2. Рассказ о значении музея. 3. Просмотр презентаций «Музеи мира и их экспонаты». 4. Дидактическая игра «Какой музей». 5. Беседа «Для чего нужны музеи?» 6.Подведение итогов. | Презентации с фотографиями музеев и их экспонатов. |
9 10 | 4.05.16 6.05.16 | 2 | Музеи изобразительного искусства России (Эрмитаж, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Третьяковская галерея). | Ознакомление с музеями изобразительных искусств России. | 1. Приветствие. 2. Рассказ о значении музея. 3. Просмотр презентаций «Музеи России и их экспонаты». 4. Дидактическая игра «Какой музей». 5. Беседа «В каком музее я был». 6.Подведение итогов. | Презентации с фотографиями музеев и их экспонатов. |
11 12 | 11.05.16 13.05.16 | 2 | Подготовка к экскурсии в музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. | Подготовка к посещению музея. | 1. Приветствие. 2. Объявление темы урока. 3. Рассказ о предстоящей экскурсии. 4. Знакомство с помещениями музея, планом экскурсии. 5. Повторение правил поведения в музее. 6. Подведение итогов. | Фотографии музея, план экскурсии. |
13 | 18.05.16 | 1 | Экскурсия в музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. | Закрепление теоретических знаний на практике, закрепление правил и норм поведения в общественном месте. | См. конспект экскурсии. | Конспект экскурсии. |
14 | 20.05.16 | 1 | Обсуждение экскурсии. | Обсуждение полученного опыта посещения музея. | 1. Приветствие. 2. Объявление темы урока. 3. Беседа по проведенной экскурсии. 4. Игра «Мне больше всего запомнилось». 5. Подведение итогов. | Фотографии с экскурсии. |
15 | 25.05.16 | 1 | Повторение и обобщение пройденного за год. | Повторение пройденного. | 1. Приветствие. 2. Повторение пройденных тем. 3. Дидактические игры. 4. Рисование на свободную тему. 5. Подведение итогов. | Изображения видов изобразительного искусства, карточки для игр. |
16 | 27.05.16 | 1 | Оформление выставки работ. | Развитие эстетического вкуса, умения оформить работы. | 1. Приветствие. 2. Беседа. 3. Коллективная практическая деятельность. 4. Подведение итогов. | Работы, образцы вариантов оформления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс.
Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс....
Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика» ...
Рабочая программа по Социальной коммуникации 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Социальная коммуникация» (7 класс) Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии»...
Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика» составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по Социальной коммуникации 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год.Програм...
Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изод...
Рабочая программа "Лепка, рисование, ручное творчество" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)
Рабочая программа "Лепка, рисование, ручное творчество" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)...