Рабочая программа по Социальной коммуникации 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
рабочая программа (7 класс) на тему
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по предмету «Социальная коммуникация» (7 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году).
Программа разработана в соответствии с программой Н. Б. Матвеевой «Этика» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой. Рассмотрена на заседании МО учителей средних и старших классов 28.08.15 г., согласована заместителем директора по УВР 28.08.15г., утверждена директором ОУ Рыжих Л.Л. 31.08.15г.
Цели программы обучения: формирование у учащихся интереса к общению; развитие умения контактировать с другими людьми социально приемлемыми способами; преодоление негативных особенностей подросткового возраста;
овладение доступными средствами невербальной коммуникации (визуальным контактом, мимикой, системой жестов и/или изображений, предметной коммуникацией); освоение форм речевого этикета; совершенствование диалогической и монологической формы речи; развитие коммуникативной функции речи.
В реализации курса используются педагогические технологии:
- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);
- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения);
- элементы альтернативных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnaya_kommunikatsiya.docx | 43.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор школы Зам. директора по УВР
_______________ Л.Л. Рыжих ___________ О.В. Шовкалюк
« »_______________20__г. « _» ________________ 20__г.
Рабочая программа
Название предмета: Социальная коммуникация
Класс: 7 "Г"
Учебный год: 2015-2016
Общее кол-во часов _______, кол-во часов в неделю_3__
РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
учителей средних классов
Протокол № от
« »_____________ 20__г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году). Предназначена для обучающихся с нарушением интеллектуального развития умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов. А также на основе педагогического наблюдения и изучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, опыта проведения с ними коррекционно-развивающей работы в условиях школы.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- формирование у учащихся интереса к общению;
- развитие умения контактировать с другими людьми социально приемлемыми способами;
- преодоление негативных особенностей подросткового возраста;
- овладение доступными средствами невербальной коммуникации (визуальным контактом, мимикой, системой жестов и/или изображений, предметной коммуникацией);
- освоение форм речевого этикета;
- совершенствование диалогической и монологической формы речи;
- развитие коммуникативной функции речи.
Специальные коррекционные занятия по курсу «Социальная коммуникация» формируют у учащихся знания и умения, необходимые им в жизни, способствуют расширению общего кругозора, формируют культурные потребности, воспитывают морально – этические нормы поведения.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется особенностями психофизического развития учащихся.
Задачи, которые решаются в процессе обучения:
- развивать представления о себе и социальном окружении;
- развивать умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя вербальные и невербальные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения;
- формировать умение понимать и использовать невербальные средства коммуникации (мимику, интонационную сторону речи, жестикуляцию, тактильный и визуальный контакт, коммуникативную дистанцию);
- формировать умение понимать и использовать альтернативные системы коммуникации (жесты, пиктограммы, глобальное чтение) в социально-бытовой и учебной деятельности;
- формировать у учащихся представления об общении и поведении в различных жизненных ситуациях;
- формировать модели межличностных взаимоотношений с окружающими людьми;
- обучить умению регулировать свое поведение, используя доступные средства коммуникации (сообщить в случае необходимости о тревоге, боли, усталости и т.п.).
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы. Полученные на уроке умения необходимо включать в режимные моменты, реализуя деятельностный подход в обучении.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- осознавать себя как ученика;
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять стремление к общению, выражать его социально приемлемым способом;
- владеть доступными средствами коммуникации, использовать их адекватно ситуации;
- проявлять и выражать свои эмоции социально приемлемым способом;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- быть готовым адаптироваться к изменениям в учебной среде и дома;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, глобальное чтение);
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение находить ответы на картинке;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение следовать правилам поведения.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета и овладеть следующими знаниями и умениями.
Предполагаемые результаты освоения программы.
Предполагается, что учащиеся будут знать:
- значение невербальных средств коммуникации (жесты, мимика, визуальный контакт, тактильный контакт, дистанция, интонация и т.п.);
- допустимое и недопустимое использование невербальных средств коммуникации;
- общепринятые правила общения с друзьями и близкими, с незнакомыми людьми;
- модели поведения в бытовых ситуациях с участием других людей;
- изученные жесты и пиктограммы;
- об ответственности за нарушение норм поведения;
- основные правила выразительного чтения;
- различия между диалогом и монологом;
- правила ведения диалога;
- правила подготовки пересказа;
- основные правила делового общения;
- правила поведения в общественных местах.
Предполагается, что учащиеся будут уметь:
- понимать смысл коммуникации;
- вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя доступные вербальные и невербальные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения;
- смотреть на взрослого/сверстника в ситуации общения;
- различать невербальные средства общения и определять их значение (мимику, жесты, интонацию и т.п.);
- вступать в контакт со знакомыми и незнакомыми взрослыми, сверстниками приемлемым способом;
- уметь обратиться за помощью к незнакомому взрослому;
- соблюдать правила поведения в общественных местах;
- передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;
- выделять основную мысль текста;
- выразительно читать;
- составлять пересказ прочитанного;
- использовать модели поведения в бытовых ситуациях с участием других людей.
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
Программы и методические пособия:
- Программа по предмету «Социальная коммуникация» ГБОУ СКОШ VIII вида № 30 г. Москвы
- Зарубина Ю. Г., Константинова И.С., Бондарь Т.А., Попова М.Г. Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ . – М.: Теревинф, 2009. – 56 с.
Наглядные пособия:
- иллюстративный материал по темам (предметные и сюжетные иллюстрации);
- презентации;
- видео- и аудиозаписи;
- дидактические игры по темам.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
I четверть – 27 часов | ||||||
№ | Кол-во | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | |
1 | 1 | Повторение. | Повторение изученного в 6 классе. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа. 4. Просмотр видеосюжета/моделирование различных ситуаций. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
2 3 | 2 | Что такое социальная коммуникация? | Раскрытие значения терминов «социальный», «коммуникация», целей и содержания учебного предмета. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Рассказ, раскрытие понятий. 4. Дидактическая игра. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
4 5 | 2 | Виды и средства общения. | Ознакомление с видами и средствами общения (речь, визуальный и тактильный контакт, мимика, интонация, дистанция, жестикуляция). | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Рассказ о видах и средствах общения. 4. Просмотр видеосюжета/моделирование различных ситуаций. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
6 7 | 2 | Общение при помощи речи. | Повторение и уточнение знаний о значимости устной речи. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Рассказ о важности общения при помощи речи. 4. Просмотр видеосюжета/моделирование различных ситуаций. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
8 9 | 2 | Краски речи. | Знакомство с интонациями в речи, объяснение важности интонации в русском языке. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Рассказ о важности интонации. 4. Прослушивание аудиозаписей/моделирование различных ситуаций. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, аудиозаписи. | |
10 | 1 | Общение при помощи мимики. | Раскрытие термина «мимика», повторение знаний о мимическом выражении эмоций. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Рассказ о мимике, раскрытие понятия. 4. Просмотр видеозаписей/моделирование различных ситуаций. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
11 12 13 | 3 | О чем говорит твое лицо? | Знакомство с мимическими выражениями эмоций (радость, грусть, удивление, интерес, отвращение). | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа. 4. Упражнения с зеркалом/в парах. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, зеркало. | |
14 15 | 2 | Общение при помощи взгляда, прикосновения, на разном расстоянии. | Расширение знаний о различных способах общения. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа. 4. Просмотр видеозаписей/моделирование различных ситуаций. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
16 17 | 2 | Чего не следует делать при общении. | Закрепление знаний о нежелательных действиях при общении. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа. 4. Просмотр видеозаписей/моделирование различных ситуаций. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
18 19 | 2 | Общение при помощи картинок и жестов. | Расширение знаний о способах общения при помощи жестов и пиктограмм. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний (какие жесты вы знаете, какие знаки встречаются повсюду)? 3. Беседа. 4. Просмотр иллюстраций (дорожные знаки и т.п.), видеозаписей (РЖЯ). 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
20 21 | 2 | Изучение жестов и пиктограмм. | Изучение некоторых жестов и пиктограмм. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа. 4. Изучение жестов и пиктограмм системы Макатон (я, ты, есть, пить, мама, папа, бабушка, дом, учиться). 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
22 23 | 2 | Общение бывает разным. | Обобщение и закрепление полученных знаний. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа. 4. Моделирование различных ситуаций общения. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
24 | 1 | Что такое поведение? | Расширение знаний о поведении, значении термина «поведение». | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа, раскрытие значения термина. 4. Просмотр видеозаписей. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
25 26 | 2 | Поведение бывает разным. | Расширение знаний о том, как себя вести в различных ситуациях. | Объяснение, что поведение в различных ситуациях (в школе, дома, на улице, в опасных ситуациях) будет различным. 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа, раскрытие значения термина. 4. Просмотр видеозаписей.. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
27 | 1 | Повторение. | Повторение пройденного материала. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа. 4. Моделирование различных ситуаций. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
II четверть - 21 час | ||||||
№ | Кол-во | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | |
1 2 | 2 | Я и мое имя. | Ознакомление детей со значением имени, правилами знакомства при встрече. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Рассказ о значении имени. 4. Моделирование различных ситуаций. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
3 4 | 2 | Приветствие. | Повторение правил приветствия в различных ситуациях. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа. 4. Просмотр видеосюжета/моделирование различных ситуаций. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
5 6 | 2 | Ролевая игра «Здравствуй, это я». | Закрепление на практике правила знакомства и приветствия. | 1. Приветствие. 2.Актуализация. 3. Беседа. 4. Ролевая игра. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
7 | 1 | Попросить о помощи – не стыдно! | Закрепление правил обращения к другому за просьбой в различных ситуациях. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа. 4. Просмотр видеосюжета/моделирование различных. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
8 9 | 2 | Как попросить помощи у друга. | Закрепление правил обращения к другому за просьбой. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа. 4. Просмотр видеосюжета/моделирование различных ситуаций. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
10 11 | 2 | Как попросить помощи в школе. | Закрепление правил обращения к другому за просьбой в ситуации школьного общения. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа. 4. Просмотр видеосюжета/моделирование различных ситуаций. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
12 13 | 2 | Как попросить помощи, если потерялся. | Закрепление правил обращения к другому за просьбой на улице. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа. 4. Просмотр видеосюжета/моделирование различных ситуаций. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
14 15 | 2 | Как попросить помощи, если тебе плохо. | Закрепление правил обращения к другому за просьбой в чрезвычайной ситуации. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа. 4. Просмотр видеосюжета/моделирование различных ситуаций. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
16 17 | 2 | Если тебя попросили, – помоги. | Объяснение важности взаимопомощи в разных ситуациях. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа. 4. Просмотр видеосюжета/моделирование различных ситуаций. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
18 19 | 2 | Ролевая игра «Как просить о помощи и помогать самому». | Закрепление на практике правил просьбы о помощи. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа. 4. Ролевая игра. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. | |
20 21 | 2 | Повторение. | Повторение пройденного. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа. 4. Моделирование различных ситуаций. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. |
III четверть – 31 час | ||||||
№ | Дата | Кол-во | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование |
1 | 12.01.16 | 1 | Повторение пройденного. | Повторение пройденного. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа. 4. Просмотр видеосюжета/моделирование различных ситуаций. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. |
2 3 | 13.01.16 15.01.16 | 2 | Понятие диалога и монолога. | Развитие представлений о диалоге и монологе. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа. 4. Прослушивание аудиозаписей диалога и монолога. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, аудиоозаписи. |
4 5 | 19.01.16 20.01.16 | 2 | Правила ведения диалога. | Расширение сведений о правилах ведения диалога. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Рассказ учителя о правилах ведения диалога. 4. Дидактическая игра, закрепление изученного на практике. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра. |
6 | 22.01.16 | 1 | Тон вежливой речи. | Повторение правил вежливой речи. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа. 4. Прослушивание аудиозаписей речи различного эмоционального тона. 5.Закрепление изученного на практике. 6. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, аудиоозаписи. |
7 8 | 26.01.16 27.01.16 | 2 | Цели общения. | Развитие представлений о возможных целях общения (деловое, личностное). | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Рассказ учителя о целях общения. 4. Дидактическая игра, закрепление изученного на практике. 5. Подведение итогов | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра. |
9 10 | 29.01.16 2.02.16 | 1 | Коммуникативная удача. | Знакомство с понятием «коммуникативная удача» и со способами ее достижения. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Рассказ учителя о понятии «коммуникативная удача». 4. Дидактическая игра «Удача-неудача», закрепление изученного на практике. 5. Подведение итогов | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра. |
11 | 3.02.16 | 1 | Коммуникативная неудача. | Знакомство с понятием «коммуникативная не удача» и с ее причинами. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Рассказ учителя о понятии «коммуникативная неудача». 4. Дидактическая игра «Удача-неудача», закрепление изученного на практике. 5. Подведение итогов | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра. |
12 13 | 5.02.16 9.02.16 | 2 | Правила общения с друзьями. | Повторение правил дружеского общения. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа по теме урока. 4. Просмотр видеозаписей дружеского общения. 5. Моделирование дружеских диалогов. 6. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи. |
14 15 | 10.02.16 12.02.16 | 2 | Разговор по душам. | Формирование представления о разговоре по душам. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа по теме урока. 4. Чтение отрывков из художественных произведений по теме урока. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, книги. |
16 17 | 16.02.16 17.02.16 | 2 | Правила доверительного разговора. | Ознакомление с правилами доверительного разговора. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Рассказ учителя по теме урока. 4. Дидактическая игра «Верно-неверно». 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра. |
18 19 | 19.02.16 24.02.16 | 2 | Спор или ссора. | Ознакомление с особенностями спора и ссоры, их различиях. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Рассказ учителя по теме урока. 4. Дидактическая игра «Верно-неверно». 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра. |
20 21 | 26.02.16 1.03.16 | 2 | Соседи по дому, взаимоотношения с ними. | Развитие представлений о правилах общения с соседями. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа по теме урока. 4. Рассказ детей о соседях и взаимоотношениях с ними 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра. |
22 23 | 2.03.16 4.03.16 | 2 | Идем в гости. | Развитие представлений о подготовке к походу в гости, правилах поведения в гостях. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа по картинкам по теме урока. 4. Дидактическая игра «Что взять в гости». 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра. |
24 25 | 9.03.16 11.03.16 | 2 | Общение в деловой обстановке. | Формирование представлений о деловом общении. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа по теме урока. 4. Дидактическая игра «Где нужно деловое общение». 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра. |
26 27 | 15.03.16 16.03.16 | 2 | Текст. Тема текста. | Актуализация знаний о тексте. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Рассказ учителя. 4. Дидактическая игра «Текст-не текст», упражнение в определении темы. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра. |
28 29 | 18.03.16 22.03.16 | 2 | Основная мысль текста. | Упражнение в выделении основной мысли текста. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Рассказ учителя. 4. Дидактическая игра «Текст-не текст», упражнение в определении основной мысли текста. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра. |
30 31 | 23.03.16 25.03.16 | 2 | Чтение. Приемы ознакомительного чтения. | Знакомство с приемами ознакомительного чтения. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Рассказ учителя. 4. Упражнение в ознакомительном чтении. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, тексты |
IV четверть – 23 часа | ||||||
1 2 | 5.04.16 6.04.16 | 2 | Основные правила выразительного чтения. | Повторение и закрепление правил выразительного чтения. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Рассказ учителя. 4. Упражнение в выразительном чтении. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, тексты |
3 4 | 8.04.16 12.04.16 | 2 | Статьи в газетах и журналах. | Упражнение в выразительном и ознакомительном чтении, выделении основной мысли текста, озаглавливании. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа по теме урока, рассматривание газет и журналов. 4. Упражнение в выразительном чтении, и ознакомительном чтении, выделении основной мысли текста, озаглавливании. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, тексты о природе и быте в газетах и журналах. |
5 | 13.04.16 | 1 | Пересказ и его виды (подробный, сжатый). | Знакомство с видами пересказа. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа по теме урока. 4. Прослушивание пересказа учителя. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, тексты |
6 7 | 15.04.16 19.04.16 | 2 | Правила подготовки пересказа. | Повторение и закрепление правил подготовки пересказа. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Рассказ учителя. 4. Упражнение в составлении плана пересказа. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, тексты |
8 9 | 20.04.16 22.04.16 | 2 | Упражнение в пересказе прочитанного. | Упражнение в пересказе прочитанного текста. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа по теме урока. 4. Упражнение в пересказе. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, тексты |
10 11 | 26.05.16 27.05.16 | 2 | Этические нормы жизни и поведение людей. | Ознакомление с этическими нормами как средствами регуляции поведения людей. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа по теме урока. 4. Чтение поучительных произведений по теме урока. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, тексты. |
12 13 | 29.05.16 4.05.16 | 2 | Ответственность человека за нарушение норм поведения (осуждение, наказание). | Расширение представлений о возможных видах ответственности за нарушение норм поведения. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа по теме урока. 4. Игра «Нарушение-наказание». 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра. |
14 15 | 6.05.16 10.05.16 | 2 | Формулы вежливого общения в транспорте, на улице. | Повторение правил вежливого общения в транспорте и на улице. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа по теме урока. 4. Просмотр обучающего мультфильма. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, мультфильм. |
16 | 11.05.16 | 1 | Ролевая игра «В общественном транспорте». | Упражнение в применении изученного. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Игра. 4. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации. |
17 | 13.05.16 | 1 | Формулы вежливого общения на экскурсии в музее. | Повторение правил вежливого общения в музее. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа по теме урока. 4. Просмотр обучающего мультфильма. 5. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации, мультфильм. |
18 | 17.05.16 | 1 | Ролевая игра «В музее». | Упражнение в применении изученного. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Игра. 4. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации. |
19 | 18.05.16 | 1 | Экскурсия в музей. | Упражнение в применении изученного. | См. конспект экскурсии | |
20 | 20.05.16 | 1 | Обсуждение экскурсии в музей. | Самоанализ поведения на экскурсии, исправление ошибок. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Беседа. 4. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, фотографии. |
21 22 23 | 24.05.16 25.05.16 27.05.16 | 3 | Повторение изученного. | Повторение пройденного за год. | 1. Приветствие. 2.Актуализация знаний. 3. Повторение наиболее сложных тем. 4. Подведение итогов. | Карточки с основными понятиями, иллюстрации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составляющие технологии КРО в трудовом обучении учащихся с нарушением интеллектуального развития.
Коррекции в трудовом обучении поддается: двигательно-чувствительные процессы сенсомоторного характера при формировании профессионально-трудовых навыков, соразмерность и целенаправленность действий тру...
Составляющие технологии КРО в трудовом обучении учащихся с нарушением интеллектуального развития
Главной задачей технологии коррекционно-развивающего обучения в трудовом обучении является работа по взаимосвязи формируемых когнитивных и оперативных образов труд...
Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика» ...
Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образ...
Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика» составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по Социальной коммуникации 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год.Програм...
Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изод...