Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"
план-конспект урока (7 класс) на тему

Петрова Алла Наумовна

• Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении; совершенствовать навыки устного и письменного счета.
• Развивать мыслительные процессы, устную речь, обогащать словарь математическими терминами; расширять кругозор.
• Прививать интерес к математике, развивать культуру коллективного умственного труда, внести разнообразие в обычную череду уроков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КГОБУ Владивостокская КШИ № 2

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

длины, массы, стоимости».

   

7а, 7б классы

2014 – 2015 учебный год

Учитель А.Н. Петрова

 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

длины, массы, стоимости» (слайд 1).

Цель урока.

  • Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении; совершенствовать навыки устного и письменного счета.
  • Развивать мыслительные процессы, устную речь, обогащать словарь математическими терминами; расширять кругозор.
  • Прививать интерес к математике, развивать культуру коллективного умственного труда, внести разнообразие в обычную череду уроков.

Вид урока: урок с использованием мультимедийного оборудования.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход мероприятия:

I.Сообщение темы и цели урока.

II. Психологическая разминка (слайд 2)

  • Я в школе на уроке.
  • Сейчас я начну учиться.
  • Я радуюсь этому.
  • Внимание моё растёт.
  • Я, как разведчик, всё замечу.
  • Память моя крепка.
  • Голова мыслит ясно.
  • Я хочу учиться.
  • Я готов к работе.

III. Меры длины, массы, стоимости, времени.

Учитель. На какие 4 группы можно разделить числа, полученные при измерении?

Ученик. Меры, длины, меры массы, меры времени, меры стоимости (слайд 3).

Меры длины

Меры массы

Меры времени

Меры стоимости

км

т

месяц

р.

м

г

с

к.

дм

кг

сутки

см

ц

час

мм

минута

неделя

Учитель. Назовите самую крупную меру длины, назовите основную меру длины.

Назовите самую  крупную меру массы, самую мелкую меру массы.

Назовите меру времени, из которой состоит год, самую мелкую меру времени.

Назовите крупную меру стоимости.

Учитель. Дополните таблицу (ученики дополняют таблицу).

IV. Решение тестов

Тест № 1 (слайд 4). В каждом ряду найдите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее?

1) 73м 25см; 19т 43кг; 32 км 71м

2) 5ц 40кг; 1кг 800г; 1мин 6с

3) 3м 5дм; 3км 5м; 3р. 5к.

Тест № 2 (слайд 5). Выполните преобразование:

6км 50м

6050м

605дм

60м 5дм

4км 6м

4006м

469см

4м 69см

8т 1ц

81ц

8010кг

8т 10кг

7р. 5к.

705к.

750к.

7р.50к.

V. Устный счет

Учитель. Решив математическую цепочку, вы узнаете, какова длина тигра (слайд 6)

10

∙10

+45

+55

+120

320

Учитель. Длина тигра 320см. Выразите 320см в метрах и сантиметрах.

Учитель. Решив следующую математическую цепочку, вы узнаете массу тигра (слайд 7).

15

:3

+35

∙2

+200

280

Учитель. Масса тигра 280кг. Выразите 280кг в центнерах и килограммах.

VI Повторение правил сложения и вычитания чисел, полученных при измерении (слайды 8, 9).

Чтобы сложить числа,  полученные при измерении, нужно:

1) записать слагаемые одного наименования  одно под другим;

2) сложить, начиная с мелких мер;

3) если в сумме получится число мелких мер больше единичного соотношения, то необходимо выполнить преобразование;

4) записать полученный результат.

Чтобы вычесть числа, полученные при измерении, нужно:

1) записать компоненты вычитания одного наименования одно под другим;

2) если в уменьшаемом число мелких мер меньше, чем в вычитаемом, то надо занять одну крупную меру в уменьшаемом и выполнить преобразование;

3) выполнить вычитание.

VII. Составление задач по рисунку и их решение (слайд 10).

Большой тигр – 280кг325г        Детеныш – 11кг800г

IХ. Физминутка (слайд 11).

Х. Проверочная работа (слайд 12).

I вариант

110р.14к.-9р.97к.=100р.17к.   

27ц56кг+52ц69кг=80ц25кг

II вариант

30р.70к.-14р.12к.=16р.58 к.

13м43см+51м29см=64м72см

VIII. Укажите соответствующие длины и массы краснокнижных животных Приморского края (слайд 13)

Белогрудый медведь

1м6см        15кг

Амурский леопард

1м80см      6ц40кг

Красный волк

1м30см     55кг

Амурская рысь

11дм         20кг

IX.Итог урока. (слайды 14, 15).

Учитель. Скажите!

  • С каким настроением вы сегодня работали на уроке?
  • Что для вас  было наиболее интересным?
  • Какие виды работ выполняли на уроке?
  • Сложно ли было вам работать на  этом уроке?
  • Пригодятся ли вам  знания на расчет чисел, полученных при измерении, в жизни?

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости

Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...