Урок на тему: "Решение примеров и задач на действия с числами, полученными при измерении длины, массы. стоимости".
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение примеров и задач на действия с числами, полученными при измерении длины, массы, стоимости.
Цель урока: закреплять и совершенствовать умения и навыки решения задач на действия с числами, полученными при измерении длины, массы, стоимости.
Задачи урока:
Образовательные:
закреплять и совершенствовать знания учащихся величинах и общем принципе их измерения;
формировать умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости;
отрабатывать навыки преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости;
формировать и совершенствовать умения решения задач на действия с числами, полученными при измерении;
Коррекционно-развивающие:
развивать и совершенствовать навыки устного счета;
формировать и совершенствовать представления детей о деньгах и умения с ними обращаться;
развивать словесно-логическую и зрительную память;
формировать навыки самоконтроля;
воспитывать целенаправленность внимания;
Воспитательные:
воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;
аккуратность и внимательность при письме;
Оборудование:
таблица соотношений единиц длины, массы, стоимости;
денежные единицы «Умники»;
карточки с примерами;
таблица «Магазин»;
индивидуальные карточки – таблицы «Магазин»;
Тип урока: Закрепляющий
Ход урока
- Оргмомент
Без математики, друзья,
Прожить ни как нельзя.
Без нее ты совсем пропадешь,
Даже номера дома ты не найдешь.
И хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что по, чем не узнаешь, а узнав не проймешь.
И потому уроки математики
Нужны нам обязательно.
Внимание, терпение и труд
К знаниям проложат путь!
-И так, начинаем наш урок. Посмотрите на числа, которые записаны на доске. Прочтите их. Как они были получены?
3р 28к; 3м 8см; 17кг 200г
И сегодня на уроке мы будем работать только с такими числами. Тема нашего урока: «Решение примеров и задач на действия с числами, полученными при измерении длины, массы, стоимости».
2. Актуализация знаний.
- Ребята, мы уже немножко знакомы с такими числами. Мы умеем складывать и вычитать эти числа, преобразовывать их, выражать в более крупных и более мелких мерах. И сегодня на уроке, и в этом учебном году, и в 6 классе, в 7, 8 и даже в 9 классе мы будем работать с такими числами, так как числа , полученные при измерении наши постоянные друзья, они слишком часто встречаются нам в жизни. Сейчас мы будем продолжать учиться преобразовать эти числа, решать примеры и задачи, поиграем в «Магазин»
Но сначала нас ждет
Увлекательный устный счет.
3.Устный счет.
- Ребята, что необходимо иметь, для того чтобы пойти в магазин?
- А где можно взять деньги?
- Конечно, заработать. А как?
- Есть много способов честно заработать деньги, но так как мы находимся на уроке математики, я предлагаю заработать немного денег своим умом. Есть разные денежные единицы. У нас в России это рубль, в Америке – доллар. А у нас на уроке будет специальная денежная единица, которая называется «Умник». Все задания, которые мы будем выполнять, имеют свою цену и чем сложнее задание, тем выше его цена.
- Вспомним единицы измерения длины, массы, стоимости. Каждый правильный ответ оценивается в сумму 10 умников.
1.Назвать единицы измерения стоимости.
2. Назвать единицы измерения длины.
3. Назвать единицы измерения массы.
А их соотношения, т. е. как выражаются одни единицы измерения через другие, записаны вот здесь на доске (памятка №1, №2, №3).
- Посмотрите вот на эти числа. Вам нужно их преобразовать, выразить их в более мелких мерах. В скобках указана цена правильного ответа.
( 20у) 3р =…к ( 20у) 9см =…мм
(50у) 6р 75к =…к (30у) 42дм =…см
( 50у) 2м 7см =…см ( 50у) 4т 8ц =…ц
( 50у) 9см 2мм =…мм
(100у) 4м 8см =…
(50у) 8р 67к =…
(100у) 5ц 7кг =…
( Каждый ребенок решает один пример, который выбрал сам, проговаривая правило преобразования).
4.Работа по теме урока.
Итак, некоторую сумму денег мы уже заработали, кто - то чуть больше, кто - то чуть меньше, но этих денег мало для похода в магазин. Поэтому я предлагаю еще, немного подзаработать. Согласны?
- У меня есть карточки с заданиями. Красные оцениваются в 50у, синие – 30у, а зеленые -20у. Помните, чем выше цена, тем сложнее задание. Выбирать вам. Решение записываем в тетрадь.
- А теперь давайте посчитаем, сколько денег заработал каждый из вас. Запишем в виде примера и решим.
- Сколько умников заработал каждый? Для того чтобы пойти в магазин давайте переведем наши умники в рубли. 1 умник =- 1 рубль.
- Сколько рублей у вас получилось? А теперь можно отправляться и в магазин.
Давайте вспомнил правила поведения в магазине и правила покупки товара:
- выберете товар;
- определите его стоимость;
- подумайте, хватит ли вам денег на его покупку;
- посчитайте, сколько сдачи вы должны получить;
- оплатите покупку;
- посчитайте, полученную сдачу, не отходя от кассы.
А теперь идем в магазин.
(физкультминутка)
Вместе весело шагаем
Дружно денежки считаем.
Влево, вправо повернулись,
На носочках потянулись!
Шаг вперед, еще один,
Перед нами магазин.
Мы пришли с вами в универсальный сельский магазин, где продаются не только продукты питания, но и промышленные товары. Вот перечень некоторых товаров и их цена. Подумайте, что бы могли купить за ваши деньги, для чего вам это нужно. Хватит ли вам денег на вашу покупку и сколько сдачи вы должны получить?
Наименование товара | Стоимость |
Цветные карандаши | 35р |
Конфеты «Василек» | 120р (1кг) |
Печенье «Земляничное» | 90р (1кг) |
Мини-рулет «Воздушный» | 45р |
Хлеб | 16р (1шт) |
Батон | 20р (1шт) |
Сахар | 33р (1кг) |
Соль | 11р (1кг) |
Духи «Принцесса» | 120р |
Одеколон «Спорт» | 85р |
Зубная паста Здоровье» | 38р |
Работа по таблице:
- перечислите товар, его стоимость;
- выбор покупки: количество денег – товар – стоимость покупки – сдача;
- каким действием будем находить стоимость покупки, если мы покупаем не один товар?;
- каким действием будем находить сдачу?;
Обсуждение покупок:
- что вы купили за ваши деньги?;
- для чего вам нужен данный товар?;
- сколько сдачи получили?;
- все ли можно купить в магазине?
- что нельзя купить ни за какие деньги?
- Правильно, ребята, нельзя купить к себе хорошего отношения, дружбу, здоровье, уважение и любовь родителей, семейное тепло и уют.
5.Итог урока.
- Давайте вернемся еще раз к стихотворению, которое звучало в начале урока.
- Как вы думаете можно прожить без математики?
- Уроки математики нужны нам обязательно?
- За работу на уроке получаете следующие оценки:…
6. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"
Урок с использованием ИКТ и самоонализ данного урока...
Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"
Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"для детей с НОДА и у.о....
Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы.
Урок с применением здоровьесберегающих технологий....
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"
ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан...
Учебно-методическая разработка урока на тему: "Все действия с числами, полученными при измерении".
Урок разработан по программе "Математика" для образовательных организаций, реализующих АООП по 1 варианту обучения.Тема урока: "Все действия с числами, полученными при измере...
Урок " Умножение чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости на круглые десятки
Урок конспект в 7 классе коррекционной школы...