Урок на тему "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"
методическая разработка (6 класс) по теме

Урок с использованием ИКТ и самоонализ данного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroka.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости.

Цель урока:

Закреплять и совершенствовать умения и навыки письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости

Задачи урока:

Образовательные:                                                                                                          

формировать умения и навыки складывать и вычитать числа,  полученные при  измерении длины, массы, стоимости;

закреплять и совершенствовать знания учащихся о величинах и общем принципе их измерения;

закреплять и совершенствовать  знания и умения по нумерации в пределах 1000;

формировать умения решать задачи в 2 действия с элементами самоконтроля и самоанализа;

способствовать формированию умения производить вычислительные действия над именованными числами;

Корекционно-развивающие:

развивать зрительную и слуховую память, целенаправленное внимания,  логическое мышление;

развивать аналитика – синтетическую деятельность учащихся в процессе работы над задачей;

способствовать овладению приемами самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитательные:

расширять знания детей об окружающем мире;

воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

Оборудование:

1.Карточки с числами и примерами

2.Детали для конструирования дома

3.Памятки с алгоритмом сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

4.Памятки с мерами длины, массы, стоимости

5..Карточки с программированным заданием

 6. ИКТ;  презентация; компьютерные физминутки;

Тип урока: закрепляющий

                      Ход    урока

1.Оргмомент

Ровно встали,

Тихо сели.

Головами повертели.

Сладко- сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

- Внимание, ребята! Сегодня на уроке у нас гости. Давайте  поприветствуем их своими улыбками. Это придаст всем уверенности, что все у нас получится и поднимет настроение нам и нашим гостям.

2.Сообщение темы и целей урока  (слайд №1)

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.

3.Устный счет.

 -Ребята, очень часто на уроках мы говорили с вами о различных профессиях, таких как повар, парикмахер, продавец, рабочий, портной и представляли себя в этой роли, особенно при решении различных тематических задач. А сегодня я хочу, что бы вы представили себя строителями. А чем занимаются строители? Что они умеют?

 -Давайте и мы с вами попробуем построить дом.

- А как вы думаете, что нужно для того, чтобы построить крепкий и надежный дом?

- Правильно, для этого надо хорошо потрудиться. Учеба сейчас для вас – это главный труд. Поэтому насколько прочны ваши знания, настолько и удачен будет наш дом.

- Давайте вспомним, с чего начинают строить дом?

- Чтобы фундамент нашего дома был надежен, нам предстоит выполнить первое задание.

    (каждый ученик получает карточки)  (слайд №2)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

- Я произношу утверждение, если вы с ним согласны – ставите в клеточку крестик, не согласны – нолик.

1) Компоненты сложения называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.

2) В 1метре - 100 сантиметров.

3) 5р6к = 56к

4) Если к 2км прибавить 5кг, то получится 7км.

5) 1кг больше, чем 960г

6) Рост Бирюкова Дениса равен 1м90см

7) 3ц 67кг = 367кг

8) 1000кг, это 1т

9) Если к 2дм прибавить 2см, то получится 22см.

-Поменяйтесь карточками с соседом по парте и проведем предварительную проверку

1                      0

2                      х

3                      0

4                      0

5                      х

6                      0

7                      х

8                      х

9                      х

-Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, соединим ее с нижними вершинами. Какую геометрическую фигуру получим?

- Если внутри треугольника у вас поставлены только крестики, а в остальных прямоугольниках только нолики, то на вопросы вы ответили правильно и получаете оценки 5.(слад№3)

- Итак, начинаем строить дом, тут фундамент подведем. (слайд№4)

4.Закрепление пройденного материала.

1) Решение примеров

- А теперь открываем тетради, подписываем сегодняшнюю дату и тему нашего урока. Продолжим наше строительство. Класть кирпич к кирпичу – это нам по плечу.

- Чтобы возвести стены, выполним следующее задание.  

   (Ученики по очереди решают примеры,   которые вместе с элементами дома появляются на экране.  При правильном  решении  примера появляется картинка со следующей частью строящегося дома.)

34м56см + 28м19см (слайд №5,6)

72ц83кг – 25ц7кг     (слайд №7,8)

59р 93к +71р 2 7к          (слайд №9,!0)          

67кг45г + 29кг386г  (слайд №11,12)

81м37см – 29м68см (слайд №13,14)

- Молодцы! Крепко стоят стены нашего дома.

Заберемся мы повыше и на дом поставим крышу.  (слайд №15)                                                  

- Но, что строители устали? Давайте немного отдохнем.

Электронная физкультминутка для глаз.

2) Решение задачи

- Ребята, скажите, пожалуйста, а что нужно для того, чтобы в доме было светло, чтобы заработали бытовые приборы?

- Сейчас мы с вами тоже будем решать задачу  о проводке электричества.

( Задача: На проводку электричества в первую комнату потребовалось 27м30см провода, а во вторую комнату на 2м25см меньше.  Сколько метров провода потребуется для того ,  чтобы провести электричество в двух комнатах?) (слайд № 16)

-Прочитайте задачу в полголоса.

- А теперь прочитайте вслух (1человек)

- О чем говорится в задаче?

- В скольких комнатах проводили электричество?

- Сколько провода использовали в первой комнате?

- Сколько провода использовали во второй комнате?

- Назовите главный вопрос задачи.

- Запишем краткое условие задачи на доске.

     1 -  27м30см

     2 – на 2м25см меньше

- Вспомним главный вопрос задачи.

- Можем сразу на него ответить?

- Почему?

- Что будем узнавать первым вопросом?

- А что сказано про вторую комнату?

- Каким арифметическим действием ответим на этот вопрос?

- Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?

- Какой он?

- Каким действием ответим на этот вопрос?

- Почему?

- Давайте запишем решение самостоятельно.

   (Один ученик решает самостоятельно за доской)

- Ответили ли мы на главный вопрос задачи?

- Значит,  мы решили задачу.

3.Самостоятельная работа.

- Ну, вот теперь в нашем доме стало светло.

    Печку мы кладем повыше,

   Вот уже труба на крыше.

   Из трубы дымок кольцом

   Дело только за крыльцом. (слайд №17)

- Чтобы установить крыльцо, нам придется снова потрудиться.

- Составьте задачи на разностное сравнение чисел, используя данные о материалах, необходимых для отделки дома внутри. (слайд № 18)

   1в  (девочки)                                                                             2в (мальчики)

Краска     -      92р 65к                                         Гвозди     -     35р 43к

Клей        -      57р 28к                                        Болты        -     53р 71к

(слайд №19)

4. Подведение итогов урока.

Стены мы поставили,

Стекла в окна вставили,                                                                                                               Приходите в светлый дом,                                                                                                          Здесь мы славно заживем!

- Вот мы и построили замечательный дом.   (слайд №20) Возможно,  кто-то из вас в дальнейшем получит профессию строителя и будет строить настоящие дома, такие же надежные и красивые. (слайд№21) А когда вы вырастите и у вас будут свои семьи, мне хочется чтобы у вас были такие же красивые, веселые и добрые дома, как на этих картинках. (слайд №22-24)Все вы, ребята очень хорошо поработали, все вы молодцы. А что вам больше всего понравилось на уроке?

5. Домашнее задание

Учебник – стр74 №296(1) 6,7,8пример

                              Самоанализ урока

В классе обучается 13 детей. Из них 1 учащийся занимается по индивидуальной программе, 2 учащихся усваивают программу коррекционной школа на «отлично», 7 детей имеют оценку «4» и трое учащихся успевают на «3».

 

Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся.

Учащиеся знают:

  1. нумерацию чисел в пределах 10 000;
  2. смысл арифметических действий;
  3. алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд;
  4. алгоритм сложения и вычитания чисел, полученных при измерении, выраженных одной, двумя единицами длины, массы, стоимости.

Учащиеся умеют:

  1. выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
  2. выполнять устное (легкие случаи) и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных одной, двумя единицей длины, массы, стоимости;
  3. умеют решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, в несколько раз, в 2 действия после предварительного разбора.

При планировании урока были учтены особенности учащихся, и в соответствии с этим были поставлены цели и задачи. Содержание, формы и методы были подобраны в соответствии с целями и задачами урока.

  Для достижения целей были использованы следующие методы и приемы:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, стимулирования и мотивации, метод самостоятельной работы, контроля и самоконтроля, которые способствуют аналитико-синтетической деятельности учащихся, переходу от наглядно-практических и наглядно-образных к словесно-логическим формам мышления.

  В процессе урока реализовались одновременно несколько коррекционно-обучающих и развивающих  задач:

- привитие навыка самостоятельной работы;

- развитие речи учащихся при объяснении решения примеров и задач;

- развитие мышления, внимания, воображения, зрительной и слуховой памяти.

Использовался прием сравнения с реальной действительностью.

Были подведены итоги урока. Деятельность учащихся оценена.

Считаю, что урок результативный и достиг цели. Намеченный план и структура урока реализованы полностью. Хронометраж урока соблюден. Учебный материал соответствует программе. Соблюдены гигиенические требования урока: помещение хорошо проветрено, освещено, проведена физкультминутка.

     Наглядность, используемая на уроке, способствовала более успешному усвоению учебного материала, заинтересовала учащихся, оживляла урок.

  Урок проведен в спокойной, доброжелательной обстановке. Использование различных методов и приемов снижало напряжение и повышало интерес к работе.

  Урок имел коррекционную направленность. Осуществлялся индивидуальный подход к учащимся. Задания были подобраны дифференцировано.

     

Тема урока:  Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости.

Цель урока:

Закреплять и совершенствовать умения и навыки письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости

Задачи урока:

Образовательные:                                                                                                          

формировать умения и навыки складывать и вычитать числа,  полученные при  измерении длины, массы, стоимости;

закреплять и совершенствовать знания учащихся о величинах и общем принципе их измерения;

закреплять и совершенствовать  знания и умения по нумерации в пределах 1000;

формировать умения решать задачи в 2 действия с элементами самоконтроля и самоанализа;

способствовать формированию умения производить вычислительные действия над именованными числами;

Корекционно-развивающие:

развивать зрительную и слуховую память, целенаправленное внимания,  логическое мышление;

развивать аналитика – синтетическую деятельность учащихся в процессе работы над задачей;

способствовать овладению приемами самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитательные:

расширять знания детей об окружающем мире;

воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

Оборудование:

1.Карточки с числами и примерами

2.Детали для конструирования дома

3.Памятки с алгоритмом сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

4.Памятки с мерами длины, массы, стоимости

5..Карточки с программированным заданием

 6. ИКТ;  презентация; компьютерные физминутки;

Тип урока: закрепляющий

                      Ход    урока

1.Оргмомент

Ровно встали,

Тихо сели.

Головами повертели.

Сладко- сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

- Внимание, ребята! Сегодня на уроке у нас гости. Давайте  поприветствуем их своими улыбками. Это придаст всем уверенности, что все у нас получится и поднимет настроение нам и нашим гостям.

2.Сообщение темы и целей урока  (слайд №1)

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.

3.Устный счет.

 -Ребята, очень часто на уроках мы говорили с вами о различных профессиях, таких как повар, парикмахер, продавец, рабочий, портной и представляли себя в этой роли, особенно при решении различных тематических задач. А сегодня я хочу, что бы вы представили себя строителями. А чем занимаются строители? Что они умеют?

 -Давайте и мы с вами попробуем построить дом.

- А как вы думаете, что нужно для того, чтобы построить крепкий и надежный дом?

- Правильно, для этого надо хорошо потрудиться. Учеба сейчас для вас – это главный труд. Поэтому насколько прочны ваши знания, настолько и удачен будет наш дом.

- Давайте вспомним, с чего начинают строить дом?

- Чтобы фундамент нашего дома был надежен, нам предстоит выполнить первое задание.

    (каждый ученик получает карточки)  (слайд №2)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

- Я произношу утверждение, если вы с ним согласны – ставите в клеточку крестик, не согласны – нолик.

1) Компоненты сложения называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.

2) В 1метре - 100 сантиметров.

3) 5р6к = 56к

4) Если к 2км прибавить 5кг, то получится 7км.

5) 1кг больше, чем 960г

6) Рост Бирюкова Дениса равен 1м90см

7) 3ц 67кг = 367кг

8) 1000кг, это 1т

9) Если к 2дм прибавить 2см, то получится 22см.

-Поменяйтесь карточками с соседом по парте и проведем предварительную проверку

1                      0

2                      х

3                      0

4                      0

5                      х

6                      0

7                      х

8                      х

9                      х

-Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, соединим ее с нижними вершинами. Какую геометрическую фигуру получим?

- Если внутри треугольника у вас поставлены только крестики, а в остальных прямоугольниках только нолики, то на вопросы вы ответили правильно и получаете оценки 5.(слад№3)

- Итак, начинаем строить дом, тут фундамент подведем. (слайд№4)

4.Закрепление пройденного материала.

1) Решение примеров

- А теперь открываем тетради, подписываем сегодняшнюю дату и тему нашего урока. Продолжим наше строительство. Класть кирпич к кирпичу – это нам по плечу.

- Чтобы возвести стены, выполним следующее задание.  

   (Ученики по очереди решают примеры,   которые вместе с элементами дома появляются на экране.  При правильном  решении  примера появляется картинка со следующей частью строящегося дома.)

34м56см + 28м19см (слайд №5,6)

72ц83кг – 25ц7кг     (слайд №7,8)

59р 93к +71р 2 7к          (слайд №9,!0)          

67кг45г + 29кг386г  (слайд №11,12)

81м37см – 29м68см (слайд №13,14)

- Молодцы! Крепко стоят стены нашего дома.

Заберемся мы повыше и на дом поставим крышу.  (слайд №15)                                                  

- Но, что строители устали? Давайте немного отдохнем.

Электронная физкультминутка для глаз.

2) Решение задачи

- Ребята, скажите, пожалуйста, а что нужно для того, чтобы в доме было светло, чтобы заработали бытовые приборы?

- Сейчас мы с вами тоже будем решать задачу  о проводке электричества.

( Задача: На проводку электричества в первую комнату потребовалось 27м30см провода, а во вторую комнату на 2м25см меньше.  Сколько метров провода потребуется для того ,  чтобы провести электричество в двух комнатах?) (слайд № 16)

-Прочитайте задачу в полголоса.

- А теперь прочитайте вслух (1человек)

- О чем говорится в задаче?

- В скольких комнатах проводили электричество?

- Сколько провода использовали в первой комнате?

- Сколько провода использовали во второй комнате?

- Назовите главный вопрос задачи.

- Запишем краткое условие задачи на доске.

     1 -  27м30см

     2 – на 2м25см меньше

- Вспомним главный вопрос задачи.

- Можем сразу на него ответить?

- Почему?

- Что будем узнавать первым вопросом?

- А что сказано про вторую комнату?

- Каким арифметическим действием ответим на этот вопрос?

- Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?

- Какой он?

- Каким действием ответим на этот вопрос?

- Почему?

- Давайте запишем решение самостоятельно.

   (Один ученик решает самостоятельно за доской)

- Ответили ли мы на главный вопрос задачи?

- Значит,  мы решили задачу.

3.Самостоятельная работа.

- Ну, вот теперь в нашем доме стало светло.

    Печку мы кладем повыше,

   Вот уже труба на крыше.

   Из трубы дымок кольцом

   Дело только за крыльцом. (слайд №17)

- Чтобы установить крыльцо, нам придется снова потрудиться.

- Составьте задачи на разностное сравнение чисел, используя данные о материалах, необходимых для отделки дома внутри. (слайд № 18)

   1в  (девочки)                                                                             2в (мальчики)

Краска     -      92р 65к                                         Гвозди     -     35р 43к

Клей        -      57р 28к                                        Болты        -     53р 71к

(слайд №19)

4. Подведение итогов урока.

Стены мы поставили,

Стекла в окна вставили,                                                                                                               Приходите в светлый дом,                                                                                                          Здесь мы славно заживем!

- Вот мы и построили замечательный дом.   (слайд №20) Возможно,  кто-то из вас в дальнейшем получит профессию строителя и будет строить настоящие дома, такие же надежные и красивые. (слайд№21) А когда вы вырастите и у вас будут свои семьи, мне хочется чтобы у вас были такие же красивые, веселые и добрые дома, как на этих картинках. (слайд №22-24)Все вы, ребята очень хорошо поработали, все вы молодцы. А что вам больше всего понравилось на уроке?

5. Домашнее задание

Учебник – стр74 №296(1) 6,7,8пример

                              Самоанализ урока

В классе обучается 13 детей. Из них 1 учащийся занимается по индивидуальной программе, 2 учащихся усваивают программу коррекционной школа на «отлично», 7 детей имеют оценку «4» и трое учащихся успевают на «3».

 

Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся.

Учащиеся знают:

  1. нумерацию чисел в пределах 10 000;
  2. смысл арифметических действий;
  3. алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд;
  4. алгоритм сложения и вычитания чисел, полученных при измерении, выраженных одной, двумя единицами длины, массы, стоимости.

Учащиеся умеют:

  1. выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
  2. выполнять устное (легкие случаи) и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных одной, двумя единицей длины, массы, стоимости;
  3. умеют решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, в несколько раз, в 2 действия после предварительного разбора.

При планировании урока были учтены особенности учащихся, и в соответствии с этим были поставлены цели и задачи. Содержание, формы и методы были подобраны в соответствии с целями и задачами урока.

  Для достижения целей были использованы следующие методы и приемы:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, стимулирования и мотивации, метод самостоятельной работы, контроля и самоконтроля, которые способствуют аналитико-синтетической деятельности учащихся, переходу от наглядно-практических и наглядно-образных к словесно-логическим формам мышления.

  В процессе урока реализовались одновременно несколько коррекционно-обучающих и развивающих  задач:

- привитие навыка самостоятельной работы;

- развитие речи учащихся при объяснении решения примеров и задач;

- развитие мышления, внимания, воображения, зрительной и слуховой памяти.

Использовался прием сравнения с реальной действительностью.

Были подведены итоги урока. Деятельность учащихся оценена.

Считаю, что урок результативный и достиг цели. Намеченный план и структура урока реализованы полностью. Хронометраж урока соблюден. Учебный материал соответствует программе. Соблюдены гигиенические требования урока: помещение хорошо проветрено, освещено, проведена физкультминутка.

     Наглядность, используемая на уроке, способствовала более успешному усвоению учебного материала, заинтересовала учащихся, оживляла урок.

  Урок проведен в спокойной, доброжелательной обстановке. Использование различных методов и приемов снижало напряжение и повышало интерес к работе.

  Урок имел коррекционную направленность. Осуществлялся индивидуальный подход к учащимся. Задания были подобраны дифференцировано.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"

ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан...

Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости

Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...