Урок " Умножение чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости на круглые десятки
учебно-методическое пособие по математике (7 класс)
Урок конспект в 7 классе коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_7_klass.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок 7 класс
Дата:
Класс: 7
Тема: Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки
Цель: учить умножать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы на круглые десятки
Задачи:
Образовательные: показать, как выполняется решение чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы на круглые десятки;
Развивающие: развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие
Коррекционные: корректировать общеинтеллектуальные умения (анализ, обобщение) через соотношения единиц измерения;
Воспитательные: воспитывать нравственные качества учащихся через уважительное отношение друг к другу (не перебивать и др.).
Наглядность: карточки с индивидуальными заданиями; памятки с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки; памятки с мерами длины, массы, стоимости; таблица умножения, ИКТ; презентация
Ход урока
1. Орг. момент.
Здравствуйте
Прозвенел звонок, начинается урок.
Сядьте ровно и правильно, расправь плечи так, чтобы удобно было работать. А работа предстоит немалая и очень важная, ведь знания, которые ты получишь, обязательно пригодятся вам в вашей дальнейшей взрослой жизни. Знания – это богатство.
-Проверьте свою готовность к уроку.
-я вижу, что у вас все готово.
План работы на уроке: сегодня на уроке вы будете отвечать устно, работать у доски, в тетрадях, выполним задания из учебника и сделаете самостоятельную работу.
-Свою работу на уроке вы оцениваете в баллах. За каждое задание вы ставите себе баллы. В конце урока вы получить оценку.
-Давайте вспомним критерии оценивания.
Критерии оценивания:
«2» - выполнил задание без ошибок, без помощи;
«1» - выполнил задание с ошибками или с помощью учителя (одноклассников)
«0» -не смог выполнить задание или выполнил неправильно
Проверка домашнего здания | Устная работа | Работа у доски и в тетради | Самостоятельная работа | Дополнительный балл | Итого |
8-10 баллов оценка «5»
5-7 баллов оценка «4»
3-4 балла оценка «3»
Желаю вам набрать большее количество баллов, чтобы получить хорошие оценки. А кто будет работать хорошо, получат дополнительный балл от меня.
2. Актуализация знаний.
1.Проверка домашнего задания (взаимопроверка, на слайде написаны правильные ответы, учащиеся сверяют). Стр. 110 № 358(2)
1-2 группа 3 группа
1см 7мм*5=8см 5мм 6дм 6см*3=19дм 8 см
3т 4ц*8=27т 2ц 8см 5мм*9=76см 5 мм
19 см 3 мм*6=115см 8мм 37т 4 ц*7=242т 9 ц
45дм 9см*3=137дм 7см 70см 5 мм*8=564см
71 дм 6см*4=286дм 4см
60т 5ц*9=544т 5ц
-Вы осуществили взаимопроверку, теперь поставьте баллы в листы самооценки.
2.Устная работа.
Ребята, скажите, для того чтобы выполнить домашнее задание, какими знаниями вы пользовались? (соотношение мер, выражение чисел, полученных при измерении в мелких и крупных мерах)
-Молодцы!
-Давайте вспомним. Какие меры единиц измерения вы знаете? (стоимость, длина, масса, время).
-На партах у вас лежат карточки с правильными мерами. Давайте вспомним, соотношение мер длины, массы. Я показываю вам меру, а вы поднимаете правильный ответ чему оно равно.
1 р.=100к. 1кг=1000г 1 км=1000м
1см=10 мм 1м=100см 1т=10ц, 1000кг
1 дм=10 см 1ц=100кг (и наоборот)
Учитель говорит: 100к. 1см 100см 1ц 1кг 10см 1000кг 1км
(вывешивается памятка с соотношением мер)
-А теперь поставьте баллы в листы самооценки.
Ребята, на партах у вас лежит сантиметровая лента. Скажите, для чего она нужна? (для измерения каких-либо изделий). Измерьте длину своей парты.
-Длина 1м21см
-Скажите, а как узнать длину 20 таких парт? (1м21см*20).
-А как называется число 20? (круглый десяток)
- Как вы думаете, какая сегодня у нас тема урока? (Умножение чисел, полученных при измерении длины, массы на круглые десятки).
- Молодцы!
-Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа и тему урока.
-Скажите, какая цель сегодня перед нами стоит? (учиться умножать числа, полученные при измерении на круглые десятки)
- А какие задачи перед нами стоят? (узнать алгоритм решения, учиться решать примеры на умножение чисел, полученных при измерении)
Жизненные компетенции: скажите, где вам в жизни могут пригодится знания и умение работать с такими числами? (в быту, в магазине). А на каких уроках вы можете пользоваться данными знаниями? (На уроках ПТО).
-Молодцы!
3.Изучение нового материала.
1. Работа с учебником.
-Давайте узнаем длину 20 таких парт. Запишем пример 1м 21 см * 20
- Какие меры указаны в данном примере? (меры длины)
-Как вы думаете, что нам нужно знать, для того чтобы решить пример?(алгоритм умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки).
-Откроем учебник на странице 136 и прочитаем алгоритм. Ксюша прочитай.
Алгоритм
1) Выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах;
2) Выполнить вычисление;
3) Число, полученное в ответе, выразить в более крупных мерах. (вывешивается на доске)
- Давайте решим его вместе.
1м21см*20=24м20см
1м21см=121см
121см*20=24м20см
-Выразим число, в более мелкой мере, как мы должны это сделать? (умножить на 100) Почему? (в 1м=100см)
-Выполним вычисления. (учащиеся считают)
-Выразим получившееся число в более крупной мере, как мы сделаем это? (разделить на 100).
-Молодцы.
-А теперь выполним физкультминутку.
Физкультминутка: (на экране гимнастика для глаз)
4. Первичное закрепление нового материала.
-Люда работает с рабочей тетрадью. А в конце урока сдашь мне тетрадь, я проверю и поставлю оценку. Для этого тебе понадобится таблица умножения. А все остальные с учебником.
-стр. 84 Задание 130.
7 см*60=420см 80г*40=320г
7мм*60=420мм 80кг*40=320кг
7м*60=420м 80т*40=320т
7дм*60= 420 дм 800г*40=3200г
7км*60=420км 800кг*40=3200кг
Работа с учебником.
Откроем страницу учебника и выполним примеры стр. 137 № 453(а) 1 столбик.
Учащиеся работают у доски.
Проговорим алгоритм умножения. Что мы должны сделать?
(каждый учащийся проговаривает)
4м36см*40=436см*40=174м40см
15 ц 70 кг *70=1570*70=1099ц
90м 8см*50=4504м
56к. *80=44р.80к.
-Молодцы.
Перейдем к задаче 455(1)
-Читаем задачу.
Для награждения участников школьного конкурса «Умелые руки» купили 40 шоколадок массой 85 г каждая и 20 шоколадок массой 125 г каждая. Какова масса всей покупки?
Перед тем как решить задачу, что мы должны сделать? (краткая запись)
(один ученик делает краткую запись у доски)
-О чем говорится в задаче?
-Что мы запишем первым?
-Какой будет вопрос задачи?
Купили- 40 шоколадок
Масса одной-85г
Купили – 20 шоколадок
Масса одной-125г
Общая масса-?
(2 ученик выполняет решение задачи)
-Во сколько действий будет решаться задача? (в 3)
Решение.
-Что мы должны сделать, чтобы умножить число, полученное при измерении на круглый десяток? (алгоритм)
1) 40*85=3кг400г-масса 40 шоколадок
2)20*125=2кг500г- масса 20 шоколадок
3) 3кг400г+2кг500г=5кг900г-масса всей покупки
Ответ: 5кг. 900г масса всей покупки.
-Молодцы!
Поставьте баллы в листы самооценки.
А теперь перейдем к самостоятельному решению. На столах у вас лежат карточки, возьмите их и выполните решение.
(дифференцированные задания)
1 группа.
Решить задачу.
Для награждения участников школьного конкурса «Самый смелый» купили 30 подарков массой 93 г каждый и 40 подарков массой 113 г каждая. Какова масса всей покупки?
2 группа.
Для награждения участников школьного конкурса «Самый смелый» купили 20 подарков массой 86 г каждый и 30 подарков массой 109 г каждая. Какова масса всей покупки?
3 группа
Найдите правильный ответ соедините стрелочками.
Примеры: Ответы:
14м21см*30= А) 692м.80см.
17м.32см.*40= В) 426м30см
С) 124м 50см
-Кто выполнит самостоятельную работу. У вас в конвертах лежат правильные ответы. Проверьте со своими и поставьте баллы в листы самооценки.
(если останется время + доп. карточка)
Дополнительная карточка.
1-2 группа.
3группа
17м 52см*40 2кг 408г*30
5. Итог урока.
-Ребята, наш урок подходит к концу.
- Скажите, какая тема сегодняшнего урока?
- А, что мы сегодня учились делать?
-Давайте повторим алгоритм умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки.
-Достигли поставленной цели?
-Посчитайте баллы в листах самооценки.
-Дополнительные баллы учащимся
-Выставление оценок.
6.Домашнее задание.
1,2 группа. Стр. 137 № 457(1), 3 группа: карточки
Самостоятельная работа
1 группа.
Для награждения участников школьного конкурса «Самый смелый» купили 30 подарков массой 93 г каждая и 40 подарков массой 113 г каждая. Какова масса всей покупки?
2 группа.
Для награждения участников школьного конкурса «Самый смелый» купили 20 подарков массой 86 г каждый и 30 подарков массой 109 г каждая. Какова масса всей покупки?
3 группа. (Диана, Витя, Данил, Ваня, Люда)
Найдите правильный ответ соедините стрелочками.
Примеры: Ответы:
14м21см*30= А) 692м.80см.
17м.32см.*40= В) 426м30см
С) 124м 50см
Правильные ответы.
1группа.
Решение
1) 93г*30=2кг790г
2) 113г*40=4кг520г
3) 2кг790г+4кг520г=7кг310г
2 группа.
Решение:
1) 86г*20=1кг720г
2) 109г*30=3кг270г
3)1кг720г+3кг270г=4кг990г
3 группа
Примеры: Ответы:
14м21см*30= А) 692м.80см.
17м.32см.*40= В) 426м30см
С) 124м 50см
Домашнее задание:
Карточка 3 группа.
12м45см*20= 17см85м*30=
34ц38кг*50=
21кг235г*40=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему: "Решение примеров и задач на действия с числами, полученными при измерении длины, массы. стоимости".
Урок имеет свою "изюминку", посмотрите....
Урок на тему "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"
Урок с использованием ИКТ и самоонализ данного урока...
Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы.
Урок с применением здоровьесберегающих технологий....
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"
ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан...
Конспект урока математики в 7 классе "Умножение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, на однозначное число"
Конспект разработан для открытого урока в 7 классе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.Основная цель: познакомить обучающихся с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении...
Урок математики в 7 классе по теме «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»
Конспект урока по математике для учащихся 7-Б класса по теме: «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...
Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»
Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...