Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно
план-конспект урока (6 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
Дата урока:
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно»
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
Совершенствовать умения и навыки устного и письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, стоимости.
Задачи урока:
Учебные:
- закреплять умения и навыки складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости;
- закреплять и совершенствовать знания учащихся о величинах и общем принципе их измерения;
Корекционно-развивающие:
- развивать и корректировать познавательную деятельность обучающихся;
- способствовать формированию умственных и практических действий, способностей анализировать, синтезировать, обобщать;
Воспитательные:
- воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;
Оборудование:
1. Рабочие тетради (в клетку).
2. Памятка с мерами длины, стоимости.
3. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Н. Перова, Г.М. Капустина
4. Карточки с практическими заданиями
5. Линейки
Ход урока
1.Организационный момент (1 мин)
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сядьте ровно. Спины выпрямите. Положите руки на стол. Все внимание на меня.
2. Актуализация знаний и сообщение темы, цели урока:
Посмотрите на доску. Прочтите, какие числа здесь написаны? (Числа с единицами измерения)
В каких случаях мы их используем?
Сегодня мы с вами будем закреплять умение складывать и вычитать числа, полученные при измерении мерами длины, массы, стоимости. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.
3. Устный счет: (9 мин)
Ребята! На доске представлены карточки с рядами чисел, полученных при измерении. Подумайте, какое число лишнее и почему?
3 м, 17 см, 19 кг, 27 дм
15 т, 4 ч, 7 кг, 20ц 5кг
27 р., 18 к., 13р.5к., 25 ц
– Какие величины вы знаете? (Длина, масса, стоимость, время.)
– Что измеряют мерами длины? (Расстояние, длину, ширину, высоту, глубину, толщину.)
– Назовите наименьшую единицу измерения длины. (Миллиметр.)
– Назовите наибольшую единицу измерения длины. (Километр.)
– Скажите, ребята, если число записано двумя единицами измерения, то какая мера пишется на первом месте: более крупная или более мелкая?
- Внимательно посмотрите на доску и скажите, какая запись выполнена неверно? Почему?
14см 5 м 47кг 15г 14ц 2 т
45с 3ч 1м 5дм 16к. 15 р.
6 дм 1 мм 7м 5 кг
4. Закрепление знаний
- А теперь открываем тетради, записываем число, классная работа
Открываем учебники на стр. ______________
Давайте вспомним, как мы складываем единицы измерения: пишу на доске образец решения:
7 м + 5 м 43 см = 12 м 43 см
7 м + 5 м = 12 м
12 м + 43 см = 12 м 43 см
Решение примеров обучающимися у доски и в тетрадях
Для обучающихся, имеющих высокие темпы работы и способных решать самостоятельно предлагаю дополнительные задания на карточках.
Молодцы, вы справились с данным заданием.
А теперь ребята поработаем самостоятельно в тетрадях Графический диктант: отступили от последней записи две клеточки вниз, от края тетради три клеточки вправо. Поставили точку. От этой точки отсчитали 8 клеточек вниз, поставили точку. Отсчитали 7 клеточек вправо, поставили точку. А теперь соедините при помощи линейки эти три точки. Какая фигура получилась? Правильно треугольник. Давайте обозначим вершины треугольника с помощью букв латинского алфавита: А, В, С. Сколько у треугольника вершин? А теперь при помощи линейки измерьте стороны треугольника, результаты измерений запишите на карточке.
На доске формула: Р= АВ+ВС+СА Посмотрите на доску, что за формулу я на писала, для чего она необходима? Правильно для нахождения периметра (суммы длин сторон) треугольника. В тетради выполните вычисление периметра треугольника АВС.
Физкультминутка ( 2мин)
А теперь вновь обратимся к нашему помощнику учебнику _______________.
Нам предлагается решить задачу.
Ребята мы с вами складывали и вычитали числа, полученные при измерении используя запись в тетради или на доске.
Но в некоторых случаях вычисления модно провести устно, не записывая решение в тетради. Данный способ используется если вычисления не вызывают труда.
Пример: 3 м+23 см = 3м 23 см
Давайте попробуем решать устно _____________
4. Подведение итогов урока.
Итак ребята, сегодня мы с вами закрепили ваши умения и навыки сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, стоимости.
Сегодня вы хорошо поработали и получаете следующие отметки:
А теперь открываем дневники и записываем задание на дом: ______________ письменно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами
урок закрепления и развития знаний, умений и навыков....
Урок по математике "Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, массы"
Цель: продолжить обучение воспитанников приему сложения чисел, полученных при измерении; продолжить обучение умению анализировать и решать арифметические задачи; развивать навыки устного счета, память...
по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени"
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени....
Конспект урока математики в 7 классе "Умножение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, на однозначное число"
Конспект разработан для открытого урока в 7 классе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.Основная цель: познакомить обучающихся с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении...
Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости
Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной мерой времени
Конспект урока по математике для обучающихся 5 класса с умеренной умственной отсталостью....