Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно
план-конспект урока (6 класс)

Клочкова Елена Сергеевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе

Дата урока:

Тема урока:  «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно»

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

Совершенствовать умения и навыки устного и письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, стоимости.

Задачи урока:

Учебные:                                                                                                          

  • закреплять умения и навыки складывать и вычитать числа,  полученные при  измерении длины, массы, стоимости;
  • закреплять и совершенствовать знания учащихся о величинах и общем принципе их измерения;

Корекционно-развивающие:

  • развивать и корректировать познавательную деятельность обучающихся;
  • способствовать формированию умственных и практических действий, способностей анализировать, синтезировать, обобщать;

Воспитательные:

  • воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

Оборудование:

1. Рабочие тетради (в клетку).

2. Памятка с мерами длины, стоимости.

3. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Н. Перова, Г.М. Капустина

4. Карточки с практическими заданиями

5. Линейки

Ход    урока

1.Организационный момент (1 мин)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сядьте ровно. Спины выпрямите. Положите руки на стол. Все внимание на меня.

2. Актуализация знаний и сообщение темы, цели урока:

Посмотрите на доску. Прочтите, какие числа здесь написаны? (Числа с единицами измерения)

В каких случаях мы их используем?

Сегодня мы с вами будем закреплять умение складывать и вычитать числа, полученные при измерении мерами длины, массы, стоимости. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.

3. Устный счет: (9 мин)

Ребята! На доске представлены карточки с рядами чисел, полученных при измерении.  Подумайте, какое число лишнее и почему?

3 м,   17 см,    19 кг,    27 дм

15 т,    4 ч,    7 кг,    20ц 5кг

27 р.,     18 к.,     13р.5к.,      25 ц

– Какие величины вы знаете? (Длина, масса, стоимость, время.)

– Что измеряют мерами длины? (Расстояние, длину, ширину, высоту, глубину, толщину.)

– Назовите наименьшую единицу измерения длины. (Миллиметр.)

– Назовите наибольшую единицу измерения длины. (Километр.)

– Скажите, ребята, если число записано двумя единицами измерения, то какая мера пишется на первом месте: более крупная или более мелкая?

 - Внимательно посмотрите на доску и скажите, какая запись выполнена неверно? Почему?

14см 5 м           47кг 15г     14ц 2 т

45с 3ч              1м 5дм        16к. 15 р.

6 дм 1 мм        7м 5 кг

4. Закрепление знаний

- А теперь открываем тетради, записываем число, классная работа

Открываем учебники на стр. ______________

Давайте вспомним, как мы складываем единицы измерения: пишу на доске образец решения:

7 м + 5 м 43 см = 12 м 43 см

7  м + 5 м = 12 м

12 м + 43 см = 12 м 43 см

Решение примеров обучающимися у доски и в тетрадях

Для обучающихся, имеющих высокие темпы работы и способных решать самостоятельно предлагаю дополнительные задания на карточках.

Молодцы, вы справились с данным заданием.

А теперь ребята поработаем самостоятельно в тетрадях Графический диктант: отступили от последней записи две клеточки вниз, от края тетради три клеточки вправо. Поставили точку. От этой точки отсчитали 8 клеточек вниз, поставили точку. Отсчитали 7 клеточек вправо, поставили точку. А теперь соедините при помощи линейки эти три точки. Какая фигура получилась? Правильно треугольник. Давайте обозначим вершины треугольника с помощью букв латинского алфавита: А, В, С. Сколько у треугольника вершин? А теперь при помощи линейки измерьте стороны треугольника, результаты измерений запишите на карточке.

На доске формула: Р= АВ+ВС+СА   Посмотрите на доску, что за формулу я на писала, для чего она необходима? Правильно для нахождения периметра (суммы длин сторон) треугольника. В тетради выполните вычисление периметра треугольника АВС.

Физкультминутка ( 2мин)

А теперь вновь обратимся к нашему помощнику учебнику _______________.

Нам предлагается решить задачу.

Ребята мы с вами складывали и вычитали числа, полученные при измерении используя запись в тетради или на доске.

Но в некоторых случаях вычисления модно провести устно, не записывая решение в тетради. Данный способ используется если вычисления не вызывают труда.

Пример: 3 м+23 см = 3м 23 см

Давайте попробуем решать устно _____________

4. Подведение итогов урока.

Итак ребята, сегодня мы с вами закрепили ваши умения и навыки сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, стоимости.

Сегодня вы хорошо поработали и получаете следующие отметки:

А теперь открываем дневники и записываем задание на дом: ______________ письменно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами

урок закрепления и развития знаний, умений и навыков....

Урок по математике "Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, массы"

Цель: продолжить обучение воспитанников приему сложения чисел, полученных при измерении; продолжить обучение умению анализировать и решать арифметические задачи; развивать навыки устного счета, память...

по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени"

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени....

Конспект урока математики в 7 классе "Умножение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, на однозначное число"

Конспект разработан для открытого урока в 7 классе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.Основная цель: познакомить обучающихся с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении...

Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости

Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной мерой времени

Конспект урока по математике для обучающихся 5 класса с умеренной умственной отсталостью....