Урок математики "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами массы, длины, стоимости»
план-конспект урока (5 класс) на тему
урок по математики в 5 классе коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_5_klass.docx | 676.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами массы, длины, стоимости»
Цель урока: Совершенствовать умения и навыки письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости
Задачи
1.Образовательные:
- закрепить умение читать и записывать числа в пределах 1000;
- закрепить знание мер длины, массы и стоимости, соотношение мелких и крупных мер;
- развивать навыки вычислений;
- познакомить обучащихся с понятиями денежные купюры, монеты;
- учить заменять крупные купюры мелкими и наоборот
2. Коррекционные:
- коррекция процессов памяти, внимания и мышления посредством выполнения устных заданий и решения задач
3.Воспитательные:
- расширять знания детей об окружающем мире;
- воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;
- терпение, выдержку, честность, умение доводить начатое дело до логического завершения
Оборудование: Таблицы мер массы, длины, стоимости; сигнальные карточки (1,2,3);картинки с изображениями игрушек и сладостей; копии денежных купюр и монет; настоящие купюры и монеты, компьютер, презентация
Ход урока
I. Организационный момент
- Проверка готовности к уроку
- Эмоционально-психологический настрой
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Рука об руку потрите,
Друг на друга посмотрите.
А теперь тихонько сели,
Мы работать захотели
II. Актуализация знаний
- Откройте тетради, запишите дату 16.12.15. и тему урока.
Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.
На сегодняшнем уроке особое внимание мы уделим мерам стоимости. Назовите известные вам меры стоимости. Как они соотносятся?(Сколько копеек в одном рубле?)
Итак, меры стоимости – это деньги. А откуда берутся деньги? Правильно, деньги зарабатывают. У нас сегодня будет необычный урок – сидя в классе мы тоже будем зарабатывать деньги, а в конце урока мы их потратим на своё усмотрение.
III. Проверка Д./З.
- Ещё раз назовите меры, о которых говорили на прошлом уроке?
За правильные ответы будете получать деньги.
1. Назовите меры массы, начиная от самой маленькой и наоборот.
2. Назовите меры длины.
3. Какими мерами длины можно измерить
- длину учебника?
- длину класса?
- длину клеточки в тетради?
- расстояние от посёлка Локоть до села Брасово?
3. Какими мерами массы можно измерить
- мешок картошки?
- яблоко?
- грузовик с зерном?
(за правильные ответы – 10 рублей)
IV.Устный счёт.
II. Устный счет.
Решение рифмованной задачи «Как найти деньги?».
Учитель зачитывает стихотворение, учащиеся должны вычислить, сколько денег нашел академик (правильный ответ 55 рублей).
– Решите задачу.
Жил на свете академик, он всегда ходил без денег:
Рассует по всем местам, а куда – не помнит сам!
Как-то утром академик не нашел в карманах денег.
– Как же мне купить батон? – почесал макушку он.
– Обойдусь, – решил, – без пищи…, но не буду жить в грязище!
И, чтоб время не терять, стал в квартире убирать.
Только взялся он за веник – что увидел академик?..
Ба! В прихожей, на полу, – рубль новенький в углу!
Позабыв о голодовке, убирать он стал в кладовке,
И в кастрюле киселя вдруг блеснули два рубля…
Три рубля валялись в ванне, а четыре – на диване.
Влез он с тряпкой под кровать – и еще увидел пять.
Шесть монет нашарил вскоре под комодом в коридоре,
В сапоге – еще семь рэ, восемь – в мусорном ведре!
Пылесося под паласом, обнаружил девять разом…
Наконец, из старых брюк вытряс он десятку вдруг!
И когда, отбросив веник, сумму он пересчитал,
То подпрыгнул академик: – Я теперь богатым стал!
Зажил он с тех пор богато, я же так скажу, ребята:
Кто решил богатым стать – должен в доме подметать.
И еще прошу вас, дети, подвести такой итог:
Сосчитайте эти деньги и сложите… в кошелек!
А. Усачев
(Ответ: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 = 55 р.)
Если учащиеся затрудняются в счете, можно числа дать под запись.
– Чему учит данное стихотворение? (Высказывания учащихся.)
(каждый ученик получает карточки) (слайд №2)
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
- Я произношу утверждение, если вы с ним согласны – ставите в клеточку крестик, не согласны – нолик.
1) Компоненты сложения называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.
2) В 1метре - 100 сантиметров.
3) 1р = 10к
4) Если к 2км прибавить 5кг, то получится 7км.
5) 1кг больше, чем 960г
6) Рост Губкина Евгения равен 1м90см
7) 1км =1000м
8) 1000кг = 1т
9) 1дм = 10см
-Поменяйтесь карточками с соседом по парте и проведем предварительную проверку
1 0 | 2 х | 3 0 |
4 0 | 5 х | 6 0 |
7 х | 8 х | 9 х |
-Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, соединим ее с нижними вершинами. Какую геометрическую фигуру получим?
- Если внутри треугольника у вас поставлены только крестики, а в остальных прямоугольниках только нолики, то на вопросы вы ответили правильно и получаете оценки 5 и 100 рублей. (слад№3)
V. Работа по теме урока.
1.Мы продолжаем работать по теме нашего урока.
Решим примеры на карточках. Каждый пример имеет свою цену.
26ц 44кг + 13ц 25кг (10 руб)
12км 457м - 1км 203м (10 руб)
17р. 63к. + 39р.15к. (20 руб)
5т 984кг – 2т 765кг (20 руб)
3м 67см + 11м (5руб)
9м – 3м 87см (50руб)
1м – 43см (30 руб)
35кг132г + 194г (20 руб)
28км 789м – 24м (10 руб)
1км 589м – 987м (100руб)
Физминутка
- Ребята, а теперь посчитайте заработанные вами деньги: запишите в тетрадях сумму ваших купюр и подсчитайте результат вашего труда. (Самостоятельно в тетрадях)
Ну а теперь настал долгожданный момент – мы будем тратить заработанные деньги.
Что больше всего любят дети? Идём в магазин «Ёлочные игрушки
Внимательно смотрите на стоимость товаров.
Дети выходят к доске и «покупают» игрушки для новогодней ёлки. Пишут на доске какие купюры используют.
25 руб | 40 руб | 30 руб |
– В старину на Руси использовались монеты, достоинством меньше одной копейки: грош (полкопейки) и полушка. Другие монеты также имели свои названия: 3 к. – алтын, 5 к. – пятак, 15 к. – пятиалтынный, 10 к. – гривенник, 20 к. – двугривенный, 25 к. – четвертак, 50 к. – полтинник.
VI. Закрепление знаний.
1. Решение задачи.
Задача. Книга стоит 100 р., а блокнот 10 р. Во сколько раз блокнот дешевле книги? На сколько рублей книга стоит дороже блокнота?
– Каким арифметическим действием ответим на первый вопрос задачи? (Делением.)
– Назовите ответ. (Блокнот дешевле книги в 10 раз.)
– Каким арифметическим действием ответим на второй вопрос задачи? (Вычитанием.)
– Назовите ответ. (Книга дороже блокнота на 90 р.)
VII. Подведение итогов урока.
- Чем занимались на уроке?
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
VIII. Объяснение Д./З.
На обороте картинок – задания на замену мелких денег крупными и крупных – мелкими.
IX. Оценка знаний обучающихся.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
26ц 44кг + 13ц 25кг = (10 руб)
12км 457м - 1км 203м = (10 руб)
17р. 63к. + 39р.15к. = (20 руб)
5т 984кг – 2т 765кг = (20 руб)
3м 67см + 11м = (5руб)
9м – 3м 87см = (50руб)
1м – 43см = (30 руб)
35кг132г + 194г = (20 руб)
28км 789м – 24м = (10 руб)
1км 589м – 987м = (100руб)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "
Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....
Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)
Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)...
Урок математики в 7 классе по теме «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»
Конспект урока по математике для учащихся 7-Б класса по теме: «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...
Урок математики в 7 классе по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»
Конспект урока по математике для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...
Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»
Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...