Урок математики 1 класс
план-конспект урока на тему

Сергеева Ольга Николаевна

Цель урока заключается в формировании умения называть и соотносить число и цифру 1. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

1 класс

Тема: Число и цифра 1.        

Цель: формирование умения называть и соотносить число и цифру 1.

Задачи:

  1. Формировать умение соотносить число  и цифру 1.        
  2. Корригировать зрительное  восприятие, пространственную  ориентировку.
  3. Воспитывать самостоятельность  и умение работать  в коллективе.

Оборудование: 

  • предметные картинки для счета;
  • цифра 1 на карточках;
  • геометрические фигуры;
  • осколочная картинка ежа;
  • аппликация  «Лес»;
  • печатные (индивидуальные) листы;
  • счетные палочки, шнурки.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Вводная беседа.

- Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики!

- Работать мы сегодня будем по правилу.

На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю.
Если спросят, отвечаю!

  1. Упражнение на коррекцию зрительного восприятия (коллективная работа детей на столе).

Задание: составьте осколочную картинку,  и узнаете,  кто пришел к нам в гости  на урок. (ёж)

  1. Актуализация опорных знаний и представлений.
  1. Упражнение для закрепления понятия формы (фронтальный опрос).

Задание: «Ёж принес на своих иголках различные геометрические фигуры (лист с изображением 5 фигур: овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).  Назовите  фигуры».  

  1. Упражнение на коррекцию пространственной ориентировки   (работа у доски).

Задание: «Расставить в таблице геометрические фигуры по инструкции учителя».

Инструкция: в середине  таблицы круг, над кругом поставить треугольник, под кругом – квадрат, слева от круга овал, справа от круга прямоугольник. Назвать расположение пустых клеточек.

  1. Обобщающая беседа для закрепления понятия: один-много (фронтальная работа)

- Шел наш Ёжик по лесу. Сколько ежиков? (еж один)

- Увидел он елочки. Елочка одна или елочек много?

- Устал Ёж, свернулся около  пенька, решил отдохнуть. Пенек  один или много?

- Отдохнул еж и побежал дальше.

- Вдруг на поляне увидел яблоню, а на ней яблоки спелые наливные. Яблок много или одно?

- Взял яблоко и пошел дальше. Взял много яблок или одно?

- Потом заметил еж грибы. Посмотрите, гриб один или грибов много?

- Наколол гриб на иголки и дальше в путь отправился. Много грибов наколол?

- А на пригорке увидел наш Ёж ягоды. Ягод много или одна?

- Захотел взять ягодку с собой. Взял одну ягоду или много?

- И так, принес наш Ёжик гриб, яблоко, ягоду и захотел их пересчитать. А потом подумал и решил нам это задание поручить.

- Давайте, ребята,  порадуем Ёжика. (Яблоко одно, гриб один, ягода одна)

  1. Физминутка

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.                 Прыгают на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.         Прыгают, согнув руки перед грудью. 

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.                 Идут вперевалку.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.                 Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

  1. Введение в тему урока
  1. Сообщение темы урока.

Ежик по лесу ходил,
И грибочки находил.
Где один грибок? Где два?
Разобрался он едва.
Чтобы больше не гадать,
Надо цифры изучать.

- Сегодня на уроке, ребята начинаем изучать цифры.

- И первая цифра (демонстрация карточки с цифрой):

Это цифра единица!

Видишь,  как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

  1. Изучение нового материала
  1. Ознакомительная беседа по карточкам с цифрой 1.

Демонстрация цифры 1(печатная).

- Это цифра 1.

- На что похожа цифра?

- Похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок!

Демонстрация печатной и письменной цифры 1.

- Обратите внимание, это цифра 1 печатная, а это – письменная.

- Где можно увидеть цифру 1 печатную?

- Почему я называю на этой карточке цифру 1«письменной»?

- Чем отличаются письменная от печатная цифра 1?

Обобщение  учителя: цифра 1 она похожа на сучок или на крючок, с неё начинается счет, бывает письменная и печатная.

  1. Работа с  учебником (фронтальная работа).

а) дифференциация цифры 1

Задание: откройте учебник на любой странице и покажите все цифры 1.

б) упражнение в выделении цифры 1  (стр.54, №4).

Задание: посмотрите на рисунки, найдите цифру 1. Скажите, где еще можно встретить  цифру 1.

  1. Знакомство с написанием цифры 1.

а) обводка  модели цифры  пальцем (с крючка палец  вверх, а затем вниз палочка) (каждому ученику дается карточка с цифрой 1 (из наждачной бумаги) – фронтальная работа;

б) выкладывание цифры из шнурка, из палочек;

в) анализ письменной цифры 1 (демонстрация карточки с цифрой, показ элементов цифры 1) - фронтальная работа;

г) показ учителем письма цифры на доске (при этом обращается внимание на направление движения мела «из середины клетки проводим в верхний правый угол наклонную палочку, а затем не отрывая руки вниз ведем к нижней части клетки ровно в середину также наклонную палочку») – фронтальная работа;

д) письмо цифры в воздухе (фронтальная работа);

е) письмо цифры  на доске (работа у доски по цепочке).  

  1. Упражнение в соотнесении числа и цифры 1 (работа у доски).

Задание:  взять карточку с цифрой 1 и из данных картинок выбрать только те, на которых изображен один предмет. К выбранным предметам поставить карточку с цифрой 1. «Сколько яблок? Одно яблоко и значит, какую цифру подставим? Цифру – 1.»  и т.д.

  1. Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё съел
,
Потому и потолстел.

  1. Закрепление
  1. Самостоятельная работа

Задания:

а) на печатном листе раскрасить только те фигуры, на которых есть цифра 1;

б) раскрасить предметы, которые изображены по одному;

в) обобщающая беседа (фронтальная работа)

  1. Работа в тетрадях (индивидуальная работа)

а) написание цифры 1 по элементам (3 раза, слабые учащиеся – по точкам);

б) написание цифры 1  (4 раза, слабые учащиеся по точкам)

  1.  Итог урока

- Скажите, с какой цифрой мы сегодня познакомились?

- На что она похожа?

- Найдите в классе предметы, которых по одному.

- Найдите в классе цифру 1.

- Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо отвечали, давали правильные ответы!

- А кто к нам из леса приходил в гости?

- Правильно, Ёж. И за то, что вы правильно выполняли задания, приготовил  для  вас  подарки!

Список литературы

Алышева, Т. В. Математика [Текст] : учебник. 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1. Для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Т. В. Алышева. – М. : Просвещение, 2012. – 128 с.

Ищенко, М. Н.  Физминутка для малышей [Текст] / М. Н. Ищенко. Ростов – на – Дону. : «Феникс», 2009. – 250 с.

Перова, М. Н.  Методика преподавания математики в коррекционной школе [Текст] : учебник для студентов вузов по пед. специальностям / М. Н. Перова. – М. : ГИЦ  ВЛАДОС, 2001. – 408 с.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида [Текст] : подготовительный класс, 1-4 классы / под ред. В. В. Воронковой. – М. : Просвещение, 2006. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...