Урок математики 1 класс
план-конспект урока на тему
Цель урока заключается в формировании умения называть и соотносить число и цифру 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
1 класс
Тема: Число и цифра 1.
Цель: формирование умения называть и соотносить число и цифру 1.
Задачи:
- Формировать умение соотносить число и цифру 1.
- Корригировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку.
- Воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.
Оборудование:
- предметные картинки для счета;
- цифра 1 на карточках;
- геометрические фигуры;
- осколочная картинка ежа;
- аппликация «Лес»;
- печатные (индивидуальные) листы;
- счетные палочки, шнурки.
Ход урока
- Организационный момент
- Вводная беседа.
- Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики!
- Работать мы сегодня будем по правилу.
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю.
Если спросят, отвечаю!
- Упражнение на коррекцию зрительного восприятия (коллективная работа детей на столе).
Задание: составьте осколочную картинку, и узнаете, кто пришел к нам в гости на урок. (ёж)
- Актуализация опорных знаний и представлений.
- Упражнение для закрепления понятия формы (фронтальный опрос).
Задание: «Ёж принес на своих иголках различные геометрические фигуры (лист с изображением 5 фигур: овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Назовите фигуры».
- Упражнение на коррекцию пространственной ориентировки (работа у доски).
Задание: «Расставить в таблице геометрические фигуры по инструкции учителя».
Инструкция: в середине таблицы круг, над кругом поставить треугольник, под кругом – квадрат, слева от круга овал, справа от круга прямоугольник. Назвать расположение пустых клеточек.
- Обобщающая беседа для закрепления понятия: один-много (фронтальная работа)
- Шел наш Ёжик по лесу. Сколько ежиков? (еж один)
- Увидел он елочки. Елочка одна или елочек много?
- Устал Ёж, свернулся около пенька, решил отдохнуть. Пенек один или много?
- Отдохнул еж и побежал дальше.
- Вдруг на поляне увидел яблоню, а на ней яблоки спелые наливные. Яблок много или одно?
- Взял яблоко и пошел дальше. Взял много яблок или одно?
- Потом заметил еж грибы. Посмотрите, гриб один или грибов много?
- Наколол гриб на иголки и дальше в путь отправился. Много грибов наколол?
- А на пригорке увидел наш Ёж ягоды. Ягод много или одна?
- Захотел взять ягодку с собой. Взял одну ягоду или много?
- И так, принес наш Ёжик гриб, яблоко, ягоду и захотел их пересчитать. А потом подумал и решил нам это задание поручить.
- Давайте, ребята, порадуем Ёжика. (Яблоко одно, гриб один, ягода одна)
- Физминутка
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам. Прыгают на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам. Прыгают, согнув руки перед грудью.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы. Идут вперевалку.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.
- Введение в тему урока
- Сообщение темы урока.
Ежик по лесу ходил,
И грибочки находил.
Где один грибок? Где два?
Разобрался он едва.
Чтобы больше не гадать,
Надо цифры изучать.
- Сегодня на уроке, ребята начинаем изучать цифры.
- И первая цифра (демонстрация карточки с цифрой):
Это цифра единица!
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!
- Изучение нового материала
- Ознакомительная беседа по карточкам с цифрой 1.
Демонстрация цифры 1(печатная).
- Это цифра 1.
- На что похожа цифра?
- Похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок!
Демонстрация печатной и письменной цифры 1.
- Обратите внимание, это цифра 1 печатная, а это – письменная.
- Где можно увидеть цифру 1 печатную?
- Почему я называю на этой карточке цифру 1«письменной»?
- Чем отличаются письменная от печатная цифра 1?
Обобщение учителя: цифра 1 она похожа на сучок или на крючок, с неё начинается счет, бывает письменная и печатная.
- Работа с учебником (фронтальная работа).
а) дифференциация цифры 1
Задание: откройте учебник на любой странице и покажите все цифры 1.
б) упражнение в выделении цифры 1 (стр.54, №4).
Задание: посмотрите на рисунки, найдите цифру 1. Скажите, где еще можно встретить цифру 1.
- Знакомство с написанием цифры 1.
а) обводка модели цифры пальцем (с крючка палец вверх, а затем вниз палочка) (каждому ученику дается карточка с цифрой 1 (из наждачной бумаги) – фронтальная работа;
б) выкладывание цифры из шнурка, из палочек;
в) анализ письменной цифры 1 (демонстрация карточки с цифрой, показ элементов цифры 1) - фронтальная работа;
г) показ учителем письма цифры на доске (при этом обращается внимание на направление движения мела «из середины клетки проводим в верхний правый угол наклонную палочку, а затем не отрывая руки вниз ведем к нижней части клетки ровно в середину также наклонную палочку») – фронтальная работа;
д) письмо цифры в воздухе (фронтальная работа);
е) письмо цифры на доске (работа у доски по цепочке).
- Упражнение в соотнесении числа и цифры 1 (работа у доски).
Задание: взять карточку с цифрой 1 и из данных картинок выбрать только те, на которых изображен один предмет. К выбранным предметам поставить карточку с цифрой 1. «Сколько яблок? Одно яблоко и значит, какую цифру подставим? Цифру – 1.» и т.д.
- Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё съел,
Потому и потолстел.
- Закрепление
- Самостоятельная работа
Задания:
а) на печатном листе раскрасить только те фигуры, на которых есть цифра 1;
б) раскрасить предметы, которые изображены по одному;
в) обобщающая беседа (фронтальная работа)
- Работа в тетрадях (индивидуальная работа)
а) написание цифры 1 по элементам (3 раза, слабые учащиеся – по точкам);
б) написание цифры 1 (4 раза, слабые учащиеся по точкам)
- Итог урока
- Скажите, с какой цифрой мы сегодня познакомились?
- На что она похожа?
- Найдите в классе предметы, которых по одному.
- Найдите в классе цифру 1.
- Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо отвечали, давали правильные ответы!
- А кто к нам из леса приходил в гости?
- Правильно, Ёж. И за то, что вы правильно выполняли задания, приготовил для вас подарки!
Список литературы
Алышева, Т. В. Математика [Текст] : учебник. 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1. Для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Т. В. Алышева. – М. : Просвещение, 2012. – 128 с.
Ищенко, М. Н. Физминутка для малышей [Текст] / М. Н. Ищенко. Ростов – на – Дону. : «Феникс», 2009. – 250 с.
Перова, М. Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе [Текст] : учебник для студентов вузов по пед. специальностям / М. Н. Перова. – М. : ГИЦ ВЛАДОС, 2001. – 408 с.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида [Текст] : подготовительный класс, 1-4 классы / под ред. В. В. Воронковой. – М. : Просвещение, 2006. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...