Конспект урока. 7 класс Тема: Решение уравнений содержащих умножение и деление.
план-конспект урока (7 класс) на тему
Цель: отработать навык решения уравнений содержащих умножение и деление. Закрепить знание компонентов. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-1.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс Тема: Решение уравнений содержащих умножение и деление.
Цель: отработать навык решения уравнений содержащих умножение и деление. Закрепить знание компонентов. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи урока:
- Образовательная: закрепление умения умножать и делить числа на 10, 100, 1000 и на круглые десятки.
- Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие устной речи, развитие образного мышления.
- Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитывать дружеские отношения в классе, развивать интерес к математике.
- Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с задачами, тестами) учебники, демонстрационный материал (карточки с числами), презентация «Города-герои». ПК, экран, проектор
Учебно-методическое обеспечение: учебник Т. В. Алышева Математика
7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2005 г.
Ход урока
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания.
Прочитать самое большое число в 1 столбике и самое большое в 3 столбике.
- Ребята , прежде ,чем назвать тему нашего урока , я предлагаю вам найти значение следующего выражения:
2015
-1945
70 лет Великой Победе
В канун такой знаменательной даты , решая задачи и выражения мы сегодня на уроке попробуем с помощью цифр проследить за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества .
3. Математическая разминка . Мы повторим устные случаи умножения и деления на 10,100, 1000, и круглые десяки.( У персональных компьютеров 2человека, работают с контрольными заданиями на оценку по данной теме.Тренажер по математике к учебнику М. И. Моро и др. Математика 4 класс. Тема «Решение уравнений»)
Задание №1 Прочитать правильно число ( на доске предварительная запись )
начало ВОВ - 22.06.1941
23 июня стал первым днем мобилизации, объявленной правительством СССР. В армию призывались сразу 14 возрастов, то есть все военнообязанные, которые родились в период с 1905 по 1918 год. Им предстояло участвовать в сражениях самого тяжелого первого периода войны. По разработанному мобилизационному плану из ресурсов Краснодарского края с 23 июня по 31 декабря 1941 года, были укомплектованы три стрелковых дивизии, одна горно-стрелковая и один стрелковый корпус, один танковый корпус и одна танковая дивизия, одна авиационная дивизия, шесть военных училищ и другие боевые и тыловые части - всего в количестве 371430 человек, в том числе 320396 - рядового состава.
Задание №2 (371430, 320396- два человека по карточкам эти числа выставляют в таблице классов и разрядов) (Прочитайте данные числа расположенные в таблице классов и разрядов. Выразите числа в разных счетных единицах. Сколько единиц, разрядных десятков , всего десятков, разрядных сотен, всего сотен, разрядных единиц тысяч , всего тысяч.)
Задание №3 Прочитать числа по карточкам
советских людей погибло в годы ВОВ - 27.000.000 (разделить на 1000, разделить на 30)
в битве под Москвой враг потерял : 500.000-человек ( разделить на 100, на 50)
1 300- танков ( разделить на 10, 100)
2 500- орудий ( разделить на 10, на 100)
за годы ВОВ награждены орденами и медалями – 7.000.000 ( разделить на 70)
награждены медалью «Партизану ВОВ»-127.000( разделить на 100)
звания Героя Советского Союза удостоены – 11 633 человека
3. Работа по теме урока. В тетрадях записали дату: 22.10. Классная работа.
Перед детьми задача на карточке. Читает учитель, читает ребёнок.
Задача. 9мая 1945года в честь народа-победителя в Москве был дан салют 30 залпами из 1000 орудий. Сколько всего залпов? /30000/
Записать задачу в тетрадь у доски 1 человек.
Повторим решение уравнений на умножение и деление.
Выполнив следующие вычисления , вы узнаете еще о некоторых фактах и событиях времен ВОВ.
А решать будем уравнения у доски. (один ученик)
( На дополнительном столе карточки с математическими понятиями . Приглашается один ученик: найти карточки с названиями компонентов при умножении )
80 х Х =2240
Х=2240:80
Х=28 героев Панфиловцев, бойцы сформированной 316-й стрелковой дивизии (впоследствии 8-я гвардейская), под командованием генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова, участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы. 28 советских граждан под командованием политрука Клочкова остановили грудью и разгромили гранатами почти все танки фашистов у разъезда Дубосеково.
( На дополнительном столе карточки с математическими понятиями . Приглашается один ученик: найти карточки с названиями компонентов при делении )
Х : 30 =2800 ( ученик решает и повторяет название компонентов)
Х= 2800х30
Х=84 000 разрушенных школ в годы ВОВ
Самостоятельно :Хх90=1170
Х=1170:90
Х=13( городов героев посмотреть слайды о городах героях.)
В России 9 городов героев Москва, Санкт- Петербург, Севастополь, Керчь, Волгоград, Тула, Мурманск, Смоленск, Новороссийск. Украина: Одесса, Киев. Белоруссия: Минск, Брест)
Шла война, и у детей почти не было возможности учиться в школе. Но для них это было одним из самых заветных желаний . И может быть на уроках они выполняли такое задание
Физминутка.
4. Геометрический материал: Ребята какую геометрическую фигуру вы видите.
Ромб. Что такое ромб? Словарная работа: РОМБ
Начертить ромб. По этапам.
1. Основание
2. Боковая сторона.
3. С помощью циркуля, зафиксировать сторону.
4 Найти четвёртую вершину.
5. Соединить с вершиной две другие вершины
5.Выполнение теста:
Тест:
1.Среди данных выражений найди уравнение.
1) 7 + α + 8
2) х + 28 = 357
3) (с – 238) × 23
4) 12 + 32 = 44
2.Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.
1) 100 × х = 6000
2) х : 80 = 90
3) 350 : х = 70
Поменяйтесь листочками и приложите проверочный лист. Поставьте оценку.
- А сейчас каждый из вас оценит работу на уроке. Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справились уверенно – возьмите зелёную звёздочку. Кто сомневался в выполнении некоторых заданий – жёлтую, а кто испытывал затруднения – красную.
Оценки за урок.
ВОВ закончилась победой советского народа. Люди погибали ради нас с вами, чтобы мы потомки жили в мире.
Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя… Окружающий тебя мир есть радость для тебя... Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого.… Береги себя и другого береги. Уважай, люби всё, что есть на Земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо всем за работу, за то, что вы есть! Спасибо!
Домашнее задание: карточки
1гр. Хх 2=85 366 Составить 3 уравнения по образцу.
2гр. Найти неизвестное: Х х5=1705 х : 7=119
Тест:
1.Среди данных выражений найди уравнение.
1) 7 + α + 8
2) х + 28 = 357
3) (с – 238) × 23
4) 12 + 32 = 44
2.Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.
1) 100 × х = 6000
2) х : 80 = 90
3) 350 : х = 70
Тест:
1.Среди данных выражений найди уравнение.
1) 7 + α + 8
2) х + 28 = 357
3) (с – 238) × 23
4) 12 + 32 = 44
2.Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.
1) 100 × х = 6000
2) х : 80 = 90
3) 350 : х = 70
Тест:
1.Среди данных выражений найди уравнение.
1) 7 + α + 8
2) х + 28 = 357
3) (с – 238) × 23
4) 12 + 32 = 44
2.Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.
1) 100 × х = 6000
2) х : 80 = 90
3) 350 : х = 70
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение уравнений,содержащих все арифметические действия",5 класс
Урок проводился в информационном центре школы....
План-конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение и деление степеней"
План конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение и деление степеней", УМК Макарычев Ю.Н....
Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". 5 класс.
Методическая разработка. Открытый урок по математике в 5 классе. Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". В представленном методическом материале раскрываю...
Конспект урока с презентацией по теме: "Умножение и деление степеней с одинаковым основанием".
Тема: «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием». Цели: Формирование знаний о правилах умножения и деления степеней с одинаковым основанием и умений применять их на практике; развитие...
Конспект урока математики «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»
Конспект урока математики «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»...
Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"
Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"...
Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"...