Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 295.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 5, 6 классах
Тема. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа.
(закрепление).
Цель: Закрепление умения выполнять умножение и деление
многозначных чисел на однозначные числа.
Задачи:
Образовательная: Формировать вычислительные навыки.
Закрепить умения решать задачи изученных видов.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление, смекалку.
Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, природе.
Оборудование. Компьютер, фотографии, картинки с интернета, презентация, карточки с заданиями, снежинки, вырезанные из цветной бумаги.
Ход урока.
I. Организационный момент.
( Слайд 1« Солнышко».)
- Посмотрите, у нас в классе светит ласковое весёлое солнышко. Оно улыбается и приветствует вас. И вы улыбнитесь ему. Улыбнитесь друг другу и пожелаем всем хорошего настроения.
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
Думать, слушать и решать.
Но урок сегодня необычный. У нас много гостей. И ещё пришли к нам необычные гости. Узнаете, если разгадаете загадку:
Их не растили, их из снега слепили,
Вместо носа морковки поставили.
Глаза – угольки, ручки – сучки,
Это весёлые, смешные (снеговики).
(Слайд 2«Весёлые снеговики»).
В гостях у нас Весёлые Снеговики. Вместе с ними мы отправимся в небольшую экспедицию (поездка группы лиц , отряда со специальным заданием)в зимнюю природу по нашему родному, любимому краю. Но нас ожидают в пути препятствия, сложные задания, которые мы должны решить.
И чтобы легче было нам в пути, нужен девиз. (Слайд3 «Девиз»)
Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,
Все пути нам, ребята, открыты.
Побываем в лесу, мы пройдём у реки,
Мы – исследователи, мы – следопыты.
Итак, в путь. Удачи всем.
2. Устный счет.Разминка (Слайд4)
1. Сейчас по очереди называем числа:
6 000; 961;280; 8 072; 327; 4 730; 108; 5 079; 160 985; 7 000; 4 612.
2.( Слайд 5)
Посмотрите на небо. –
Давайте немного повращаемся вокруг солнца и выполним круговой счёт.
3. Повторение пройденного материала
- Давайте проверим, умеете ли вы быстро принимать правильное решение. Звучит высказывание, если оно верное, то вы ставите плюс, а если нет – минус: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (Слайд6,7,8,9)
1. вычислить произведение – это значит умножить (+);
2. уменьшить в несколько раз – это значит умножить (-);
3. найти частное – это значит разделить (+);
4. при умножении числа на ноль мы получаем это число (-);
5. при делении числа на единицу мы получаем единицу (-).
4. Постановка цели, вывод темы урока
- Какие действия мы выполняли при круговом счёте (умножение и деление).
- Какие числа вы называли в начале урока (многозначные).
- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке (умножать и делить многозначные числа).
- На какие числа мы умеем умножать и делить многозначные числа (на однозначные).
- Как называется тема нашего урока (Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).
- Молодцы, ребята, с первым испытанием справились.( Слайд10)
3.Основная часть
Выйдя из школы, мы попадаем в школьный двор.
( Слайд11 «Школьный двор»)
Проведём небольшие исследования и решим задачи.
Для 8 класса сегодня отдельная практическая работа:
Измерить длину и ширину школьного двора. Дома найти площадь двора.
(Слайд 12,13,14,15 АКАЦИЯ,БЕРЕЗЫ)
Для 5, 6 класса ГРУППОВАЯ РАБОТА (ЖИТОНЫ)
а). Глубина снега под акациями 120см. Это в 3 раза больше, чем под берёзами. Какая глубина снега под берёзами?
120 см : 3=40 см
(Слайд16,17,18)
б). Шагая по дороге 4 минуты со скоростью 150м/мин, через какое расстояние мы окажемся на школьной горке?
150 м/мин * 4 = 600 метров
Физминутка: (Слайд19)
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша,
Как погода хороша!
Мы проверили осанку
И свели лопатки вместе.
Мы походим на носках,
А потом идём на пятках.
Мы попрыгаем немножко,
И за парту тихо сядем.
(Слайд20,21,22) Вот и добрались до нашей реки «Чёрный Июс»
Чтобы перейти через реку нужно построить мост, но необыкновенный, а из примеров.
в). Решение примеров по учебнику
5 класс на странице 168 под №789 (33,4)
375 х2=750 418 х 2=836
256 х3=768 347 х 2=694
144 х 6=864 971 х 1=971
405 х2=810 673 х0=0
6 класс на странице 163 под №642(1,2)6 класс
7188 : 4=1797 9612 : 2=4806
8456 : 8=1057 9736 : 8=1217
5118 : 3=1706 3900 : 4=975
(Самостоятельная работа).
(Проверка).
4. Этап закрепления знаний.
(Слайд23,24,25 «Лес»)
Вот мы подходим к лесу. Посмотрите красоту зимнего леса
- Река наша находится в лесу.
-Какие деревья там растут?
Прочитайте задачу и решите № 636 (1), с.162 6 класс
г) Ель может прожить 1200 лет, сосна – половину этого возраста, а рябина – на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живёт рябина?
1200:2=600 лет
600-520=80 лет
Ответ: рябина живет 80 лет
- Теперь перед нами трудное препятствие. Нужно пройти через сугробы.
(Слайд26,27,28 «Сугробы». Из-под сугробов появляются математические выражения,).
д)Найти значения математических выражений.
5 класс
123 х 3 + 417=
6 класс
6120 : 3 + 895=
Проверка
5 класс
123 х 3 + 417=369 +417=786
6 класс
6120 : 3 + 895= 2040 + 895=2935
- Вот и прошли высокие сугробы.
(Слайд29 «Снеговики», )
Пора снеговикам отправляться в свои владения. И нам пора возвращаться. Попрощаемся с ними.
Погода меняется.
(Слайд 30«Снежинки»,)
Снег кружится, вьюга злится,
(Слайд31 «Метель)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
- Вот и закончилась наша экспедиция. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
5. Итог урока.
- Как звучала задача урока? Закрепить умения решать задачи изученных видов.
– Решили мы ее? Да
На партах у вас лежат снежинки. Если вам наш урок понравился и у вас отличное настроение, возьмите розовую снежинку; хорошее настроение – зелёную снежинку; не очень хорошее – белую снежинку.(Разноцветный снегопад)
(Дети выбирают снежинки и прикрепляют к доске магнитами)
6. Домашнее задание:
1)по учебникам:
5 класс стр.166 №779(1),
6 класс стр.169 №681(2),
8 класс найти площадь школьного двора
2) творческое нарисовать рисунок по условию задачи № 636 (1), с.162 6 класс
7. Отметки за урок после проверки оценочных листов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление отрицательных чисел"
Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классена тему: "Путешествие в страну Числяндию"...
Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление отрицательных чисел"
Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классена тему: "Путешествие в страну Числяндию"...
Конспект урока на тему "Повторение. Умножение и деление отрицательных чисел"
Умножение и деление отрицательных чисел...
Конспект к уроку математики 5 класс по теме "Деление натуральных чисел"
презентация 5 класс...
Урок математики в 7 классе "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
Проект урока "Языком математики о вреде курения"...
Конспект урока по предмету "Математика" по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число», 6 класс, 2018 год.
Обобщающий урок по математике 6 класс, 8 вида....
Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...