1. | Организационный момент, включающий: - постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
- описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог).
| Цель учителя: - способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе на уроке;
- психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию;
Цели для обучающихся: - доброжелательный настрой обучающихся;
- готовность обучающихся к уроку;
- быстрое включение в деловой ритм
Методы работы: беседа, фронтальный опрос, наглядный метод.
Деятельность учителя: Добрый день ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. С хорошим настроением начнем наш урок.( проверка готовности обучающихся к уроку )
Слайд №1 Тема : Умножение и деление десятичных дробей Человек уму учится весь век Деятельность учителя: Тема нашего урока «Умножение и деление десятичных дробей». Наш урок посвящен подготовке к контрольной работе. Девиз нашего урока «Человек уму учится весь век». Ребята, как вы понимаете это высказывание?
Деятельность обучающихся: объясняют понимание девиза урока.
Деятельность учителя: Ребята, какие цели мы поставим перед собой сегодня при подготовке к контрольной работе? Деятельность обучающихся: отвечают на заданный вопрос и самостоятельно формулируют цели урока. Слайд №2 Цели урока: - обобщение и систематизация знаний и способов действий по теме: « умножение и деление десятичных дробей»; - развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу; -воспитывать интерес к математике, ответственное отношение к учебному труду.
|
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: - определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
- описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
- описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
- определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
- описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
- описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
|
Цель учителя: - проверить умение применять правила умножения и деления десятичных дробей, нахождение средней скорости движения;
- проверить правильность выполнения домашнего задания обучающимися, выяснить причины обнаруженных недостатков, организовать и целенаправить познавательную деятельность обучающихся;
- формирование культуры устной речи.
Цели для обучающихся: - вспомнить правила умножения и деления десятичных дробей;
- умение находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения;
- воспитывать умение слушать друг друга, уважать мнение другого, умение преодолевать трудности, умение работать в коллективе.
Деятельность учителя: Наш урок состоит из нескольких этапов. Это работа устно, проверка домашнего задания тест, нахождения значения выражения, решение задачи, нахождение среднего арифметического. Перед вами карта самооценки, в которой вы будете оценивать себя сами за выполненное задание.
Карта самооценки Ф.И.__________________________________________________________ Работа устно | Тест | Значение выражения | Решение задачи | Среднее арифметическое |
|
|
|
|
|
Деятельность учителя: вычислить устно. Слайд №3 0,6 + 0,3 =… … * 4 = … … - 2,1 = … … : 3 = … … * 10 = …
Деятельность обучающихся: Вычисляют устно и при ответе опираются на соответствующее правило. В результате получили ответ число 5, это отметка к которой стремятся в конце урока.
Деятельность учителя: По какому правилу вычисляется средняя скорость движения? Решить задачу.
Слайд №4 Автомобиль ехал два часа со скоростью 45 км/ч и один час со скоростью 60км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля. Деятельность обучающихся: Вычисляют устно и при ответе опираются на соответствующее правило, выставляют отметку в карте самооценки за работу устно.
Деятельность учителя: Сейчас на компьютерах вы выполните задание на применение правил умножения и деления на 10; 100; 0,1; 0,01 и т.д. По итогам тестирования поставьте себе отметки.(компьютер вам поможет в этом). Слайд №5 Тест Найти значение выражения: 2,3 * 10 = 78,1 * 0,1 = 3,45 * 100 = 948,3 * 0,01 = 4,561 * 1000 = 5974,3 * 0,001 =
23,6 :10 = 7,8 : 0,1 = 457,2 : 100 = 4,67 : 0,01 = 1279,6 : 1000 = 3,958 : 0,001 =
Верных ответов: Неверных ответов: Результат:
Деятельность обучающихся: на компьютерах выполняют задание теста и вносят оценку в карту самооценки, выданную компьютером.
|
3. | Закрепление учебного материала, предполагающее: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
- описание форм и методов достижения поставленных целей с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
- описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися учебного материала;
- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила учебный материал.
| Цель учителя: - определить уровень усвоения учебного материала обучающимися;
- развитие памяти, самостоятельности, умения сопоставлять развитие навыков самооценки.
Цели для обучающихся: - умение применять правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей при нахождении значения выражения;
- выявление пробелов в знаниях и их коррекция.
Показателем результата станет самостоятельная работа в парах с последующей самооценкой.
Деятельность учителя: найдите значение выражения.
Слайд №6
(21-18,3)*6,6+3:0,6
Деятельность обучающихся: каждый обучающийся самостоятельно в тетради находит значение выражения.
Деятельность учителя: Ребята, сидящие за одной партой, обменяйтесь своими тетрадями и проверте свои решения с решением на доске, поставьте отметку соседу по парте.
Слайд №7 (21-18,3)*6,6+3:0,6=22,82
1) 21-18,3=2,7 2) 2,7*6,6=17,82 3) 3:0,6=5 4) 17,82+5=22,82
Физминутка
(музыкальный клип)
Деятельность учителя: Решите задачу
Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две птицы. Через 0,12ч между ними было 7,8км. Скорость одной птицы 32,8км/ч. Найдите скорость полёта второй птицы.
Вопросы к задаче: 1)к какому типу задач относится эта задача? 2)какие величины присутствуют в таких задачах? 3)сколько участников движения в этой задаче? 4)на что нужно обратить внимание при движении? 5)что нужно найти в задаче? 6)что для этого нужно знать? 7)что нам известно, а что нет? 8)что нужно знать, чтобы найти скорость? 9)составьте план решения задачи.
Деятельность обучающихся: Отвечают на поставленные вопросы, составляют план решения задачи и решают задачу самостоятельно, решивший задачу первым, записывает свое решение на доске.
(запись решения задачи на доске)
V t S
- 32,8км/ч 0,12ч ?км
7,8км - ?км/ч 0,12ч ?км
Решение: - 32,8*0,12=3,936(км) – пролетела первая птица
- 7,8-3,936=3,864(км) – пролетела вторая птица
- 3,864:0,12=32,2(км/ч) – скорость второй птицы
Ответ: 32,2 км/ч – скорость второй птицы
Деятельность учителя: Ребята, проверте решение задачи на доске и сделайте соответствующую отметку в своей карте самооценки. Деятельность обучающихся: Сверяют свое решение с доской и если есть ошибки исправляют их. Деятельность учителя: Что называется средним арифметическим чисел? Ребята, посчитайте среднее арифметическое отметок в карте самооценки. Это и будет ваша отметка за урок.
Деятельность обучающихся: Отвечают на поставленный вопрос, считают среднее арифметическое отметки за урок.
Деятельность учителя: А теперь немножко отдохнем. Включите свои знания, смекалку, чувство юмора, попытайтесь отыскать среднее арифметическое не чисел, а предметов или существ, которые нас окружают. - портфеля и рюкзака (ранец) - носка и чулка (гольф) - велосипеда и мотоцикла (мопед) - холодильника и вентилятора (кондиционер) - туфельки и сапога (ботинок)
Деятельность обучающихся: Находят ответы на шутливые вопросы и пытаются придумать сами примеры такого среднего арифметического.
Деятельность учителя: Подведём итог урока. Ребята, как мы справились с поставленными целями? Где в окружающей нас жизни встречается понятие среднего значения величины? Как сегодня вы оценили свои знания? Деятельность обучающихся: Отвечают на поставленные вопросы.
|
4. | Задание на дом, включающее: - постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
- определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
- определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
| Цель учителя: - сообщение о домашнем задании, мотивировать необходимость и обязательность выполнений домашних заданий;
- закрепить умения и навыки умножения и деления десятичных дробей
Цели для обучающихся: - повторить правила умножения и деления десятичных дробей, уметь применять их при решении задач.
Чтобы создать ситуацию успеха обучающихся разного уровня подготовки, развить творчество, домашнее задание состоит из двух частей: - Выполнение стандарта:
- Повторить правила пп 34, 35, 36
- Решить № 1492(а), 1527
- Творческое задание №1530 (текстовая задача)
Заканчивая урок, я хочу сказать большое спасибо вам, ребята, за хорошую работу на уроке. До свидания.
|