Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". 5 класс.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Погорелова Наталия Геннадьевна

Методическая разработка. Открытый урок по математике в 5 классе. Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". В представленном методическом материале раскрываются цели и задачи по новой теме, подробно описан ход урока, планируемые  действия учителя и учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skhema_konspekta_uroka.5kl.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО) Погорелова Наталия Геннадьевна

Предмет математика Класс  5 класс

Тема урока Умножение и деление десятичных дробей.

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог).

Цель учителя:

  • способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе на уроке;
  • психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию;

Цели для обучающихся:

  • доброжелательный настрой обучающихся;
  • готовность обучающихся к уроку;
  • быстрое включение в деловой ритм

Методы работы: беседа, фронтальный опрос, наглядный метод.

Деятельность учителя: Добрый день ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. С хорошим настроением начнем наш урок.( проверка готовности обучающихся к уроку )

Слайд №1

Тема : Умножение и деление десятичных дробей

                                      Человек уму учится весь век

Деятельность учителя:  Тема нашего урока «Умножение и деление десятичных дробей». Наш урок посвящен подготовке к контрольной работе. Девиз нашего урока «Человек уму учится весь век». Ребята, как вы понимаете это высказывание?

Деятельность обучающихся: объясняют понимание девиза урока.

Деятельность учителя:  Ребята, какие цели мы поставим перед собой сегодня при подготовке к контрольной работе?

Деятельность обучающихся: отвечают на заданный вопрос и самостоятельно формулируют цели урока.

Слайд №2

Цели урока:

                    - обобщение и систематизация знаний и способов действий по теме: « умножение и деление десятичных дробей»;

                   - развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу;

                  -воспитывать интерес к математике, ответственное отношение к учебному труду.

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном  этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Цель учителя:

  • проверить умение применять правила умножения и деления десятичных дробей, нахождение средней скорости движения;
  • проверить правильность выполнения домашнего задания обучающимися, выяснить причины обнаруженных недостатков, организовать и целенаправить познавательную деятельность обучающихся;
  • формирование культуры устной речи.

         

Цели для обучающихся:

  • вспомнить правила умножения и деления десятичных дробей;
  • умение находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения;
  • воспитывать умение слушать друг друга, уважать мнение другого, умение преодолевать трудности, умение работать в коллективе.

Деятельность учителя: Наш урок состоит из нескольких этапов. Это работа устно, проверка домашнего задания тест, нахождения значения выражения, решение задачи, нахождение среднего арифметического. Перед вами карта самооценки, в которой вы будете оценивать себя сами за выполненное задание.

Карта самооценки

Ф.И.__________________________________________________________

Работа устно

Тест

Значение выражения

Решение задачи

Среднее арифметическое

  Деятельность учителя: вычислить устно.

Слайд №3

0,6 + 0,3 =…

… * 4 = …

… - 2,1 = …

… : 3 = …

… * 10 = …

Деятельность обучающихся: Вычисляют устно и при ответе опираются на соответствующее правило. В результате получили ответ число 5, это отметка к которой стремятся в конце урока.

Деятельность учителя: По какому правилу вычисляется средняя скорость движения? Решить задачу.

Слайд №4

Автомобиль ехал два часа со скоростью 45 км/ч  и один час со скоростью 60км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля.

Деятельность обучающихся: Вычисляют устно и при ответе опираются на соответствующее правило, выставляют отметку в карте самооценки за работу устно.

Деятельность учителя: Сейчас на компьютерах вы выполните задание на применение правил умножения и деления на 10; 100; 0,1; 0,01 и т.д. По итогам тестирования поставьте себе отметки.(компьютер вам поможет в этом).

Слайд №5

Тест

Найти значение выражения:

      2,3 * 10 =                78,1 * 0,1 =      

      3,45 * 100 =         948,3 * 0,01 =

      4,561 * 1000 =         5974,3 * 0,001 =

      23,6 :10 =                  7,8 : 0,1 =

      457,2 : 100 =              4,67 : 0,01 =

      1279,6 : 1000 =          3,958 : 0,001 =

Верных ответов:                 Неверных ответов:                  Результат:

Деятельность обучающихся: на компьютерах выполняют задание теста и вносят оценку в карту самооценки, выданную компьютером.

3.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  • описание форм и методов достижения поставленных целей с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися учебного материала;
  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила учебный материал.

Цель учителя:

  • определить уровень усвоения учебного материала обучающимися;
  • развитие памяти, самостоятельности, умения сопоставлять развитие навыков самооценки.

Цели для обучающихся:

  • умение применять правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей при нахождении значения выражения;
  • выявление пробелов в знаниях и их коррекция.

Показателем результата станет самостоятельная работа в парах с последующей самооценкой.

Деятельность учителя: найдите значение выражения.

Слайд №6

                                (21-18,3)*6,6+3:0,6        

Деятельность обучающихся: каждый обучающийся самостоятельно в тетради находит значение выражения.

Деятельность учителя: Ребята, сидящие за одной партой, обменяйтесь своими тетрадями и проверте свои решения с решением на доске, поставьте отметку соседу по парте.

Слайд №7

(21-18,3)*6,6+3:0,6=22,82

                                      1)   21-18,3=2,7    

                                            2)   2,7*6,6=17,82

                                                             3)  3:0,6=5

                                                             4)  17,82+5=22,82

Физминутка

(музыкальный клип)

Деятельность учителя: Решите задачу

Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две птицы.  Через 0,12ч между ними было 7,8км. Скорость одной птицы 32,8км/ч.  Найдите скорость полёта второй птицы.

Вопросы к задаче:

1)к какому типу задач относится эта задача?

2)какие величины присутствуют в таких задачах?

3)сколько участников движения в этой задаче?

4)на что нужно обратить внимание при движении?

5)что нужно найти в задаче?

6)что для этого нужно знать?

7)что нам известно, а что нет?

8)что нужно знать, чтобы найти скорость?

9)составьте план решения задачи.

Деятельность обучающихся: Отвечают на поставленные вопросы, составляют план решения задачи и решают задачу самостоятельно, решивший задачу первым, записывает свое решение на доске.

(запись решения задачи на доске)

V                   t                          S

  1. 32,8км/ч      0,12ч                    ?км      

                                                                 7,8км

  1. ?км/ч           0,12ч                    ?км

Решение:

  1. 32,8*0,12=3,936(км) – пролетела первая птица
  2. 7,8-3,936=3,864(км) – пролетела вторая птица
  3. 3,864:0,12=32,2(км/ч) – скорость второй птицы

Ответ: 32,2 км/ч – скорость второй птицы

Деятельность учителя: Ребята, проверте решение задачи на доске и сделайте соответствующую отметку в своей карте самооценки.

Деятельность обучающихся: Сверяют свое решение с доской и если есть ошибки исправляют их.

  Деятельность учителя: Что называется средним арифметическим чисел?

Ребята, посчитайте среднее арифметическое отметок в карте самооценки. Это и будет ваша отметка за урок.

  Деятельность обучающихся: Отвечают на поставленный вопрос, считают среднее арифметическое отметки за урок.

  Деятельность учителя: А теперь немножко отдохнем. Включите свои знания, смекалку, чувство юмора, попытайтесь отыскать среднее арифметическое не чисел, а предметов или существ, которые нас окружают.

- портфеля и рюкзака (ранец)

- носка и чулка (гольф)

- велосипеда и мотоцикла (мопед)

- холодильника и вентилятора (кондиционер)

- туфельки и сапога (ботинок)

Деятельность обучающихся: Находят ответы на шутливые вопросы и пытаются придумать сами примеры такого среднего арифметического.

         Деятельность учителя: Подведём итог урока.

Ребята, как мы справились с поставленными целями?

Где в окружающей нас жизни встречается понятие среднего значения величины?

Как сегодня вы оценили свои знания?

Деятельность обучающихся: Отвечают на поставленные вопросы.

4.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Цель учителя:

  • сообщение о домашнем задании, мотивировать необходимость и обязательность выполнений домашних заданий;
  • закрепить умения и навыки умножения и деления десятичных дробей

Цели для обучающихся:

  •  повторить правила умножения и деления десятичных дробей, уметь применять их при решении задач. 

Чтобы создать ситуацию успеха обучающихся разного уровня подготовки, развить творчество, домашнее задание состоит из двух частей:

  1. Выполнение стандарта:
  1. Повторить правила пп 34, 35, 36
  2. Решить № 1492(а), 1527
  1. Творческое задание №1530 (текстовая задача)

Заканчивая урок, я хочу сказать большое спасибо вам, ребята, за хорошую работу на уроке. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.

На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией....

Разработка урока по математике по теме «Умножение десятичных дробей»

Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5-м классе в рамках реализации ФГОС. На данном уроке учащиеся становятся очевидцами возникновения проблемы, участниками ее постановки и решения...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"...