Урок математики "Решение уравнений,содержащих все арифметические действия",5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок проводился в информационном центре школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplekt_konkursnykh_materialov.zip | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 5 классе
по теме «Решение уравнений, содержащих все арифметические действия»
(Учитель математики МОБУ «Красномайская СОШ» Карасева Наталья Дмитриевна)
Урок проводится в информационном центре школы
Цель и задачи урока | Цель урока: формировать навыки решения уравнений, содержащих все арифметические действия. Задачи урока: 1. Образовательная: закрепление теоретических знаний учащихся по теме: «Уравнение», формирование умений и навыков решения уравнений, содержащими более одного арифметического действия, Приобретение навыков работы на компьютерах, умения работать с информацией и ЦОР. 2. Воспитательная: продолжить воспитание коммуникативных умений и взаимопонимания через организацию совместной деятельности (работу в группах),воспитывать интерес к предмету 3. Развивающая: Повышать алгоритмическую культуру учащихся, развивать логическое мышление и навыки научной речи |
Тип урока | комбинированный |
Оборудование | 8 компьютеров,4 ноутбука, мультимедиа проектор, интерактивная доска |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Учебник Н. Я. Виленкин и др. Математика 5 класс. М.: Мнемозина, 2012. Раздаточный материал, ЦОР « Презентация к уроку», ЦОР «Тест «Решение уравнений»,составленный учителем. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников |
1.Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент). Цель этапа: Настроить учащихся на работу, включить их в учебную деятельность. | В ИЦШ столы приготовлены для работы 4 групп. Учащиеся занимают места по предварительно составленным учителем спискам. В каждой группе есть ученик, который обладает хорошими навыками работы на компьютере. -Настраивает учащихся на урок (Слайд №1) -Сегодня наш урок математики мы проводим в ИЦШ. Мы будем работать в двух зонах: индивидуальной и групповой. Будьте внимательны, аккуратны, взаимно вежливы. Запишите дату. Слайд 2 | Записывают в тетрадях дату. Подписывают листы учета знаний |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель этапа: сформулировать тему и цель урока. | - Чем же мы сегодня будем заниматься? Попробуем вместе ответить на этот вопрос. -Перед вами на слайде 6 равенств. (Слайд3) Одно из них лишнее. Попробуйте его найти. Ответ обоснуйте! -Оставшиеся уравнения разделите на 2 группы. Ответ обоснуйте. Обобщает все сказанное учащимися. Подведен итог: «Цель поставлена, тема сформулирована» (Слайд 4,5) Напоминает о том, что на последнем уроке математики решили начать работать над проектом «Ох, уж эти уравнения!». Результатом продолжительной работы станет коллективная презентация. И сегодняшний урок будем считать стартом нашей работы над проектом. | Идет обсуждение. Учащиеся приходят к выводу, что лишним является пример с ответом, а остальные 5 равенств являются уравнениями Вывод учащихся : 1 группа – простейшие уравнения,2 группа – уравнения , в которых несколько арифметических действий.Умеем решать простейшие уравнения ,известен алгоритм решения уравнений только с двумя действиями(+; -), а уравнения, содержащие все арифметические действия встречаются впервые. Именно такие уравнения нам необходимо сегодня научиться решать. Пытаются сформулировать тему урока Записывают тему урока в тетрадь |
3 этап Актуализация знаний Цель этапа: Актуализировать знания о нахождении неизвестных компонентов. | -Вернемся к теме урока! Подумайте с чего нужно начать, чтобы достигнуть поставленной цели? Повторим правила!
-Приготовьте сигнальные карточки, будьте внимательны. Каждый правильный ответ оценим в 1 балл.
Показывает слайды презентации, задает вопросы. ( слайды 7-17) Благодарит учащихся за работу, просит выставить отметку за работу. Критерии оценивания – слайд 18 Подведен итог работы на данном этапе. Поднимите руки те, кто получил «5», «4», «3». Не огорчайтесь, если у вас пока плохая отметка, возьмите свой справочник, где записаны правила и воспользуйтесь им в дальнейшей работе на уроке! Правила повторили, пробуем их применить в решении простейших уравнений. Устная работа. (Слайд 19) | - нужно повторить правила нахождения неизвестных компонентов Часть учащихся (8 человек) уходят в «индивидуальную» зону ИЦШ и выполняют тест на компьютерах.(ЦОР «Тест «Решение уравнений» В лист учета знаний на уроке учащиеся поставят себе отметку, которую выдал компьютер. Остальные учащиеся работают с учителем Готовят карточки , молча работают, отвечают на вопросы ,показывая «кружочки». Подводят итоги и выставляют отметку в свой лист учета. Убирают «сигналы» В это время завершили работу над тестом и вернулись к классу 8 человек. Работают на интерактивной доске, соединяя стрелкой уравнение с правильным ответом. |
5 этап. Физкультминутка. Цель: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Слайд 20 | Выполняют упражнения под музыку. |
6этап. Применение знаний и умений в новой ситуации. Цель этапа: формировать способность работы по алгоритму, работать в группе, приобретать навыки работы на компьютерах, развивать умения выступать перед аудиторией | Правила повторили, простейшие уравнения решены, и я думаю, мы можем приступить к решению уравнений, содержащих все арифметические действия. Форма работы - групповая. Каждая группа на столе имеет раздаточный материал: 1) алгоритм решения уравнений, содержащих все арифметические действия (запоминалочка); 2)уравнения для решения в группах. Ваша задача
После завершения работы всех групп открывает локальный сервер и выводит на экран решения уравнений. Предлагает одному представителю от группы выступить и объяснить свое решение. Подводит итог работы. Итак, решены уравнения, содержащие все арифметические действия. Работа каждого члена группы оценена. Собрав ваши тетради, и я выставлю свою отметку. Итоговая отметка будет выставлена в журнал на следующем уроке. | Работают в группах, решают по 4 уравнения, оформляют решение одного уравнения в электронном варианте. Выступает представитель от группы с защитой своего решения. Слушают. Проверяют. Оценивают работу каждого ученика в группе. Отметку выставляют в лист учета. |
7этап. Самостоятельная работа. Цель – применение навыков в решении задач, занимательных задачах, привитие интереса к предмету. | Откройте учебник стр.77 №489. Прочитайте условие. Запишите кратко условие задачи, составьте уравнение и решите его. Ваши решения будут проверены мною к следующему уроку Тетради сдаем на проверку. Записываем домашнее задание. Слайд 23 Предлагает отдохнуть и посмотреть как можно применять знания, полученные на уроке в математических фокусах | Выполняют письменно самостоятельно №489 Выступает ученик и показывает математический фокус. |
8 этап. Рефлексия деятельности. (итог урока). Цель – осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Какую задачу ставили? - Где можно применить новые знания? -Что нового вы узнали на уроке? -оцените нашу работу на уроке. Слайд 25 | Участвуют в обсуждении, формулируют выводы из проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля 9 класс с углубленным изучением математики
Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля9 класс с углубленным изучением математикиТип урока: получение новых знаний (Мозговой штурм)...
Презентация к уроку "Графики уравнений,содержащих модули".Разработка урока.
Урок по данной теме систематизирует имеющиеся знания (свойства функций), способствует развитию нестереотипного мышления через переход от одной знаковой системы (алгебраической) к другой (геометрическо...
Урок математики на тему:"Проверка арифметических действий" в 7 классе для учащихся коррекционной школы VIII вида
Данная разработка представляет собой текстовый материал, (игру) для учащихся 7 класса...
Разработка открытого урока на конкурс "Учитель года" "Арифметические действия с десятичными дробями"
Разработка открытого урока на конкурс "Учитель года" "Арифметические действия с десятичными дробями". Разработка урок с использование технологии критического мышления...
Открытый урок по Информатике и ИКТ "Арифметические действия с числами в разных системах счисления"
Открытый урок предназначен для студентов 1 курса. Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: систематизировать и обобщить правила перевода чисел из одной СС в другую, арифметические действия ...
Конспект урока " Решение уравнений, содержащих модули"
Различные способы решения уравнений, содержащих модули и параметры...
Свойства арифметических действий, 5 класс
Технологическая карта урока...