Конспект урока математики «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»
план-конспект урока по теме
Конспект урока математики
«Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 72.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида № 4»
г. Осинники
Конспект урока математики
«Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»
Выполнила: Виль Е.А.
г. Осинники 2014г
Тема: «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»
Цель: - закрепить знания табличного умножения и деления
- порядка выполнения арифметических действий
- умения решать и составлять простые и составные задачи
- развивать логическое мышление, внимание, память обучающихся
- воспитывать интерес к предмету, навыки самостоятельной деятельности и работы
в парах в процессе выполнения практических заданий.
Оборудование: - предметные картинки (леса, деревьев, диких животных Кемеровской
области)
- индивидуальный раздаточный материал (карточки с заданиями,
осколочные картинки)
Ход урока:
- Организационный момент
- Я тетрадочку открою
И наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
- Минутка чистописания
- Откройте рабочие тетради. Запишите число, классная работа
- Назовите число (85). Дайте характеристику числа. Пропишите показ числа.
3. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке повторим таблицу умножения и деления в пределах 20.
- Для этого мы отправимся на экскурсию.
- Что вы видите на картинке? (лес)
- Что такое лес? (лес- это сообщество растений и животных)
- Представьте, что мы туристы, которые идут в лес.
- Кого называют туристами? (люди-путешественники)
- Сейчас за окном весна. В городе большая часть снега растаяла, а в лесу ещё лежит снег.
- На чём передвигаются по снегу? (на лыжах)
4. Устный счет
1) Игра «Лыжник» (индивидуальные карточки для самостоятельной работы)
20 : 5 = 16 : 2 =
3 х 6 = 18 : 3 =
20 : 2 = 5 х 2 =
3 х 4 = 2 х 7 =
2 х 9 = 4 х 5 =
14 : 2 = 16 : 4 =
- Выполните взаимопроверку.
- От лыж на снегу остались следы. Найдите ошибки:
1 – множитель, делимое, произведение
2 – частное, делитель, множитель
- Объясните свой выбор. (название компонентов при умножении и делении)
- Гуляя по лесу, мы вышли на поляну. Узнаем, какую форму имеет эта поляна. Графический диктант:
1) поставьте точку
2) отступите вправо 9 клеток, поставьте точку
3) 6 клеток вниз, 3 клетки влево, поставьте точку
4) 6 клеток влево, поставьте точку
5) соедините точки 4 и 1
- Назовите полученную геометрическую фигуру. (четыреугольник)
- Почему она так называется? (имеет 4 угла, 4 вершины, 4 стороны)
- В центре поляны растет дерево. Назовите это дерево. (дуб)
- Дуб – лесной долгожитель сибирских лесов. Известны деревья, которые прожили две тысячи лет. Дуб — живучее дерево. Мощный корень дуба уходит глубоко в землю, надежно, как якорь, удерживая ствол в вертикальном положении и снабжая дерево влагой и питательными веществами. Недаром в народе говорили: «Держись за дубок — дубок в землю глубок».
- Посмотрите, под дубом нора. В норе что-то лежит.
- Что это? (грибы)
- Ребята, мы нашли чью-то кладовую. Составьте картинку из осколков и узнайте, чьи это запасы.
- Кто припас грибы? (ёж)
- Ёж — общеизвестный по внешности зверёк, чья спина и бока покрыты короткими тёмными иглами. Иглы длиной до 3 см.
- Как назвать особь женского рода? (ежиха)
- Сколько всего грибов у ежихи? (15)
- Узнайте сколько ежат у ежихи, если на каждого она запасла по 3 гриба?
- сколько ежат у ежихи? (5)
- Как узнали, что в ежиной семье 5 ежат?
- 15 гр. : по 3гр. = 5 (ежат)
- Какого вида задача? (деление по содержанию)
- Долго находимся в пути. Устали? Отдохнем.
5. Динамическая пауза (дети выполняют упражнения по содержанию текста)
Мы туристы, мы в пути
Веселей, шагайте ноги
Легче выдох, глубже вдох
Путь неблизок, недалек
Впереди течет ручей
Перепрыгнем поскорей.
6. Работа по теме урока
- Ребята, обратите внимание, вокруг дуба на снегу много звериных следов. Прочитаем следы на снегу и узнаем где чей, решив примеры. Соединить ответ с примером (с обратной стороны карточки с ответом изображение животного).
«Путаница»
- Посмотрите на животных и найдите среди них «лишнего». (собака)
- Почему собака здесь «лишняя»? (домашнее животное)
Гимнастика для глаз (по классу развешены картинки деревьев)
- Осмотритесь вокруг. Найдите дерево – березу, ель, рябину, сосну. Эти деревья встречаются в лесах Кузбасса.
- Под елью и сосной лежат шишки. Как назовем шишки, которые лежат под елью (сосной)? (еловые, сосновые)
- Составьте условие задачи по краткой записи:
Сосновые – 6 шишек ? шишек
Еловые - ? шишек, в 2 раза Б
- О чем говорится в задаче?
- Сколько собрали сосновых шишек?
- Сколько еловых шишек собрали?
- О чем спрашивает главный вопрос задачи?
- Можем ли сразу узнать сколько всего шишек? Почему?
- Можно ли узнать сколько еловых шишек собрали? Почему?
- Запишите краткую запись в тетради и решите задачу самостоятельно. (один ученик решает задачу у доски)
- Проверка. Сравните свое решение с решением записанным на доске.
7. Самостоятельная работа
- Гуляя по лесу, мы сбились с пути. Выйти из леса нам поможет карта. Решив примеры определим маршрут соединив ответы примеров от меньшего числа к большему.
- Выполним проверку.
8. Итог
Подведение итогов, поощрение учащихся.
Интернет ресурсы:
Следы животных - http://army.lv/uploads/1237391853.015.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение и деление степеней"
План конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение и деление степеней", УМК Макарычев Ю.Н....
Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". 5 класс.
Методическая разработка. Открытый урок по математике в 5 классе. Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". В представленном методическом материале раскрываю...
Конспект урока с презентацией по теме: "Умножение и деление степеней с одинаковым основанием".
Тема: «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием». Цели: Формирование знаний о правилах умножения и деления степеней с одинаковым основанием и умений применять их на практике; развитие...
Презентация к уроку математики по теме "Табличное умножение и деление на 8. Все действия с числами в пределах 100".
В данном материале представлена презентация к уроку математики по теме "Табличное умножение и деление на 8. Все действия с числами в пределах 100".Презентация содержит иллюстрации к задачам, числовые ...
Презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Табличное умножение и деление на 9. Действия с числами в пределах 100".
В данном материале представлена презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида.Презентация содержит иллюстрированную задачу, числовые выражения с проверкой, графический узор.П...
Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"
Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"...
Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"...